=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 5 августа 2019 г. ст.ст.,
  воскресенье 9-е по Пятидесятнице.
  Предпразнство Преображения Господня
  литургические чтения: 1Кор.3:9-17; Мф.14:22-34;
  (и за понедельник:   1Кор.15:12-19; Мф.21:18-22
).

 

* 6 августа 2019 г. ст.ст., понедельник.
  Преображение Господа нашего Иисуса Христа.
  Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.

 

 

 

С праздником!

 

 

к апостольскому чтению вс:
 + + + В.Н.Кузнецова: Божье поле; Божий храм
        messia.ru/rasylka/008/2275.htm (+ ссылки)
 + + + архим. Ианнуарий (Ивлиев):
        Церковь Христова в посланиях святого апостола Павла

 

 

к евангельскому чтению вс:
+++ ...но Сам крепкую руку простри мне, как Петру...
+++ митрополит Сурожский Антоний: трудно поверить, что Бог может находиться в сердце трагедии
+++ он же: Он может сказать: "Не бойся!", взять нас за руку и спасти нас
+++ прот. Александр Мень: риск нашей веры (+ ссылки)

 

 

 

 

 

 

> Нет иного пути

> В августе празднует Церковь Преображение Господне – один из самых излюбленных праздников православных христиан. В этот день вспоминается, как Христос, по рассказу Евангелия, поднялся с тремя ближайшими Своими учениками, Петром, Иоанном и Иаковом, на высокую гору, и там они увидели Его преобразившимся. Вид лица Его, – говорит Евангелие, – изменился (Лк.9:29). И еще: Одежды Его сделались блистающими… как снег, как на земле белильщик не может выбелить (Мк.9:3). И так поразителен был этот свет, что апостолы упали ниц, а когда поднялись, Петр сказал Христу: Господи! хорошо нам здесь быть (Мф.17:4).

> Постараемся вникнуть в этот рассказ и в тот замысел о человеке, что являет нам праздник Преображения. Неверующие часто не понимают, что последняя, глубинная сущность вещей и явлений раскрывается не столько в логических определениях, сколько в той внезапной радости, которая охватывает порой всё наше существо. Эта радость, иными словами, есть путь и метод познания, не менее важный, чем познание научное. Более того, из этого постижения вещей через радость родились сами праздники. Так, всякий, кто испытал радость пасхальной ночи, знает, что все псевдонаучные «разоблачения», навязываемые ему атеистической пропагандой, не имеют никакого отношения к реальности Пасхи.

> И вот – Преображение. В самом слове этом ощущается нечто выводящее нас за пределы обычного подхода к действительности. Мы знаем об эволюции, о связанных с нею переменах, которые можно измерить, определить, описать. Но Преображение есть такая перемена, когда изменяемое переходит в реальность совсем иного плана. Мы говорим о ком-нибудь: «Лицо его преобразилось улыбкой». Это означает, что, хотя лицо человека, о котором идет речь, осталось тем же и анализ физический или химический никакой перемены в нём не выявит, совершилось нечто, раскрывшее нам это лицо по-новому. Были будни – и наступил праздник, была хмурая повседневность – и хлынул свет, и мы разглядели в этом лице невидимую прежде радостную красоту. Выходит, что улыбка эта сообщает о человеке больше, чем все сведения о его росте, весе, возрасте и т.п. Иными словами, здесь раскрывается та сокровенная сущность человека, увидеть которую иначе мы бы не смогли.

> Христос учил о Царстве Божием, о любви, братстве, прощении; Он учил, что Царство это внутри нас (ср.: Лк.17:21) {Более точный перевод: "... среди вас". См. #3484. – Прим. ред. рассылки.} и что это Царство добра и света. Но чтобы учение о нём не осталось лишь словами, Он взял учеников с Собою на гору, и там увидели они тот самый свет, память о котором утратил человек, поработившийся суете. И Петр сказал: Господи! хорошо нам здесь быть! – и то были самые человеческие, самые важные слова, сказанные когда-либо. Вот почему праздник Преображения остается для верующих в определенном смысле тем же, что и улыбка, о которой я только что говорил, – явлением того сокровенного, во что они верят, чем живут и что так трудно выразить, объяснить, доказать. Трудно, потому что для этого нужно подняться на гору, и значит – саму жизнь сделать усилием, подъемом, восхождением, а этого-то как раз и не хочет человек, ослепленный суетой и соблазнами повседневности. Он не хочет пота и трудов, неизбежных при этом восхождении, он отвык от самого желания чего-то высшего, ему тяжело дышать разреженным воздухом горной вершины.

> Но, сделав над собой усилие, человек непременно увидит (как, где и когда – заранее сказать нельзя) этот таинственный свет, испытает эту поразительную радость, поймет, что только по отношению к ним можно так просто и так кратко сказать: Господи! хорошо нам здесь быть! – слова счастья, слова обретенного смысла, слова жизни, достигшей своей полноты. Носители антирелигиозной пропаганды, пожалуй, искренне думают и других хотят заставить думать, будто христиане ходят в церковь, исполняют свои «обряды» из страха и желания получить какую-то награду в загробном мире, из потребности в утешении и т.д. Но какой это ложный и слепой подход к религии, какое глубокое непонимание того, что составляет ее движущую силу! Ибо движущая сила религии, залог неизменной ее победы при любых гонениях, разоблачениях и поношениях – тут, в простых словах: Господи! хорошо нам здесь быть, в этом опыте, пусть малом и ограниченном, преображения, света и радости. Когда-то Блок написал: «И прежней радости не надо вкусившим райского вина». {Из стихотворения А.А.Блока «Моей матери» (1907). Следует: «...Что прежней радости не надо...»} Кто этот опыт имел, тому и вправду не надо никаких доказательств, ибо это он был на горе́, это ему было там хорошо.

> И что против этого может самая что ни на есть «научная» пропаганда? Разве наука не основана в последнем итоге на опыте? Но именно опыт мы и произвели, а потому знаем знанием несомненным, всей его радостью, всей его глубиной, что мiр и жизнь созданы для преображения, дабы явился и засиял таящийся в них свет, подобно тому как сияет он в лице человека, созданного для радости и счастья. Мы знаем, что нет для человека иного пути, чем медленное и трудное восхождение на гору Фавор. Но если мы начали его, то, даже падая, изнемогая и изменяя своему призванию, мы всё равно видим на всём отблеск этого света, ощущаем радость и счастье, с которыми ничто не может сравниться. И потому можем спокойно сказать: «Продолжайте свое черное дело, насмехайтесь, разоблачайте, гони́те! Всё равно вы не можете ничего против человека, который хоть раз в жизни от полноты опыта, от полноты радости, от всего существа своего сказал: Господи! хорошо нам здесь быть».

[ свящ. Александр Шмеман.
Оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", Т. II, стр. 282–4. ]

 

Аудиоверсия

 

 

 

 + + + В.Н.Кузнецова:
        божественное подтверждение статуса Иисуса
 + + + свящ. Александр Мень: Преображение Господне (+ссылки)
 + + + он же: Ученики перед тайной (+ссылки)
 + + + присутствие вечности во времени;
митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас
                    messia.ru/rasylka/010/2605.htm (+ссылки)
 + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..."
         messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки)
 + + + из православного богослужения праздника
        messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ------------------------------------------------------------- 
|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |
|         Как это можно сделать, описано на странице          |
|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |
 ------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
 Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает,
  ни тот, кто поливает.
 Значит лишь Бог, который взращивает!
 И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
 И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.
 Мы ведь сотрудники на службе у Бога,
 а вы - Божье поле, Божье строение.
 По данному мне Богом дару
 я, как мудрый мастер-строитель, заложил фундамент,
 а кто-то другой возводит на нём дом.
 И пусть каждый смотрит за собой, как он строит.
 Никто не может заложить иного фундамента,
 кроме того, что уже заложен, а это Иисус Христос.
 И строит ли кто на этом фундаменте
 из золота, серебра, драгоценных камней или из дерева,
 из сухой травы или соломы,
 работа каждого станет видна потом:
 ее покажет тот День, потому что он явится в огне.
 Огонь испытает работу каждого, какова она.
 И чья постройка выдержит огонь,
  тот получит свое вознаграждение,
 а чья сгорит в огне, тот понесет ущерб.
 Правда, сам он будет спасен,
 как человек, которого вытащили из пламени.
 Неужели вы не знаете, что вы - храм Бога
  и в вас живет Божий Дух?
 И кто разрушит храм Бога, того разрушит Бог.
 Потому что храм Бога свят, а вы и есть тот храм.
 И пусть никто себя не обманывает!
 Если кто-то из вас мнит себя мудрым в этом мире,
 пусть станет глупым, чтобы стать мудрым.
 Ведь мудрость этого мира для Бога глупость. ...
 Так вот, пусть никто не хвалится людьми!
 Потому что всё ваше: и Павел, и Аполлос, и Кифа,
 и мир, и жизнь, и смерть, и настоящее, и будущее -
  всё это ваше,
 но вы принадлежите Христу, а Христос - Богу.*
                         (1Кор.3:6-19,21-23/+/)

* * *

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить,
  что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают,
  значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.* (1Кор.15:12-19/++/)

* * *

*Один считает, что какой-то день важнее остальных дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему разумению.Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест – он тоже благодарит Бога. Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя. Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. Ведь Писание говорит:
   "Клянусь Моей жизнью, – говорит Господь, –
   всякое колено преклонится предо Мною,
   и всякий язык воздаст хвалу Богу".
Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех. Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы само по себе нечисто. Только то, что человек считает нечистым, становится для него нечистым. Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу, ты уже не живешь по закону любви. Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.
 Итак, пусть то, что вы считаете хорошим для себя, не вызывает дурных толков. Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно — справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух. И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.
 Итак, мы должны стремиться к тому, что несет нам мир и взаимную поддержку. Не разрушай ради пищи дело Бога. Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех пищей, которую ешь. Лучше не есть мяса и не пить вина, если этим ты вводишь брата в грех. Держи свои убеждения на этот счет про себя, пусть о них знает только Бог.* (Рим.14:5-22/&/)

* * *

       Преобразился Ты на горе́, Христе Боже,
       показав ученикам Твоим славу Твою,
       насколько это было для них возможно.
       Да воссияет и нам, грешным,
       свет Твой вечный,
       по молитвам Богородицы.
       Податель света, слава Тебе!

                                  *

       Соединив в Себе две природы неслиянно,
       Ты показал нам на горе Фаворе
       уголь горящий Божества,
       сжигающий грехи, но души просвещающий,
       и тем изумил Моисея с Илиею
       
и верховных из учеников.

                                  *

 Придите ко мне и веруйте, народы!
  На гору святую, небесную взойдя,
 станем духовно во граде живого Бога,
  
и будем созерцать умом
 невещественное Божество Отца и Духа,
  
в Сыне Единородном сияющее.

 Ты привлек меня любовью, Христе,
 и изменил божественным к Тебе стремлением.
 Но сожги огнем невещественным грехи мои
 и насытиться наслаждением в Тебе сподоби,
 чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/

                                * * *

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
 для жизни и подлинного богопочитания –
 через познание Того, кто призвал нас
 Своей собственной славой и добродетелью,
 благодаря которым дарованы
  драгоценные и величайшие обещания.
 Они дарованы для того, чтобы с их помощью
 вы стали сопричастными Божественной природе,
 избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
 И по этой причине приложите все старания,
 чтобы укрепить свою веру добродетелью,
 добродетель – знанием, знание – выдержкой,
 выдержку – стойкостью, стойкость – благочестием,
 благочестие – братской дружбой, дружбу – любовью.
 Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
 они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
 остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
 Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
 он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
 Вот почему вы, братья, с еще большим усердием
 старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
 Будете так поступать – никогда не споткнетесь!
 Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход
 в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.
 Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом,
 даже если вы и так всё это знаете
 и уже утвердились в той истине, что явилась вам.
 Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке,
 постоянно будить вашу память напоминаниями. ...
 Когда мы поведали вам
 о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе,
 мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок.
 Нет, мы сами стали очевидцами Его величия!
 Он принял от Бога Отца честь и славу,
 когда донесся к Нему голос величественной Славы:
 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'.
 И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали,
 когда были с Ним на святой горе.
 Это еще больше убеждает нас в том,
  что подтвердились слова пророков.
 Вы посту́пите правильно,
  если будете относиться к ним,
 как к светильнику, что горит в потемках,
 пока не просияет День
  и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.*
                          (2Пет.1:3-13,16-19/**/)

             *********************************************

/&/ содержит апостольское чтение субботы.
/+/ содержит часть воскресного апостольского чтения.
/++/ апостольское чтение понедельника.
/*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия (Тимрота).
/**/ из апостольского чтения праздника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3853.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»