=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 11 марта 2019 г. ст.ст., воскресенье 2-е Великого Поста.

  /память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского/

  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12.

 

 

 

 

 

 

 

> Каждое воскресенье Великого Поста имеет два значения. С одной стороны, каждое из них входит в тот ритм, которым выявляется духовная «диалектика» Поста. С другой стороны, в течение исторического развития Церкви почти каждое великопостное воскресенье обрело еще и второе значение. Так, в первое воскресенье Церковь празднует Торжество Православия, вспоминая победу над иконоборчеством и восстановление почитания икон в 843-м г., в Константинополе. Связь этого празднования с Постом чисто историческая: первое Торжество Православия произошло именно в это воскресенье. То же можно сказать о посвящении второго воскресенья Поста памяти св. Григория Паламы. Осуждение его врагов и оправдание его учения было принято Церковью в XIV столетии как второе Торжество Православия, и поэтому его ежегодному празднованию было посвящено второе воскресенье Великого Поста. Хотя оба эти празднования очень важны, они сами по себе не зависят от Великого Поста как такового, и мы не будем здесь говорить о них отдельно. Память св. Иоанна Лествичника в четвертое воскресенье Поста и св. Марии Египетской в пятое воскресенье по существу имеют гораздо больше связи с Великим Постом. В обоих святых Церковь видит не только носителей аскетизма, но и самый совершенный его пример: у св. Иоанна Лествичника в его писаниях, а у св. Марии Египетской в ее жизни. Воспоминание этих святых во второй половине Поста явно должно служить ободрению и вдохновлению верующих в их духовной борьбе в течение всего великопостного подвига. И так как об аскетизме нельзя только вспоминать, но надо применять его на деле, и так как память обоих этих святых затрагивает наш личный постный подвиг, мы поговорим об этом отдельно <...>.

> Первое же и главное значение великопостных воскресений раскрывается в чтениях Апостола и Евангелия. Чтобы понять их порядок, надо еще раз вспомнить первоначальную связь Поста с крещением, т. е. смысл Поста как приготовления к крещению. Эти чтения действительно составляли неотъемлемую часть раннего христианского оглашения; они объясняют и как бы подытоживают приготовление оглашенных к пасхальному таинству крещения. Крещение открывает вход в новую жизнь, дарованную Христом. Эта новая жизнь еще только возвещена и обещана оглашенному, и он ожидает и принимает ее верой. Он подобен людям Ветхого Завета, жившим верой в обещанное, исполнения которого сами они не увидели.

> Таков смысл первого воскресенья. Упомянув всех праведников Ветхого Завета, Апостол Павел заканчивает словами (Евр.11:24-26,32-40; 12:2): «... <Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного... потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее.

> Что же это такое? Ответ дается в Евангельском чтении первого воскресенья (Ин.1:43-51): «... <Увидишь гораздо большее... истинно, истинно говорю вам: увидите, как раскрывается небо, и как ангелы Божии восходят и нисходят к Сыну Человеческому...>».

> Это означает: вы, оглашенные, которые верите в Христа, хотите креститься, готовитесь к Пасхе, — вы увидите наступление нового времени, исполнение всех обетовании, явление Царства Небесного. Но увидите вы это, только если поверите и раскаетесь, если перемените свое видение жизни, если возжелаете и если примете подвиг.

> Об этом нам напоминает чтение Апостола во второе воскресенье (Евр.2:1,3): «... <Поэтому нам следует еще усерднее и крепче держаться того, что услышали, не то нас снесет течением... разве избежим мы (праведного воздаяния), если станем пренебрежительно относиться к столь великой вещи, как спасение?>»

> В Евангельском чтении второго воскресенья (Мк.2:1-12) образом этого усилия и желания является расслабленный (парализованный), которого спускают к ногам Христа сквозь крышу дома: «... <Иисус, увидев их веру, говорит парализованному: "Сынок, прощены твои грехи!">».

[ протопр. Александр Шмеман. (Пер. с англ. матери Серафимы (Осоргиной).) 
Из кн. "Великий пост", из главки 4.3.
(Цитаты из НЗ мы взяли из пер. В.Кузнецовой, с незначит. изменениями;
по ссылкам можно посмотреть на эти же фрагменты в Синодальной и ц.-слав. Библиях)
]

 

 

 

к апостольскому чтению:

 * Мессия и ангелы      messia.ru/rasylka/010/2528.htm

 * Быть христианином... messia.ru/rasylka/005/1103.htm

 * сворачиваемые небеса messia.ru/rasylka/009/2388.htm

 

к евангельскому чтению:
 + + + протоиерей Алексий Уминский: Путь любви
 + + + другая проповедь о. Алексия

 + + + Теодор Стилианопулос:
        обновление и завершение Ветхого Завета
         messia.ru/rasylka/011/2663.htm (+ ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: До чего  же  мы неисцеленные!
           messia.ru/rasylka/007/1784.htm (+ ссылки)
 + + + он же: иногда нормально делать ненормальное & над всякой вершиной есть еще небо (+ ссылки)
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев).
        5-я беседа на Мк (см. в конце); аудиоверсия
        (см. беседу №5)

 

о свт. Григории Паламе:
+ + + о. Яков Кротов: Палама и неопаламизм
+ + + проповедь о. Александра Меня
+ + + проповедь о. Алексия Уминского
+ + + ссылки
+ + + материалы на predanie.ru

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------- 
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|           Как это можно сделать, описано на странице           |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 ---------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...
 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:
 "Сиди по правую руку Мою,
   пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!
 Разве все они не более, чем служебные ду́хи,
 посланные служить тем, кто обретет спасение?
 Поэтому нам следует
 еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,
 не то нас снесет течением.
 Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,
 была столь непреложна,
 что любое отступление или ослушание
 влекло за собой заслуженную кару,
 то разве избежим ее мы,
 если станем пренебрежительно относиться
 к столь великой вещи, как спасение?
 Начало ве́сти о спасении
  было положено словами самого Господа,
 и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*
                                        (Евр.1:6,13-2:3/&/)

*********************************************

/&/ содержит часть воскресного апостольского чтения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3790.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»