=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

По ошибке был сделан выпуск к 13-му воск. по Пятидесятнице (Мф.21:33-42), а надо было к 12-му!

 

  

 

 

 

 

 

 

> Когда <> мы слышим эту притчу в качестве воскресного чтения, мы понимаем, что речь не о нечестивых еврейских царях, не о книжниках и фарисеях, не о синедрионе. Все эти фигуры сошли с исторической сцены сотни и тысячи лет назад. Но ведь Евангелие потому и читается за литургией с первых веков бытия Церкви, что оно всегда обращено к нам – к нашей жизни, к нашей душе, к нашей совести.

> Виноградник – это наша душа. Каждый христианин должен возделывать сад своей души, добывать хлеб Божьей благодати в поте лица своего. Господь не обещал нам легкой жизни: «…Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). Многое из того, что говорил Спаситель, казалось Его слушателям безумием. Не будем лицемерить: и мы, именующие себя христианами, не понимаем, не вмещаем слов Христа – и потому стараемся зажать уши и не слышать. Но Церковь из года в год, из века в век возвещает Благую Весть – чтобы достучаться до нас, чтобы пробудить нас от спячки и расслабления и призвать к действию. И вот мы слышим притчу о виноградарях. В конце ее – недвусмысленная угроза: если мы не можем сами возделывать свой виноградник (впрочем, не наш, а врученный нам Богом), если мы вменяем в ничто посылаемых нам Творцом людей, обстоятельства, помыслы, если, наконец, мы убиваем самого Христа, Который дает нам Себя в таинствах, – то виноградник наш будет отнят от нас, а мы будем преданы казни. И душу нашу будут возделывать скорби, горести и тяготы.

> Но виноградник – это и Церковь. Церковь же – тело Христово, членами которого являемся мы – христиане. В каком-то смысле можно сказать, что Церковь – это мы. И всякий христианин, будь то архиерей, священник или мирянин, должен возделывать церковный сад, заботиться о плодах вверенного ему виноградника. Для мирянина это прежде всего его собственная душа, его семья. Для пресвитера – его паства, его община. Для епископа – это целый город с областью, множество людей – и пастырей, и пасомых. И от каждого Господь потребует плодов, ибо виноградник дан нам лишь во временное управление.

> Можем ли мы быть уверенными в том, что наша Церковь, наш виноградник не будет отнят у нас? Этого нам никто не обещал. Мы помним слова Спасителя о том, что силы ада не одолеют Церковь (Мф 16:18). Но мы должны быть трезвенными и понимать, что речь идет о Церкви – единой, святой, соборной, апостольской. О Вселенской Церкви. О богочеловеческом организме. Однако совершенно неправомерно переносить уверенность в сохранении Церкви до последних времен на какую-либо поместную Церковь. Мы знаем из истории, что какие-то Церкви отпали от единства со Христовой Церковью; какие-то народы, государства исчезли с лица земли – а вместе с ними исчезли и существовавшие в этих странах Церкви. Мы можем надеяться, мы можем и должны молиться, чтобы наш народ, наша страна и наша поместная Церковь сохранялись бы как можно дольше. Но мы не можем и не должны самонадеянно утверждать, что именно так и будет. Рассуждения о народе-богоносце, о генах, о русскости и прочих сомнительных вещах ведут только к самообольщению. Если мы будем возделывать наш виноградник, если будем приносить плоды истинному его хозяину – Богу, тогда продлится жизнь нашего народа и нашей поместной Церкви. Но если мы решим, что мы хороши в очах Божиих уже просто потому, что мы русские (а значит – православные), сами же погрязнем во грехе и скверне – тогда будет отнят наш виноградник и отдан другим работникам, которые будут отдавать хозяину плоды в надлежащее время.

> С первых веков христианства верные ожидают второго пришествия Спасителя. И сейчас очень сильны апокалиптические настроения. Но никто не знает, когда настанет конец времен. Может быть, нам осталось несколько десятилетий, а то и несколько лет. Но нельзя исключить, что впереди у человечества – еще века и тысячелетия. И тогда может оказаться, что русский народ, который мнил себя избранным народом Божиим, будет посрамлен, а оплотом православной веры станет Китай, или Африка, или одна из земных колоний на других планетах.

> Подобная перспектива – не повод для злорадства. Это лишь повод глубже осознать старую истину: судят по плодам. И именно по принесенным нами плодам Господь будет судить нас – наш народ, нашу страну, нашу Церковь.

священник Феодор Людоговский. Из ст. "Сады души" ]

 

 

 

 

 

 

см. также:
 + + + еп. Кассиан (Безобразов):
        философия истории в пророческом прозрении
 + + + свящ. Яков Кротов:
        Притча отвечает на вопрос о смысле зла и смерти
 + + + Романо Гвардини:
        притча об арендаторах виноградника (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень: притча, рисующая жестокую правду о человеческом роде (+ссылки!)
 + + + В.Н.Кузнецова: притча о виноградарях-злодеях
        messia.ru/rasylka/006/1612.htm (+ссылки!)
 + + + протоиерей Алексей Уминский: О злых виноградарях

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

 *Проповедь о Распятом  –
   глупость для тех, кто идет путем погибели,
  а для нас, идущих путем спасения,  –  это Божья сила.
  Ведь в Писании сказано:
   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
  И где тот мудрец? Где тот знаток?
   Где теперь мыслитель этого века?
  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
  мир своей мудростью не познал Бога,
  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
  Потому что в то время как евреи
   требуют в доказательство чудес,
  а греки ищут мудрости,
  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
  Для евреев это  –  камень преткновения,
   для язычников  –  глупость,
  а для тех, кто призван  –  и евреев, и греков,  –
  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
  и Божья "слабость" сильнее людей!
  Вы только посмотри́те на себя, братья,
  какими вы были, когда вас призвал Бог.
  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
  много ли было влиятельных, много ли родовитых?
  Но чтобы посрамить мудрых,
  Бог избрал то, что в мире считается глупым;
  чтобы посрамить сильное – то, что в мире считается слабым.
  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
  Так пусть никто не хвалится перед Богом!*
                          (1Кор.1:18-29/++/)

* * *

*Напоминаю вам, братья,
  Радостную Весть, которую я вам возвестил,
 а вы ее приняли и твердо на этом стои́те, –
 Весть, которой вы будете спасены,
 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
 если ж нет – вы поверили напрасно.
 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
 как предсказали Писания;
 явился Кифе, потом Двенадцати,
 потом явился более чем пятистам братьям одновременно /.../;
 потом явился Иакову, потом всем апостолам
 и самому последнему явился мне – мне, жалкому недоноску!
 Я ведь из всех апостолов самый малый,
  я недостоин зваться апостолом,
 потому что преследовал Церковь Бога.
 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
 я трудился усерднее всех остальных,
 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
                                     (1Кор.15:1-10/+++/)

* * *

*Мы, зная, что такое страх Господень,
  пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех,
 чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло – и вот настало новое.
 А это всё от Бога,
  который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу – примирять других.
 Я имею в виду,
  что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы – полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом,
  Божественной праведностью.
 Как сотрудники Бога мы просим вас:
 пусть Божья доброта, данная вам в дар, не будет напрасна.
 Ведь Он говорит:
 "В благоприятное время Я услышал тебя,
  в день спасения Я помог тебе".
  И вот теперь оно – то благоприятное время,
   теперь – день спасения!
 Мы никому не ставим никаких препон,
 чтобы не навлечь нареканий на наше служение!
 Напротив, мы во всём проявляем себя
  истинными служителями Бога:
 терпеливо и стойко переносим беды, нужду, несчастья,
 побои, тюрьмы, бунты, изнурительный труд,
  бессонные ночи, голод.
 Мы доказываем это чистотой, знанием, стойкостью, добротой,
 Святым Духом, неподдельной любовью,
  словом истины, Божьей силой.
 Наше оружие – праведность, мы им и нападаем, и защищаемся.
 Мы готовы к чести и к бесчестью,
  к клевете и к доброй славе.
 Нас принимают за лжецов, а мы искренни;
 за людей безвестных, а нас знают все;
 за умерших, а смотри́те – мы живы.
 Нас казнят, а мы не убиты.
  Нас печалят, а мы всегда радуемся.
 Мы бедны, а многих делаем богатыми.
 У нас нет ничего, а мы владеем всем.
 Наши уста, коринфяне, были откровенны с вами,
 наши сердца для вас распахнуты настежь!
 Это вы, а не мы, затворяете для нас свою душу.
 Я говорю вам, как собственным детям:
 ответьте нам тем же, распахните сердца́!*
                           (2Кор.5:11,14–11/*/)

* * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,
 о чём жалеть не приходится.
 А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/+/)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения понедельника.
/+/ из рядового апост. чтения четверга.
/++/ включает часть апост. чтения субботы.

/+++/ из апостольского чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3858.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********** Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»