=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 22 июля 2019 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.

 

 

см. к апостольскому чтению:
+++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
     быть силой и опорой слабых (+ссылки)
  + + + он же: прося об исцелении, готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
          (тж. к ев. чт-ю) messia.ru/rasylka/010/2592.htm
  + + + он же: научиться видеть свет во тьме (+ссылки)
  + + + он же:
    "Кто не против вас, тот за вас". Христианские разделения

 

 

 

 

 

> Спаситель запрещает исцелённым слепцам рассказывать о чуде. Слепцы рассказывают. Слушатели восторгаются. Спасителя распинают.

> Всё логично. Восторг – реакция вытеснения. Так от высокопоставленного администратора избавляются, назначая его на ещё более высокий пост, на такой высокий пост, где уже всё за начальника решают подчиненные, он же сам никому не может причинить вреда. Можно вознести на трон, можно – на крест, главное – вытеснить из горизонтали повседневной жизни.

> Неправда ведь, что исцеление слепорождённого – небывалое чудо. Во-первых, разве все чудеса Божии были известны собравшимся? Разве все чудеса Божии описаны в Библии? Во-вторых, разве воскресение мёртвых или остановка Солнца Иисусом Навином – меньшее чудо, чем исцеление слепорождённого? "Не было" тут  не прелюдия к "случилось – значит, изменяется Израиль, новое вступает в нашу жизнь". Тут "не было" – "не было, а Израиль был, так что чудо превосходное, но в хозяйстве ненужное".

> "Такого ещё не было" – реакция вытеснения. Дело не в том, что такого чуда не было, а в том, что не было Такого – не было Иисуса. Слепорождённый начал видеть – великое чудо, а то, что слепорождённый увидел Иисуса – больше чуда. Другие чудотворцы меньше творимых ими чудес, Иисус – больше.

> Иисуса увидеть очень трудно даже зрячим. Поэтому Иисус говорит "по вере вашей да будет вам". Эти слова часто цинически извращались: мол, вера есть самовнушение, кто что себе внушит, тот и будет жить в соответствие со своим внушением. Верует человек, что Бога нет, так и не будет для человека Бога. Неверно: никуда не скроешься от Бога, и адские мучения именно в попытке быть без Того, без кого невозможно быть. Эти адские муки настигают нас здесь, на земле, и пытаются выдать себя за единственную реальность.

> Слепцы не могут ещё ни увидеть Иисуса, ни, тем более, рассказать об Иисусе, потому что они пока ещё видят лишь своё исцеление, чудо, а не Чудотворца. Неслучайно Иисус подбирал учеников из тех, кто мог бы и без Него прожить, кто твёрдо стоял на ногах, из "среднего класса". Веками считалось, что видеть невидимое способны лишь те, кто плохо видит видимое – вроде Гомера. Ущербность в земном дарует ви́дение небесного. Только Иисус – среди нас. Чтобы увидеть Его, недостаточно аскезы, самоуважения, хипповского или монашеского. Чтобы оставить всё и идти за Христом, нужно иметь если не "всё", то хоть какое-то доказательство своей взрослости, своей зрячести, чтобы понимать – мы идём за Иисусом не потому, что мы слабы, не потому, что мы сильны, а потому что благодать слабее нашей слабости и сильнее нашей силы.

> Во Христе человек, скорее, становится слепым, а не более зрячим. Мы перестаём видеть чужой грех. Мы не открываем каких-то мистических тайн. Мы видим лишь одно: люди такие красивые, такие хорошие, что Бог стал человеком, лишь бы спасти людей. Не пропадать же добру! А добро очень даже способно пропасть, оно же всего лишь добро, а не Бог.

> Мы, христиане, ничего нового не можем сказать людям. Мы не лучше знаем жизнь, чем другие люди. Мы можем добавить одно: эта жизнь ещё драгоценнее, чем кажется нашему эгоизму, намного драгоценнее, плодотворнее и красивее. В жизни человеческой уже здесь, среди зла и лжи, может осуществляться правда, красота, доброта – и для этого прежде всего надо просить не себе исцеления и сил, а Христу – чтобы Его дорога в нашей реальности не была крестным путём, и не себе, а другим просить исцеления, облегчения, освобождения.

[ священник Яков Кротов ]

 

 

К апостольскому и евангельскому чтениям:
 +++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
  прося об исцелении, готовы ли мы
   взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
                           messia.ru/rasylka/010/2592.htm
 +++ готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?

 

 

К апостольскому и евангельскому чтениям:
 +++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
  прося об исцелении, готовы ли мы
   взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
                           messia.ru/rasylka/010/2592.htm
 +++ готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?

 

К евангельскому чтению:
 + + + свт. Тихон Задонский:
        "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
          messia.ru/rasylka/008/2264.htm
           (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 + + + свящ. Яков Кротов:
        Иисуса увидеть очень трудно даже зрячим

 + + + он же:
  
должно ли возвещение Евангелия сопровождаться исцелениями?
 + + + св. Симеон Новый Богослов:
        о вере – тем, кто утверждает,
         что, живя в миру, невозможно достичь
          совершенства в добродетелях (1)
           messia.ru/rasylka/009/2447.htm
 + + + свт. Тихон Задонский:
        "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
         messia.ru/rasylka/008/2264.htm
          (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ------------------------------------------------------------- 
|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |
|         Как это можно сделать, описано на странице          |
|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |
 ------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода 
  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  -  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака,
   но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 - Смотри́те, берегитесь
    фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6/&/)

* * *

*Разве вам неизвестно, что ваше тело – храм,
  в котором живет Святой Дух,
 полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога:
  у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю:
  лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю -
  впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой.
... каждый из вас пусть и дальше живет так,
  как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.*
                                  (1Кор.6:19-7:11,17-24/*/)

                                * * *

*Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу:
 отдайте себя, свое тело Богу
 как живую жертву, освященную и угодную Ему.
 Только такое служение истинно духовно.
 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира,
 но преобразите себя, обновив свой ум,
 чтобы постичь, чего хочет от вас Бог,
 что для Него хорошо, угодно и совершенно.
 ... не ставьте себя выше, чем следует.
 Будьте скромны и судите о себе здраво,
 по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.*
                                     (Рим.12:1-3/+/)

                                * * *

Иисус сказал:
"Кто любит отца или мать больше Меня, / тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня, / тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною, /
  тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести, / тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет".
                                         (Мф.10:37-38/++/)

                                * * *

*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима
  фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". ...
"Объясни нам эту притчу",  – обратился к Нему Петр
"Как, и вы такие же бестолковые?
 Не понятно вам, что то, что входит в уста,
 идет в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место?
 А нечистым делает человека то, что исходит из уст.
 Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы,
 ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству,
 лжесвидетельствам, сквернословию.
 Вот что делает человека нечистым.
 А есть неомытыми руками   –
  это не делает человека нечистым".* (Мф.15:1-11,15-20/**/)

              *********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольского чтения вторника и среды.
/**/ содержит фрагмент евангельского чтения среды и четверга.
/+/ апостольское чтение субботы.
/++/ из евангельского чтения субботы.
/&/ ев. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3849.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки
и другими материалами сайта можно

в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»