=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

 

 

 

 

 

/см. предшествующую часть текста в #3825/

 

> Воскресение у Иоанна остается и настоящим, и будущим, и нам нужно сопротивляться попыткам упростить это, перемещая акценты на «будущее» или подчеркивая «осуществленную эсхатологию». Конечно, для Иоанна, так же как и для Павла, «вечная жизнь» – это не просто будущее, но то, чему можно радоваться уже в настоящем. {Ин 3:15 сл., 36; 4:14,26; 5:39; 6:27,40,47,54,68; 10:28; 12:25,50; 17:2 сл.} Одни из самых поразительных утверждений этого во всём раннем христианстве мы находим в разговоре о хлебе жизни, но они здесь перемешаны с обетованием предельного будущего, и одно невозможно отделить от другого:

> [Ин 6] 39 А воля Пославшего Меня – в том, чтобы из всего, что Он дал Мне, Я не погубил ничего, но воскресил бы то в последний день. 40 Ибо воля Отца Моего – в том, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, <обрел вечную жизнь, – и воскрешу его Я> в последний День.…
> 44 Никто не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрешу его в последний День…
50 Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер. 51 Я  хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек (eis ton aiona, т. е. в веке грядущем). <.> Хлеб, который Я дам,  <это> плоть Моя, <Я отдаю ее ради жизни мира>…
> 54 <Тот, кто ест> Мою плоть и <пьет> Мою кровь, <обрел> жизнь вечную,  и Я воскрешу его в последний День…

> Тут легко и целостно сочетается то, что иные ученые пытались разделить на части, а именно – будущее и настоящее значение «воскресения». И поэтому неверно было бы увидеть в известном отрывке из 5‐й главы вторжение иного рода «воскресения» в то, что мы находим у Иоанна в других местах:

> [Ин 5] 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня <обрел> жизнь вечную, и на суд не приходит,  <он уже перешел от смерти к жизни>. 25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божья и, услышав, оживут. 26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе*. 27 И <Он дал Ему власть судить>, потому что Он  <.> Сын Человеческий. 28 <Не удивляйтесь тому. Ведь> наступает время, в которое все, <кто в могилах>, услышат глас Сына Божия; 29 и <выйдут>: творившие добро  в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

> Если бы мы встретили этот отрывок в одном из псевдоэпиграфов, нам ничего бы не стоило поставить его более или менее в один ряд со множеством других отрывков, предсказывающих окончательное воскресение, при этом мы бы заметили, что он относится к тем текстам, которые предполагают воскресение нечестивцев наряду с праведниками, дабы первые предстали перед судом в полноте своего человеческого состояния, а не просто исчезли без неизбежной встречи лицом к лицу с собственным нечестием. {О воскресении праведных и нечестивых см. Дан 12:2, 2Вар 50:2–4, 4Езд 7:32, 1Ен 51:1 сл., М. Авот 4:22; в Новом Завете, кроме данного отрывка, Деян 24:15, Откр 20:12 сл. Некоторые относят сюда же и 2Кор 5:10, но, на мой взгляд, этот текст скорее относится (как и Рим 2:1–16) к последнему суду, в результате которого праведники обретут жизнь воскресения. О воскресении только праведников (по‐видимому, таково мнение Павла в классических отрывках из Рим, 1 и 2 Кор, Флп и 1Фес) ср. 2Макк 7:9, ПсСол 3:12, Лк 14:14, Дидахе 16:7; Игнатий Антиохийский, Послание к Траллийцам 9:2; Поликарп, Послание к Филиппийцам 2:2.} Здесь, однако, также слышна тема теперешнего состояния, хотя и неполно: в стихе 24 тот, кто верует, уже перешел от смерти в жизнь, а в стихе 25 «наступает время, и настало уже». {Эта фраза отсутствует в Синайском кодексе и в паре ранних латинских манускриптов.} Но это не позволяет нам свести обетование будущего воскресения, которое наступит внезапно, к метафорическому значению событий во время служения Иисуса. Скорее это показывает, что относящиеся к будущему события отбрасывают свет назад по времени, до того, как они свершились, и реакция людей на Иисуса, вера или неверие, – это сегодняшний знак, говорящий об их будущей участи. В этом моменте Иоанн очень близок к Павлу. Действительно, приговор до конечного суда, отражающий инаугурационную эсхатологию Иоанна, стои́т очень близко к Павловой доктрине оправдания верой.

[ Николас Томас Райт. Перевод: М.Завалов. 
Из книги "Воскресение Сына Божьего", из главки 3.6. /PDF/ ]

 

 


* Этот стих в переводе "Радостная Весть": "Как Отец есть источник жизни, так и Сына Он сделал источником жизни". (Прим. ред. рассылки.)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Петр спустился вниз.
 – Я тот, кого вы ищете, – обратился он к людям. –
  Какая причина вас привела?
 – Центурион Корнелий –
  человек праведный и почитающий единого Бога,
  и его очень уважает весь еврейский народ, –
   ответили они. –
  Святой ангел повелел ему послать за тобой
  и привести в свой дом,
  чтобы услышать то, что ты ему скажешь.
 Петр пригласил их в дом и радушно принял.
 На следующий день он собрался в дорогу и пошел с ними.
 Вместе с Петром пошли и несколько братьев из Яффы.
 На другой день он уже был в Кесарии.
 Корнелий ждал их, созвав всю родню и близких друзей.
 Когда Петр вошел, Корнелий, встретив его,
  упал к его ногам и простерся ниц.
 – Встань! – сказал Петр, поднимая его. –
  Я всего лишь человек!
 Петр, беседуя с Корнелием, вошел в дом и увидел,
 что там собралось много народу.
 – Вам известно, что наш закон
  запрещает еврею общаться с иноплеменниками
  и входить к ним в дом, –
   обратился к ним Петр. –
  Но Бог повелел мне никого из людей
  не называть нечистым или поганым.
  Вот почему, когда за мной послали,
  я пошел без возражений.*  (Деян.10:21-29а/*/)

* * *

*Приближался еврейский праздник Шалашей,
 и Его братья сказали Ему:

 — Покинь это место, иди в Иудею!
  Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь.
  Ведь никто не скрывает своих дел,
  каждый хочет стать известным.
  А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!
 Даже Его братья не верили в Него.
 — Время Мое еще не пришло, — ответил им Иисус, —
  вам же любое время подходит.
  Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит,
  потому что Я свидетель того, что дела его злы.
  Вы ступайте на праздник, а Я на этот праздник не пойду,
  потому что время Мое еще не настало.
 И, сказав это, Иисус остался в Галилее.
 Но после того, как Его братья ушли на праздник,
 Иисус тоже пошел туда,
 только не открыто, а тайно.* (Ин.7:2-10/*/)

              *********************************************

/*/ из чтений вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3831.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»