=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> «Креационизм» — от слова «творить», и надо быть до предела лентяем, чтобы назвать креационизмом идеологию, отрицающую творчество. Креационизм выдаёт себя за полномочного посла религии, но ведь это самозванчество и сплошное не то что недоразумение, а просто неразумение. Бог — Творец! Креатор! Креативщик! Но «творец» означает не фокусника, который из ничего извлекает кролика, а того, кто именно что творит — создаёт, вдохновенно пробует разнообразные пути, вкладывает всего себя. Сводить творчество к однократному акту творения — как сводить брак к поцелую. Творчество — и взрыв, и процесс, и вдохновение, и упорство, и мореплаватель, и плотник, а что из него делает лже-креационизм? Ррраз — и сотворил, и удовлетворённо откинулся, пыхтя.

> Религиозный лже-креационизм лишь подвид вполне светского, даже атеистического псевдо-креационизма, который полагает, что всё создано где-то там и что прогресс, жизнь, история вселенной это всего лишь раскручивание некоего потенциала, рост зародыша, так что наука может проследить, как всё распаковывалось. Такие горе-креационисты делятся на убеждённых, что наука может всё изучить и научиться запаковывать и распаковывать мир по своему желанию, и на хитрованов, которые говорят про кванты и вероятностность, словно портные перед голым королём — заранее предупреждают, что процесс раскрутки может быть таким стохастическим, тысячехастическим, что его и понять невозможно, и воспроизвести невозможно, но гранты давай, даже тем более давай.

> В исторической науке этот псевдонаучный креационизм впервые проявил себя как пан-вавилонизм — убеждение, что всё в принципе открыто в древнем Вавилоне, после чего лишь распространялось, видоизменяясь и совершенствуясь. Система летоисчисления, архитектура, религия, налоги, прелюбодеяние, пиво и прочие няшки. Нового нет и быть не может, есть лишь вариации на тему, сотворённую вавилонянами!

> В совсем уже карикатурном виде это развернулось во всякой фолк-хистори, знакомой русским по фоменковщине. Ничего не было и нет, кроме России и её врагов, которые выдирают куски из истории России и дают этим кускам свои названия, будто бы был какой-то Христос две тысячи лет назад, хотя Христос был русский, жил на заре русской истории и т.п. и т.д. Враги украли и растиражировали российскую историю, но мы её вернём! Мы выявим все совпадения и тем самым очистим исходник, матрицу, оригинал.

> Нету никакой матрицы! Есть творчество — творчество как способность одного Бога и одного человека, поскольку человек по образу и подобию Божию. «По образу и подобию» — в смысле, человек может не быть богом, запросто, может не творить, не любить, даже не быть. Но зачем же так с собой обращаться? Эдак можно и до креационизма опуститься, и до питья пива на диване перед телевизором. Должны же быть какие-то пределы, да? Человек не должен быть креационистом, убеждённым, что «творчество» — это кто-то Один раз и навсегда всё создал из ничего, а нам остаётся только подбирать и совать себе в рот и в другие отверстия. Человек должен быть креатором, креативщиком, творческо, творчиад, творчидник!

> Только Бог, утверждают лже-креационисты, апологеты лени и эпигонства, может творить новое. Настоящее новое, ни из чего не вытекающее, абсолютно новое. А человек — помесь лотерейного барабана с калейдоскопом. Дудки! Когда человек творит — всегда это и творчество из ничего. Конечно, у человека творческий продукт использует что-то предыдущее — ну и что? То, что в этом продукте творческого, есть новое, и это новое — из ничего. Не из среды, не из условий, не из обстоятельств, не из воли, а просто — из ничего. Пока это новое не появится, никто и не подозревал, что в мире есть «ничего».

> Мир казался устаканившимся, плотным, предсказуемым, исследованным, известным. Но вдруг Моцарт написал — и оказалось, что в мире была дыра, настоящее, полноценное, чёрное ничто, плавно переходящее в смертоподобное ничего, полное гнуси и гадства, но Моцарт ррраз — и из этого ничего извлёк свет и сладость, радость и блаженство. Вот и нету таракана, вот и нету страшного ничего! Что же, можно спать? Да нет же! На самом деле, ничего ещё много-много, только ничего на то и ничего, что его даже во множественное число не поставить. Ничего бесконечно много, и только человек может из этого ничто сотворить что-то человечное, неожиданное для себя, для Бога, для мира.

> Задним-то числом, конечно, всякий укажет, что это новое связано с тем-то и тем-то, вытекает из того-то и сего-то, и то из того, и так опять до древнего Вавилона. Только это чепуха. То, что вытекает-втекает — не творчество, а лишь материал для творчества, такой же материал, как и ничего, даже хуже, потому что «традиция», «опыт», «материал» мешает едва ли не больше, чем помогает. Хорошо было Богу, когда Он творил мир — Ему не ешала традиция, под Его ногами не путались креационисты, объясняя, как надо. Это уже потом, задним числом нашлись любители уверять, что и Бог ничего нового не сотворил, а что сотворил, то не из ничего, а просто у него был экземпляр Библии с рассказом о творении, такой вот временной парадокс и петля.

> Лже-креационисты не верят в творческие способности не только Бога, но и человека. Они боятся бытия, боятся истории, а в поисках спасения обращаются «к истокам». Только вот после того, как творческое усилие создало нечто небывшее, уже нет «истока», кто повернётся спиной к человеку, попадёт именно в ничто, в пустоту, которую и обречён заполнять своими фантазиями. «Первоначальное христианство то, первоначальное христианство сё». Всё, не было никакого «первоначального христианство» — было, да сплыло, сегодня, сейчас — первое начало христианской жизни, твоей личной, с нуля, из ничего — давай! Креационируй же! В отличие от всего прочего в мире, что есть что и может лишь эволюционировать по воле волн, человек не пассивно эволюционирует, а активно креационирует — если, конечно, не разменивается по мелочам.

> Креационизм — даже не вера, а дело, то дело, без которого вера мертва. Настоящий, креационистский, креативный креационизм. Креационизм, без которого не было бы ни древнего Вавилона, ни Афин, ни Рима, ни даже, простигосподи, Москвы. Креационизм, который побеждает механичность разворачивания всего «заложенного», «запрограммированного». Побеждает, не разрушая, не уничтожая, а побеждает, используя — используя в своих креативных целях, докладывая из пустоты, из ниоткуда нечто, что всё меняет и на свет появляется то, чего никогда не было и даже не планировалось — к радости Бога, потому что уж Творец-то точно радуется творчеству, точно не утверждает Свою монополию на творчество, а каждого пихает в бок и хлопает по плечу: креативь! Ему интересно, что у нас выйдет!! Он всеведущий, но то, что человек сотворит — не входит во «всё», а прибавочная стоимость, приятная неожиданность, иногда вишенка на торте, иногда бантик на чёртике, но всегда — радость Богу и сюрприз лже-креационистам от креационизма подлинного религиозного, единственно набожного и верного, креационизма творчества, творения и претворения.

[ свящ. Яков Кротов. "В защиту креационизма" ]

 

 

+++ "Креационизм или эволюция?" интевью со свящ. Александром Тимофеевым
+++ свящ. Леонид Цыпин. Правы ли современные «креационисты»?
+++ протоиерей Роман Братчик. Дарвин — это голова!
+++ А.А. Морковин: вопрос об историчности Адама и Евы
+++ Робин Коллинз. Эволюция и первородный грех

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*А ведь вы приблизились не к чему-то осязаемому,
 как гора Синай, с ее пылающим огнем, тьмой, мраком и бурей,
 ревом трубы и голосом Бога, говорившими такие слова,
 что, услышав их, люди умоляли Бога не говорить с ними больше,
 потому что для них непосильно было требование:
 "Даже животное, если коснется горы, должно быть побито камнями".
 И так страшно было это зрелище, что сам Моисей сказал:
 "Мне страшно, я дрожу".
 Вы же приблизились к горе Сион:
 к городу Живого Бога, небесному Иерусалиму, к мириадам ангелов,
 к праздничному собранию Божьих первенцев, чьи имена записаны на небесах,
 к Богу, Судье всех людей, к духам совершенных праведников,
 к посреднику Договора с Богом — Иисусу,
 чья окропляющая кровь обещает лучшее, чем кровь Авеля.
 Так смотри́те, не отказывайтесь слушать, когда Он говорит!
 Ведь если не избежали кары те,
 кто отказался услышать голос, предупреждавший на земле,
 то тем более не избежим ее и мы, если отвернемся от голоса, что с небес.
 Тогда голос Бога поколебал землю, теперь же Он обещает:
 "Я поколеблю еще раз, и не только землю, но и небо".* (Евр.12:18-26/*/)

* * *

*Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания,
 считайте это великой радостью.
 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,
 вырабатывают у вас стойкость.
 А стойкость должна привести к достижению цели,
 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными
 и чтобы не было у вас никаких недостатков.
 А если кому-то из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога,
 который всем дает щедро, без попреков — и ему будет дано.
 Но пусть просит с верой и без сомнений.
 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,
 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.
 Пусть такой человек, двоедушный, нетвердый во всех своих поступках,
 не надеется что-то получить от Господа.
 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,
 а богач гордится, когда Бог его унижает,
 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.
  Солнце взошло, опалило зноем —
  и увял стебелек,
  цвет опал,
  и погибла прелесть цветка.
 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.
 Счастлив человек, который стойко переносит испытания,
 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,
 обещанный Богом тем, кто Его любит.
 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:
 "Это Бог меня искушает".
 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,
 но каждый человек искушает себя сам:
 его увлекают и манят собственные желания.
 А желание, зачав, рождает грех.
 Грех же, созрев, производит на свет смерть.
 Братья мои любимые, не обманывайте себя!
  Всё, что дается во благо,
  и всякий дар совершенный —
 свыше, исходят от Отца Светил, у которого нет ни перемен, ни затмений.
 Это Он по Своей воле родил нас словом истины,
 чтобы сделать нас начатком Своего творения.
 Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями —
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя,
 но сто́ит ему отойти от зеркала — и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, —
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным, но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
                                                  (Иак.1:2-18/**/)

* * *

*...пришли к <Иисусу> фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его:
 – Может ли по Закону мужчина развестись с женой?
 – А что вам заповедал Моисей? — спросил Иисус.
 – Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство, —
 ответили они.
 – Моисей написал вам такую заповедь,
  потому что сердца у вас черствы и упрямы, — возразил Иисус. —
  Но с самого начала, со времен сотворения мира,
  Бог "создал мужчину и женщину.
  Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
  и станут двое одной плотью".
  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
  То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.
 А в доме ученики спросили Его о том же.
 – Кто разведется с женой и женится на другой,
 тот согрешит, нарушив супружескую верность, — ответил Иисус. —
 И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
 то она совершит тот же грех.* (Мк.10:2-12/+/)

             *********************************************

/*/ содержит стихи из апост. чтения вторника.
/**/ апост. чтение среды (кр. 1 стиха).
/+/ еванг. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3767.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»