=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 13 марта 2019 г. ст.ст., вторник 3-й седмицы Великого Поста.

 

 

 

3-я седмица Великого поста:
свящщ. Александр Мень, Яков Кротов:
  о проведении Великого Поста

 

 

 

 

> Тезис: Человек, не чувствующий благодарности, находится в состоянии суда с Богом. Или: в той мере, в какой человек не благодарен, он предъявляет иск – точнее, серию исков, на каждом шагу – Богу.

> Я не про какую-то особую религиозную благодарность (благодарить умеет и фарисей в притче, в отличие от мытаря. Увы, можно быть праведным и верным, но без благодарности. Или глубокая зацикленность на моей персональной "великой" греховности прямо противоположна благодарности). А про благодарность по жизни: за мою судьбу, что я живу в такой-то стране и городе, за мое имя, друзей, книгу, погоду, за кабачковую (или осетровую) икру и пост. Как постоянный вектор жизни.

> Конечно, благочестивый человек эту тяжбу может скрывать – и от себя. Это табу. (Хотя Ветхий Завет дает немало примеров разборок: Иов, многие Псалмы, Иеремия и т.д. – и учит, что нечего бояться того, что есть. Я уверен, что лучше эту тенденцию в себе знать, чем игнорировать.) Конечно, временами такое состояние нормально. Я скорее про хроническое отсутствие благодарности. Это затяжной судебный процесс: я недополучаю, меня обходят наградами, мои права человека..., Ты несправедлив, разве так можно со мной поступать?, разве я не заслужил немного лучшего обращения? и т.д. Я не думаю, что это "оскорбляет" Бога – не больше, чем злящийся двухлетка родителей. Скорее, это закрывает меня для источника света и жизни.

> Кажется, нейтрального состояния просто не бывает. (И люди безрелигиозные часто в этом пощедрее будут.) Или благодарность – или судилище.

> И благодарность (аналогично прощению)  отнюдь не спонтанный порыв чувств, а всё-таки установка и выбор в каждой маленькой ситуации: обидеться и замкнуться в уютном мрачке – или благодарить.

> И это евхаристическое бытие. То, что превращает повседневность (самую "светскую", без единого религиозного символа) в Литургию.

> И открывает Царство уже сегодня.

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она стои́т;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: ...
 - А теперь послушайте меня, дети: / блажен, кто держится моих путей!
   Слушайте наставление – и будете мудры, / не отвергайте его.
   Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
    с двери моей глаз не сводит.
   Кто обрел меня – обрел жизнь / и снискал благоволение у ГОСПОДА.
   А кто против меня, сам себя губит:
    ненавидеть меня – значит любить смерть.
*Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесаных,
 приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
 И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышанье:
 - Простаки, обратитесь ко мне!
 Несмышленым она сказала:
 - Приходите, ешьте мои яства, / пейте пряные мои вина!
   Распрощайтесь с невежеством – и будете жить, / и идти путем разума.
  Поправишь наглеца – не миновать оскорбления,
   упрекнешь нечестивца – лишь себе на позор.
  Не упрекай наглеца, а не то возненавидит тебя,
   упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
  Мудрого наставь – он станет еще мудрее,
   научи праведного – еще разумнее будет.
  ГОСПОДА бояться – вот начало мудрости,
   Его святость познавать – вот в чем разум!
  Со мной, Премудростью, продлятся твои дни / и умножатся годы жизни.
*Если ты мудр, твоя мудрость служит тебе,
                           если нагл – сам же и пострадаешь.*
                                                (Пр.8:1-3,32-9:11/&/)

             *********************************************

/&/ новый перевод РБО, 2000 г.; содержит паремию вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3792.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»