=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

 

 

 

 

/см. предыдущие части текста: #3821, #3822, #3823, #3824/

 

 

> Четвертый раз Иисус является ученикам на море Тивериадском, и они снова не сразу узнаю́т Его. Но когда узнаю́т, хотя и не смеют в это поверить, Иисус берёт хлеб (в греческом тексте употреблен тот же глагол λαμβάνω — «беру», что и в рассказе о Тайной Вечере и в рассказе об умножении хлебов) и говорит им: «Приидите и ядите», то есть совершает таинство Евхаристии (Ин 21:12-13). В описании этого, четвертого явления о Евхаристии говорится как о центре духовной жизни христиан.

> Явившись ученикам в последний, пятый раз, Иисус спрашивает Петра: «Любишь ли ты Меня?» — причем трижды задаёт, казалось бы, один и тот же вопрос. Но из греческого текста становится ясно, что сначала Иисус спрашивает, употребив глагол ἀγαπάω, — любишь ли ты Меня той возвышенной любовью, которой можно любить только Бога? Затем Он употребляет глагол φιλέω — любишь ли ты Меня как Друга? Значит, читая по-гречески, можно понять, что Иисус ждет от Своих учеников не поклонения, а любви к Нему как к Другу, любви деятельной, воплощённой в реальных делах.** Услышав ответ, которого ждал: «Ты знаешь, что я люблю Тебя», — Он говорит: «Иди за Мною». Итак, оказывается: чтобы быть христианином, нужно следовать за Христом по той дороге, по которой Он уже прошёл.

> Взглянув на другого ученика, «которого любил Иисус», Петр спрашивает: «Господи! А он что?» — и  на это Иисус отвечает: «Что тебе до того? Ты иди за Мною»  (Ин 21:21-22). Из этого текста также можно извлечь очень важный урок: задача христианина заключается не в том, чтобы задумываться о пути другого, а в том, чтобы быть честным на собственном пути за Христом. Путь другого — это результат его личных отношений с Христом, его личной веры в Бога. Задача же христианина — изжить в себе ненависть, зависть и всякие дурные чувства по отношению к другому человеку и стараться помочь, если тому плохо, но не пытаться переделать тот путь, по которому он идёт. И в этом отношении мы постоянно оказываемся в ситуации людей, не услышавших ответ Иисуса Петру.

> Итак, во время пяти явлений Иисуса, о которых рассказывают нам 20-я и 21-я главы Евангелия от Иоанна, Иисус касается самых важных тем, связанных с жизнью христиан, — тех, кто поверил в Него. Он говорит о погружении в уникальные отношения между человеком и Богом как Отцом; о том, что Его отношения с Богом становятся, не теряя своей уникальности, характерными и необходимыми также и для Его учеников; Он говорит о мире, вне которого нет христианства, о полноте открытости друг другу; показывая Свои раны, Он возвращает нас к Кресту, к той человеческой боли, которой куплена наша свобода и жизнь во Христе, — это дается непросто, через Его язвы; Он говорит о любви, которая должна царить в мире, центром которого оказывается Он; Иисус говорит о следовании за Ним, без чего нет христианства; о прощении грехов и даре Святого Духа, о посланничестве христианина и его миссии в мире, о Тайной Вечери и таким образом о таинстве Евхаристии. Таким образом, нет ни одной темы из отраженных в Евангелии, которые так или иначе не прозвучали бы в этих последних главах. Из этих тем складывается всё Евангелие.

[ священник Георгий Чистяков.
Из гл. "Воскресший" книги "Свет во тьме светит" ]

 

 

 


** С таким пониманием несогласны многие современные комментаторы. "Понятие «любить» передается здесь двумя различными греческими глаголами, которые используются как синонимы не только у Иоанна, но и во всей литературе того периода; дело не в различии терминов (вопреки мнению некоторых комментаторов), а в том, что любовь к Иисусу должна выражаться в повиновении Его призыву и в служении Его народу" (Крэйг Кинер.) "Попытки уловить какую–либо ощутимую разницу между двумя этими словами не принесли убедительного результата" (Б.Милн). Очень резка В.Кузнецова: "В популярных толкованиях люди, не знакомые с греческим языком, наговорили много благоглупостей, пытаясь увидеть в чередовании разных глаголов что-то чрезвычайно важное. Но серьезные ученые провели огромную работу и, изучив практически все существующие древние греческие тексты, пришли к выводу, что эти глаголы представляют собой полные синонимы". Различие значений видят авторы "Толковой Библии" (нач. XX в.) и еп. Кассиан (Безобразов) (сер. XX в.).

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ------------------------------------------------------------- 
|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |
|         Как это можно сделать, описано на странице          |
|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |
 ------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа —
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом
  через смерть Его Сына —
 тем более теперь, уже примиренные,
  будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 котором мы обрели примирение.
  Итак, грех вошел в мир через одного человека,
   а с грехом смерть;
 смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
 но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
 Но и от Адама до Моисея смерть царила —
 даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
  Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар —
  Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа —
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина — и обвинительный приговор,
 множество преступлений —
  и благодатный дар полного оправдания.* (Рим.5:8-16)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3826.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»