=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> <Задумаемся на секунду о том, что придумал Бог.> Бог есть Дух, не связанный временем и пространством, однако Он то и дело использовал материальные объекты (пылающий куст, огненный столб и т.д.), чтобы видимым образом заявить о Себе на планете Земля. Каждый раз Бог прибегал к какому-либо предмету, чтобы передать послание, после чего двигался дальше. Однако в Иисусе мы видим нечто совершенно новое. Бог стал одним из творений на этой планете — событие, не имеющее аналогов, неслыханное, уникальное в полнейшем смысле этого слова.

> Бог, наполняющий вселенную, сжался до того, чтобы стать <обычным мальчиком>, которому, подобно всякому земному младенцу, нужно было учиться ходить, говорить и одеваться. В Своем воплощении Божий Сын сознательно сделал Себя «ущербным», обменяв всеведение на мозг, который слово за словом учил арамейский язык, вездесущность — на две ноги или, в лучшем случае, — осла, всемогущество — на руки, достаточно сильные для того, чтобы пилить дерево, но слишком слабые для самозащиты. Вместо того чтобы созерцать одновременно сотни миллиардов галактик, Он смотрел на узкие улочки Назарета, груды камней в Иудейской пустыне или многолюдные улицы Иерусалима. <[.....]>

[.....]

> Благодаря Иисусу, мы теперь можем не сомневаться в Божьем желании близости. Действительно ли Бог хочет близких отношений с нами? <Бог-Слово> отказался ради этого от Небес. Став человеком, Он восстановил первоначальную связь между Богом и людьми, между видимым и невидимым мирами.

[.....]

> Ричард Нибур провел очень меткую параллель между Божьим воплощением во Христе и Розеттским камнем. До обнаружения этого камня ученые могли лишь догадываться о смысле египетских иероглифов. Но вот, настал незабываемый день, когда они нашли темную каменную плиту, на которой на трех разных языках был высечен один и тот же текст. Сопоставив переводы, ученые расшифровали иероглифическую запись и наконец смогли ясно увидеть мир, доселе затянутый для них туманом.

> Далее Нибур отмечает, что Иисус дает нам возможность «восстановить нашу веру». Мы можем довериться Богу, потому что мы доверились Иисусу. Если мы сомневаемся в Боге или считаем Его непостижимым и недоступным для познания, то самое лучшее лекарство для нас — всегда взирать на Иисуса, Розеттский камень нашей веры.

Филип Янси. Перевод: Юрий Шпак.
Из книги «В поисках невидимого Бога». 
(Фрагмент в сокр. виде вошел в кн. "Дневник благодати", "коллекции для ежедневного чтения из 366 фрагментов разных
произведений" Ф.Янси.
Ср.: полная версия отрывка в др. переводе.) ]

 

+++ Филип Янси:
     Общение с Невидимым Существом: Бог, ставшй одним из нас

 

 

С Новым годом, дорогие читатели!

 

 

о Новом годе:
+++ «С новым счастьем!..»
     Сборник бесед на Новый год о. Александра Шмемана
+++ о. Яков Кротов:
     Новогодняя трапеза и Трапеза Господня (+ссылки)
+++ его новогоднее видеообращение к 2020 г.

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 ---------------------------------------------------------------
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 ---------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*...раз обещание о входе в то место Его отдыха
  остается в силе,
 следует бояться вот чего:
 как бы не оказалось, что кто-нибудь из вас
  упустил такую возможность.
 Потому что нам точно так же возвестили Радостную Весть,
  как и тем.
 Но тем не пошла на пользу Весть, которую они услышали,
 потому что они не соединили ее с верой.
  Ведь мы, поверившие, входим в то место отдыха,
  о котором Бог сказал:
     "И так Я в гневе клятву дал: 'Не вступят
     они туда, где ждет их отдых Мой'".
 А ведь дела Бога завершены со времени сотворения мира.
 Потому что в одном месте Писания сказано так о седьмом дне:
 "И отдохнул Бог в седьмой день от всех Своих дел".
 В то же время в отрывке выше сказано:
 "Не вступят они туда, где ждет их отдых Мой".
 Следовательно, кому-то еще предстоит вступить туда.
 А раз те первые, кому была возвещена Радостная Весть,
 не вступили из-за непокорности,
 то Бог снова назначил некий день – СЕГОДНЯ,
 как Он, спустя столько времени, сказал в том псалме Давида,
 что приводился выше:
     "Сегодня, если голос Его слышите,
     сердцам своим не дайте стать строптивыми".
 Ведь если бы Иешуа дал им отдых,
 Бог не стал бы после этого говорить о каком-то другом дне.
 Значит, субботний отдых еще предстоит Божьему народу.
 Ведь тот, кто вступил в Его отдых,
 и сам отдохнул от своих дел,
 как Бог – от собственных.
 Так сделаем всё, чтобы вступить в тот отдых.
 Пусть никто не отпадет,
 последовав тому же дурному примеру непокорности.
 Ведь Слово Бога живет и действует.
 Оно острей любого обоюдоострого меча
 и проникает вплоть до места, где встречаются душа и дух,
 до связок и мозга костей –
 Слово Бога судит желания и помыслы сердец.
 Ничто во всём творении не может быть скрыто от Бога,
 всё предстает нагим и без прикрас
 перед глазами Того, кому мы должны дать отчет.*
                                 (Евр.4:1-13/*/)

* * *

*Об этом мы могли бы сказать многое,
 но вам нелегко это объяснить, ведь до вас туго доходит.
 Вам самим уже пора стать учителями,
 а вы снова нуждаетесь в том, чтобы кто-нибудь научил вас
 азбуке Божьего Слова.
 Вот кем вы стали,
  вам опять нужно молоко, а не твердая пища.
 Ведь всякий, кто питается молоком,
 не разбирается в том, что верно, а что нет,
  потому что он еще младенец.
 Твердая пища — для зрелых людей,
 их ум благодаря опыту способен различать добро и зло.
  Поэтому пора уже нам от начальных сведений о Христе
 перейти к вещам, требующим зрелости!
 Не надо снова возвращаться
  к закладке фундамента, к прописным истинам,
 таким, как отказ от дел, ведущих к смерти, вера в Бога,
 учение об очистительных обрядах и о возложении рук,
 воскресение мертвых и вечный суд.
 Так мы и поступим, если на то будет Божья воля.
 Ведь если люди, однажды озаренные светом,
 вкусили небесного дара и стали сопричастны Святому Духу,
 и на себе испытали доброту Божьего слова
  и духовные силы грядущего века,
 но затем отпали,
 их уже невозможно привести заново к раскаянию,
 потому что они, во вред себе, опять распинают Божьего Сына
 и выставляют Его на посмешище.
 Так земля, которая впитывает частые дожди и рождает урожай
 на благо тем, кто ее обрабатывает,
 получает от Бога благословение.
 Но землю, производящую лишь чертополох и терновник,
 признаю́т негодной и проклятой,
 конец ее — сгореть в огне.
  Однако, дорогие мои, мы, хотя и говорим так,
 убеждены, что вы находитесь в лучшем положении
 и стои́те на пути к спасению.* (Евр.5:11–6:9/**/)

* * *

*...пришли к <Иисусу> фарисеи
  и задали вопрос, желая испытать Его:
 – Может ли по Закону мужчина развестись с женой?
 – А что вам заповедал Моисей? — спросил Иисус.
 – Моисей позволил развестись с женою,
  дав ей разводное свидетельство, —
 ответили они.
 – Моисей написал вам такую заповедь,
  потому что сердца у вас черствы и упрямы, —
   возразил Иисус. —
  Но с самого начала, со времен сотворения мира,
  Бог "создал мужчину и женщину.
  Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
  и станут двое одной плотью".
  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
  То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.
 А в доме ученики спросили Его о том же.
 – Кто разведется с женой и женится на другой,
 тот согрешит, нарушив супружескую верность, —
  ответил Иисус. —
 И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого,
 то она совершит тот же грех.* (Мк.10:2-12/&/)

*********************************************

/*/ апост. чтение вторника.
/**/ включает апост. чтение среды.
/&/ еванг. чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3886.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»