=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 2 сентября 2019 г. ст.ст., воскресенье 13-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.16:13-23; Мф.21:33-42.

  

 

 

К апостольскому чтению:
• архимандрит Ианнуарий (Ивлиев): Маранафа!
• В.Н.Кузнецова: Анафема! Марана та!
      messia.ru/rasylka/008/2297.htm

 

 

 

 

 

К сожалению, по ошибке неделю назад был сделан и разослан выпуск к 13-му воскресенью по Пятидесятнице, а надо было к 12-му. Поэтому посвятим этот выпуск евангельскому чтению предыдущего воскресенья (Мф.19:16-26).

 

см. также к еванг. чтению:
 + + + еп. Кассиан (Безобразов):
        философия истории в пророческом прозрении
 + + + свящ. Яков Кротов: Притча отвечает на вопрос о смысле зла и смерти
 + + + Романо Гвардини: притча об арендаторах виноградника (+ссылки!)
 + + + свящ. Александр Мень:
        притча, рисующая жестокую правду о человеческом роде (+ссылки!)
 + + + В.Н.Кузнецова: притча о виноградарях-злодеях
        messia.ru/rasylka/006/1612.htm (+ссылки!)
 + + + протоиерей Алексей Уминский: О злых виноградарях

 

 

 

 

> Не только боязно бывает, но иногда и опасно проповедовать слово Божие. Потому что Господь сказал: По словам твоим ты осудишься... Ты будешь судиться, потому что, если ты проповедуешь Божию правду, если ты ее провозглашаешь и остаешься праздным, не делая того, что заповедал Господь и о чём ты достаточно знаешь, чтобы возвещать это другим, – тогда как устоять перед судом Божиим? И это относится не только к священнику, но <и> ко всякому христианину, который призван быть свидетелем, Апостолом, нести Божие слово, Божию правду тем, которые во тьме или в потемках, которым нужен Божий свет, нужна Божия правда и Божия жизнь.

> И вот сегодняшнее Евангелие встает перед нами так требовательно. Оно начинается словами, которые можно понять по-разному: “Учитель благий – что сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?” И Господь отвечает: Почему ты называешь Меня благим? Благ один только Бог... Он не говорит: “Ты ошибаешься”. Он не отрекается от Своего права называться благим, как Бог благ; и поэтому для тех, у кого есть уши, чтобы слышать, тех, у кого есть сердце, способное уловить благость Господа Иисуса, превосходящую всякую человеческую благость, всякую человеческую красоту и правду, это есть свидетельство: Да, ты обращаешься к своему Богу, и на твой вопрос будет отвечать Бог твой...

> И затем Христос дает нам два указания. Одно – если хочешь получить вечную жизнь, то соблюдай заповеди. Заповеди Божии – не только правила поведения, хотя тоже и это; но заповеди Божии, как говорится в одном из Псалмов, должны корениться в само́м нашем сердце. Мы должны были бы из самых глубин сердца выполнять заповеди: не потому, что они как бы заданы нам извне, а потому, что они достигли нас со всем звучанием правды; не потому, что Бог сказал, а потому, что всем нашим существом мы ответили: Аминь! Это правда, это жизнь, это путь в вечную жизнь!..

> И когда мы слышим Христа, говорящего о “заповедях”, – где́ мы по отношению к ним находимся? Кто из нас может сказать, что он, она были верны каждому слову этого короткого перечня заповедей, без которых нам не построить жизни? Где мы стои́м? Я, говорящий, и вы, слушающие, потому что такая же ответственность на слушающем, как и на говорящем!.. Как часто мы думаем, как и этот молодой человек, – но с каким малым основанием! – что мы стремимся к совершенству; мы хотим совершенства, не пройдя прежде даже путем заповедей.

> Но Христос говорит ясно: Если хочешь совершенства – отдай всё, что имеешь... Мы можем отдать не только вещественное имущество; у всех нас есть сокровища, накопленные в уме, и в сердце, и в душе́, вещи, которые нам более дороги, чем что-либо материальное и что составляет наше богатство. Каждый из нас должен заглянуть внутрь себя и спросить: Что есть такого, что составляет мое собственное сокровище? Что есть такого, что я не отдам, даже ради вечной жизни, ради Бога?

> Мы не выражаемся так грубо, но крепко прижимаем к себе то, чем дорожим, и надеемся, что вступим в Царство Божие, достигнем совершенства и во всей полноте станем тем, к чему призваны, такими людьми, какими нас возмечтал Бог, когда создавал нас, – и это не так.

> В Книге Откровения есть место, где говорится: Одно Я имею против тебя – что ты забыл свою первую любовь... И эта первая любовь для каждого из нас – Живой Бог, Которого мы называем столькими именами: мы называем Его “Жизнь”, мы называем Его “Полнота”, мы называем Его “Радость”, мы называем Его всеми именами, которые указывают, как нам достичь полноты бытия. Иногда мы знаем, что только в Боге это возможно, иногда воображаем, что можем перерасти самих себя – так или иначе, это наша первая любовь: вырасти в то величие, какое Бог для нас возмечтал, в тех людей, какими Он хочет, чтобы мы были. И мы не следуем заповедям, потому что думаем, что можем достичь этого более простым путем; и не отдаем всего того, что имеем, то есть единственного, с чем мы не готовы расстаться, ожидая, что Бог примет и нас, и нашу обузу.

> Задумаемся над этим рассказом; это даже не притча, это реально случилось с одним молодым человеком. Это же случается и с каждым из нас, когда Бог говорит: Был ли ты верен тому образу жизни, который Я наметил для тебя словами заповедей, как отмечают путь дорожными указателями? Хочешь достигнуть полноты – вот тебе отправная точка... И если вы были верными в этом, то поставьте перед собой другой вопрос: с каким сокровищем я не расстанусь даже и для вечной жизни?

> Юноша услышал слова Христа и отошел печальным. У него были владения земные, а у нас столько имущества не материального, но которое для нас как обуза, как цепи, нас сковывающие.

> Но есть в этом рассказе одна черта, которая может дать нам столько надежды: Христос не осудил этого юношу, Христос отпустил его без слова упрека; то, что Он сказал, было как зерно, посеянное в ум и сердце этого юноши. Он дал ему отойти раненным в сердце, озадаченным в уме, с призывом приступить к действию героическим усилием воли и самоотречения – как Христос сказал: Отвергнись себя и следуй за Мной... Куда? По путям человеческой жизни – с одной стороны, а с другой стороны – в полноту вечной жизни.

> Когда Христос говорит нам: “Следуй за Мной”, Он не зовет нас идти по пугающим потемкам одинокого пути; Он говорит: Я прошел весь этот путь, Я изведал каждую его западню – ты можешь идти без страха! Я как добрый пастырь, идущий впереди своих овец и сам встречающий опасность, так, чтобы овцы были целы...

> Все мы сейчас пойдем домой, как этот молодой человек, может быть, опечаленные, что ни один из нас не смог соблюсти заповеди и отказаться от самого драгоценного своего обладания. Но помните: мы не уйдем осужденными; в сегодняшнем чтении нам предложен конечный выбор, и до тех пор, пока мы боремся на земле, есть еще время. Но не будем обманываться временем: время бежит, время летит – пусть же не окажется слишком поздно, – повернемся к жизни, станем всем, чем мы способны быть. И ответ сегодняшнего Евангелия так прост: “Но кто же может тогда спастись?” – и ответ: Человеку это невозможно его собственными силами, но Богу всё возможно... Это наша надежда: с нами Бог, и ничто не невозможно нам.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 30 августа 1987 г. (2) = ]

 

 

 

 

 

 

см. также:
 + + + священник Александр Мень:
        зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца
 + + + "Если хочешь быть совершенным..."
        (свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст; + ссылки)
 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)
 + + + Как получить вечную жизнь?
        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)
              messia.ru/rasylka/008/2294.htm
 + + + свящ. Яков Кротов: Не покой, а мир

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*В моих речах и проповедях были не убеждающие слова человеческой мудрости, а наглядное доказательство силы Духа,
чтобы вера ваша была не от человеческой мудрости, а от Божьей силы.
Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость,
но не мудрость этого мира
и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.
Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость,
предначертанную Богом для нашей славы до начала времен.
Ее не познал никто из повелителей этого мира,
потому что, если бы они познали ее,
они не казнили бы на кресте Господа славы.
Но, как сказано в Писании:
"Того не видел глаз и ухо не слыхало,
того вообразить не может сердце человека,
что приготовил Бог для любящих Его".
А нам Бог открыл эту мудрость Своим Духом.* (1Кор.2:4-10/**/)

* * *

*Бодрствуйте, твердо стойте в вере, будьте мужественны, будьте сильны!
 Пусть всё у вас делается с любовью!* (1Кор.16:13-14/&/)

* * *

*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.
  Он, будучи богат, ради вас стал беден,
  чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас
.
 /.../
 Мы заботимся о том, чтобы всё было безупречно, причем не только в Божьих глазах, но и в глазах людей. /.../
 Ведь нам, в сущности, и писать вам излишне о помощи святому народу Божьему. /.../
 Помните: кто скупится на семена, у того и урожай будет скуден,
 а кто сеет щедрой рукой, и урожай соберет щедрый.
 Пусть каждый даст, сколько ему подскажет сердце,
но без уныния и без принуждения. Ведь "Бог любит дающего с весельем".
 Он в силах одарить вас всякими дарами в избытке,
и тогда у вас всегда и всюду будет всё необходимое
и еще с избытком хватит на любое доброе дело.
 Как сказано в Писании:
 "Щедрой рукой раздал он бедным,
  благодеяния его памятны будут вовек".
 Тот, кто снабжает сеятеля семенами и хлебом для пищи,
снабдит семенами и вас.
 И Он взрастит их и умножит жатву ваших благодеяний.
 Вы будете так богаты всем, что всегда сможете быть щедрыми,
а щедрость ваша станет причиной благодарных молитв Богу за это наше дело. Потому что это ваше служение — помощь святому народу Божьему —
не только восполнит нехватку у них средств,
но и хлынет потоком благодарности Богу.
  И народ Божий прославит Бога за вашу верность Радостной Вести о Христе,
которую вы исповедуете — ее докажет ваше служение! —
и за щедрость, с которой вы делитесь с ними и со всеми остальными христианами. Они будут всем сердцем устремляться к вам в своих молитвах,
потому что Бог одарил вас безмерным даром Своей доброты.
Благодарение Богу за Его несказанный дар!* (2Кор.8:9,21; 9:1,6-15/*/)

* * *

*Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:
 – Слушайте:
 вот вышел человек сеять.
 И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги –
 прилетели птицы и склевали всё.
 Другая часть упала на каменистую почву,
 где земли было мало, –
 и тотчас зерно проросло,
 потому что оно было неглубоко в земле,
 но когда взошло солнце, оно его опалило,
 и росток, не имея корня, завял.
 Другие зёрна упали среди колючек –
 колючки выросли и заглушили их,
 и они не дали колоса.
 А другие зёрна упали в землю добрую,
 стали расти и подниматься –
 и дали урожай тридцатикратный,
 шестидесятикратный и стократный.* (Мк.4:2-8/+/)

* * *

*И еще сказал им Иисус:
 "Разве вносят светильник в дом,
  чтобы сразу его погасить или поставить под кровать?
  Нет, его ставят на подставку!
  Нет ничего тайного, что не станет явным,
  и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу.
  У кого есть уши, пусть услышит!"* (Мк.4:21-23/&&/)

* * *

*Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
 Они подослали к Нему своих учеников с иродианами.
 — Учитель, – говорят те, – мы знаем, что Ты человек прямой,
  что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог,
  потому что никого не боишься и никому не угождаешь.
  Скажи нам, как по-Твоему: позволительно платить подать цезарю или нет?
 Иисус, разгадав их злой умысел, ответил:
 — Что вы Меня испытываете, лицемеры?
  Покажите монету, которой платится подать.
 Они принесли Ему денарий.
 — Чье здесь изображение и чье имя? – спрашивает их Иисус.
 — Цезаря, – отвечают они.
 — Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье – Богу, –
 говорит им тогда Иисус.* (Мф.22:15-22/++/)

             *********************************************

/*/ из апост. чтения понедельника и вторника (13).
/**/ содержит апостольское чтение субботы.
/+/ из еванг. чтения пятницы.
/++/ евангельское чтение субботы.
/&/ из апостольского чтения воскресенья.
/&&/ из апостольского чтения понедельника (14).

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3859.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»