=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 15 июля 2019 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице.
  {Память мчч. Кирика и Иулитты, † ок. 305;
   равноап. вел. кн. Владимира, †1015.}
  литургические чтения: Рим.12:6-14; Мф.9:1-8.

 

 

+++ о св. кн. Владимире – Л.Василенко (+ ссылки)

 

 

 

> <...> Молитва Господня имеет абсолютно всеобщее значение и смысл, выражая – хотя и в обратном порядке – восхождение каждой души от порабощения греху к полноте жизни в Боге; это не просто молитва, это по существу своему молитва христиан. Первые слова – Отче наш – собственно христианские. Господь говорит в Евангелии от Матфея (11:27): Никто не знает Сына, кроме Отца и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Знать в Боге своего отца в каком-то общем смысле дано не только христианам, но и многим: но знать в Нём такого Отца, какого открыл нам Христос, дано только христианам во Христе. Помимо библейского откровения Бог предстает перед нами как Творец всего существующего. Внимательная молитвенная жизнь открывает нам, что это Творец милостивый, любящий, мудрый; такая жизнь может привести нас к тому, что мы будем по аналогии говорить о Творце всяческих, как об отце; Он обращается с нами так, как отец обращается со своими детьми.

<.....>

> Тайна сыновства и тайна отцовства взаимосвязаны: ты не можешь знать отца, если не знаешь сына, и не можешь знать сына, если ты не отец; познание извне невозможно. Наша связь с Богом основана на акте веры, восполняемом Божиим ответом, который делает этот акт веры плодотворным. Членами Христовыми мы становимся в акте веры, полноту которого Бог подает в крещении. Путем, известным только Богу и тем, кто был призван и получил обновление, мы становимся по приобщению тем, чем Христос является по рождению; только став членами Христа, становимся мы сынами Божиими. Мы не должны забывать, что отцовство Божие – это больше, чем отношение теплой привязанности, это нечто более реальное и нечто предельно истинное. Бог во Христе становится Отцом тех, кто делается членами Тела Христова, но не какая-то неопределенная сентиментальность связывает нас со Христом, а по́двиг, который может продолжаться всю жизнь и стоить гораздо больше, чем мы предполагали вначале.

> То, что Христос и мы становимся едино, означает, что всё, относящееся ко Христу, относится и к нам, и мы можем, неведомым прочему миру образом, называть Бога своим Отцом – уже не по аналогии, уже не по предвосхищению или как порочество, а так же, как Сам Христос. Это имеет прямое отношение к Молитве Господней: с одной стороны, ею может пользоваться всякий, потому что это молитва всеобщая, это лестница нашего восхождения к Богу; с другой стороны, это совершенно особая и исключительная молитва – молитва тех, кто во Христе являются детьми вечного Отца и могут обращаться к Нему как сыны.

> Когда эта молитва рассматривается в ее всеобщем значении, удобнее изучать и анализировать ее как восхождение; но не в таком виде дал ее Христос тем, кто в Нём и вместе с Ним – чада Божии, потому что для них речь идет уже не о восхождении; для них это данность, существующее положение; мы, в Церкви – дети Божии, и первые слова: Отче наш, утверждают этот факт и обязывают нас занять то место, которое мы должны занимать. Бесполезно говорить, что мы недостойны этого звания. Мы его приняли, и оно наше. Мы можем быть блудными детьми, и нам придется отвечать за это, но совершенно очевидно, что никакая сила не может превратить нас снова в то, чем мы перестали быть. Когда блудный сын вернулся к своему отцу и хотел сказать: Я недостоин больше называться сыном твоим, сделай меня одним из твоих наемников (Лк.15:19), отец дал ему произнести первые слова: Я согрешил против неба и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим, но здесь прервал его. Да, он недостоин, но он сын, несмотря на свое недостоинство. Ты не можешь перестать быть членом своей семьи, что бы ты ни сделал достойного или недостойного. Чем бы мы ни были, какова бы ни была наша жизнь, как мы ни недостойны называться сынами Божиими или назвать Бога своим Отцом, нам некуда уйти. Это неотъемлемо. Он наш Отец, и мы несем ответственность за отношение сыновства. Он создал нас Своими детьми, и, лишь отвергая права́ своего рождения, мы становимся блудными сынами. Представьте себе, что не вернулся блудный сын, но остался и женился в чужой земле, – дитя, родившееся от этого брака, будет органически связано с отцом блудного. Если бы ребенок вернулся на родину своего отца, он был бы принят как член семьи; если бы не вернулся – был бы ответственен за это, как и за то, что предпочел остаться чужаком для семьи своего отца.

> Для детей многих поколений возвращением в дом Отца является крещение. И мы крестим ребенка точно так же, как лечим младенца, родившегося больным. Другое дело, если позже он станет неправильно думать, что лучше было бы ему сохранить свой недуг, быть бесполезным для общества и избавленным от бремени общественных обязанностей. Крестя младенца, Церковь исцеляет его, чтобы сделать ответственным членом единственного реального общества. Отвержение собственного крещения равносильно отвержению излечения. В крещении мы не только становимся здоровыми, но и органически делаемся членами Тела Христова.

[ митрополит Сурожский Антоний. Из беседы "Молитва Господня" ]

 

 

+ авва Херемон: от страха к сыновству

 

к апостольскому чтению см. тж.:
 + В.Н.Кузнецова: Дары Бога и искренняя любовь
 + Н.Т.Райт: Совместная жизнь в Мессии
 + члены Церкви: у каждого свое назначение!
    messia.ru/rasylka/008/2256.htm (+ссылки)

 

 

 

к евангельскому чтению:
+++ Н.Т.Райт: На что похожа власть Иисуса?
+++ митрополит Сурожский Антоний: заступление
+++ прот. Александр Мень: ...видя веру их...
+++ свящ. Яков Кротов: здоровье и святость. (стт. 1 и 2)
            messia.ru/rasylka/008/2257.htm (+ ссылки)
+++ власть прощать грехи (о. Георгий Чистяков; P. Ellingworth) (+ ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
 Но я не имел в виду людей этого мира –
 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
 кто зовется братом,
 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
 клеветник, пьяница, мошенник.
 С такими даже не ешьте за одним столом!
 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
 Но почему вы не су́дите своих?
 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
 судиться у грешников,
 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
 Что уж говорить о житейских делах!
 И если возникли споры о таких делах,
 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
 Как вам не стыдно!
 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
 который мог бы рассудить братьев?
 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
 Не лучше ли остаться обкраденным?
 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
 Неужели вы не знаете,
 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9/*/)

              *********************************************

/*/ содержит фрагмент рядового апостольского чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3848.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»