=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
*
22 марта 2019 г. ст.ст., четверг 4-й седмицы
Великого поста.
О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 3-е
воскресенье Поста и 4-я седмица
Там, у рек Вавилонских сидели и плакали мы, вспоминая
Сион. 2 Там на ветви ив мы повесили наши лиры. | :1
Там, у рек Вавилонских... —
Вавилонский царь Навуходоносор депортировал в Вавилон царя Иехонию и часть
жителей Иудеи. | 3
Те, кто в плен нас увел, приказали, чтобы мы пели песни. Притеснители
наши велели, чтоб мы веселились: «Ну-ка спойте нам песни Сиона!» 4
Как петь нам песнь Господу на чужой земле? | :4
Ср. 1Цар 26:19; 4Цар 5:17. | 5
Если я позабуду тебя, Иерусалим, пусть рука моя правая тоже меня позабудет,
6 и пусть к небу присохнет язык, если помнить не буду тебя я,
если выше всех радостей мира не будет мне Иерусалим. |
:7
Эдом был врагом Иудеи во время вавилонского нашествия. :8
Вавилон... — Букв. «дочь Вавилона» (город в древнееврейском
языке — женского рода, поэтому при олицетворении он изображается
как девушка). | 7
...Припомни, Господь, как сыны Эдома, говорили в день гибели Иерусалима:
«Сровняйте, сровняйте его с землей!» | 8
Вавилон, ты страна грабежа! Благословен, кто поступит с тобой, как ты
— с нами! 9 Благословен, кто разможжит твоих детей о камень! |
>
Дочь Вавилона, опустошительница! … Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев
твоих о камень! > Такое вот «блаженство» Пс 136, «На реках
вавилонских». Думал сегодня (), хотя это во многом
мысль
W.Brueggemann’а: > Во многих, слишком многих, чтобы это игнорировать,
Псалмах, есть боль, порождающая ярость и жажду мщения. И хорошие христиане
говорят: мы выше таких чувств. Мы, дескать, это дикарское состояние мести
уже преодолели. (Это неверно даже с точки зрения голой библеистики:
многие места Нового Завета говорят о том же. Почти вся его прекрасная
последняя книга, например, и не только.) > ИМХО, это неправда,
чувства такие есть, и их надо знать, и в них –
не только садизм, но и жажда справедливости. Человека пытают сытые
и довольные собой палачи, а он говорит: «Я еще увижу, как вас
будут бить на допросах». Это слишком нормальное чувство. > Псалмы
помогают его осознавать. И говорят, что с ним можно делать: принести
это дымящееся и клокочущее чувство Богу. > На самом деле,
если я молюсь: «Выбей моим врагам зубы, сломай им руки, растопчи» и т.д., –
я же отказываюсь от мести и передаю ее Богу. Это уже –
путь к прощению. > Тогда как отрицание подобных чувств – путь к депрессии
и к скучной жизни, может, к разочарованию типа «у христиан –
сплошное вранье и розовые сопли». [
Михаил Завалов. Из Facebook. Псалом –
из "Современного русского перевода" Библии ] +++
Пс 136(137) в переводе М.Кулакова +++ комментарий
о. Якова Кротова +++ Х.Калири.
Прежде чем простить (ссылается
на У.Брюггеманна) #
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # ---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мудрый
сын – на радость отцу, а
сын глупый – матери на го́ре.
Прока нет в неправедном богатстве, а
праведность спасает от смерти. Не оставит Господь праведника голодным,
но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук – разорение,
/ а от прилежных – богатство. Кто потрудится летом –
молодец, а
кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, а
на устах нечестивых – насилие. Память о праведнике благословенна, но
даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, а
уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
а кто петляет – тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, а
уста глупца доведут до беды. Уста праведника – живительный
родник,
а на устах нечестивых –
насилие. Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
На устах разумных обретается премудрость,
а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, а
речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток – словно
крепость,
а для бедных нищета – как пепелище. Труды праведного –
ради жизни, но
нажива нечестивца – для греха. Следовать наставлениям –
вот путь жизни, а
если презираешь упреки – заблудишься. Лживые уста таят вражду,
/ разносчик сплетен – глуп.
При многословии не миновать греха,
а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника – что отборное
серебро,
а много ль сто́ит сердце
нечестивца? Слова́
праведного оберегают многих, а
глупцов губит собственная дурость. Благословение Господне тебя обогатит,
ты с ним горя знать уже не будешь.*
(Пр.10:1-22/&/) *********************************************
/&/
новый перевод РБО; чтение четверга. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3798.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|