=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

/см. начало в предыдущем выпуске/

> Иисус из Назарета

> <Ангел, возвещая Марии, что она зачнет от Духа>, сказал ей лишь:
> «...и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк 1,31).

> На иврите <.> это имя – Иего́шуа – означает "Бог спасает". Следовательно, это имя обозначает не только Его миссию, но и Его <суть>. По своей природе Иисус есть спаситель. Его миссия заключается в спасении всего человечества. В Марии Он воспринимает не просто какую-то человеческую природу, но <саму человеческую природу>. Таким образом, Воплощение Глагола Божьего* охватывает не каких-то избранных из миллиардов других, а всё в целом человечество.

> Младенец, которого зачала Мария, есть Спаситель. Следовательно, Иисус пришел спасти человечество от состояния греха, в котором оно находилось с тех пор, как восстало против Бога. Иисус пришел не для того, чтобы даровать некое частное примирение, но для того, чтобы даровать благодать <возвращения к Богу> всему человечеству.

> В конечном счете, это спасение есть удел малого числа избранных? К такому выводу можно прийти после прочтения некоторых текстов Евангелий. Спасение предложено всем, но большинство, или же, по крайней мере, многие, откажутся от него. Таково истолкование многих богословов. Наоборот, другие богословы с неменьшей настойчивостью утверждают, что Христос в конце концов восторжествует и что всё человечество будет спасено. И так сбудутся слова апостола Павла: «...да будет Бог всё во всём» (1Кор 15,28).

> Рассматриваемая проблема обсуждается от начала христианства. Если Иисус есть Спаситель только для некоторых избранных, заслуживает ли Он по праву наименования – «Иисус, Бог спасает»? Однако это имя Ему дано Самим Богом. В таких обстоятельствах каким образом некоторые богословы смогли придумать учение о предопределении, согласно которому Бог от вечности определил, что некоторые будут осуждены на вечные мучения, и при этом провозглашать, что Бог есть любовь? И что следует думать о тех, кто дерзает говорить, что если Бог «сотворил» ад, то именно потому, что Он нас любит?!

> Необходимо различать две вещи. Неоспоримо, что Иисус раскрыл Себя как Спасителя лишь очень немногим. Никогда еще духовный учитель не был признан столь малым числом учеников. Многие слышали Его слова и некоторое время следовали за Ним. Но после Вознесения Иисуса сохранившие Ему верность образовали лишь очень малую группу. Поистине Он, подобно другим пророкам, не был признан среди своих. Таков исторический факт. Иисус ограничил свое апостольство рамками иудейского народа, а внутри него – малым кругом Своих учеников. Однако в чём состояла Его Весть?

> В Евангелии содержатся многие вести, и каждая историческая эпоха выбирает ту или иную из них. В настоящее время раскрывают или заново открывают содержащиеся в Евангелиях призывы к установлению справедливости и мира. Однако является ли это высшей вестью? Что говорят Евангелия относительно нашей окончательной судьбы? Сподоблюсь я спасения или же, чего многие страшатся, подвергнусь вечному осуждению, иначе говоря – вечной разлуке с Богом? Возможно, многие не захотят задаваться подобными вопросами, но, когда оказываешься лицом к лицу с миллионами верующих других религий, невозможно уклониться от этой проблемы. Эти миллионы чад Божьих, неужели они лишены надежды на спасение? Мы можем ответить им, что вне Христа спасения нет, но подобный ответ способен навсегда упразднить всякую возможность диалога.

> Уже в этой первой главе мы оказываемся в самом центре проблемы. Глагол Божий, Спаситель мира, стал человеком в Иисусе из Назарета. Этот человек, вышедший из галилейского городка, о котором нет никакого упоминания в Ветхом Завете, есть Спаситель всего человечества. В конечном счете, мы сталкиваемся со следующей проблемой: необходимо ли для обретения спасения иметь опытное познание связи с этим пророком из Назарета, рожденным женщиной по имени Мария, супругой Иосифа – потомка царя Давида?

> Этот Назаретский младенец притязал на то, что он – Сын Божий и Спаситель мира. Именно это религиозные вожди Израиля не могли принять!

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.1 ]

 


* Ср. Ин.1. В Новом Завете 2 слова соответствуют русскому понятию "слово", "глагол" (в устаревшем значении). Чаще используется λόγος, реже — ῥη̃μα. В прологе Ин Иисус называется "Логосом". λόγος в Синодальном переводе передается как "слово/Слово", а ῥη̃μα — как "глагол". Но здесь неизвестный переводчик не следует этой традиции и передает "Логос" словом "Глагол".   – Прим. ред. рассылки.


 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 —-------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, одинаковая любовь к братьям, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение.
    "Кто хочет счастливо жить
    и увидеть добрые дни,
    пусть хранит язык от злоречия,
    а уста — от обмана;
    пусть отвернется от зла, пусть добро созидает;
    пусть ищет мира, пусть добивается мира;
    ибо очи Господни на праведных,
    и уши открыты к моленьям их.
    Но гневен Господа лик,
    когда Он на злодеев взирает".
Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру? Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы! Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь! Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих. Будьте всегда готовы дать ответ любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас; только отвечайте кротко и уважительно. Храните свою совесть чистой, чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь, которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов. Ведь гораздо лучше страдать, если на то воля Божья, за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло! Потому что и Христос пострадал за грехи — раз и навсегда, праведный за грешников, чтобы привести вас к Богу. Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни. И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице, что некогда отказались покориться Богу, в те времена, когда Бог терпеливо дожидался, пока Ной построит ковчег. Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ. Это символ крещения, которое теперь спасает нас. Крещение — это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа. Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились все ангелы, власти и силы.* (1Пе.3:8b-22/*/)

* * *

*Пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения мертвых. И вот о чём они Его спросили.
 – Учитель, — сказали они, — Моисей написал в Законе, что "если умрет у кого-нибудь брат", который был женат, "но детей не имел, пусть возьмет брат его жену, чтобы дать брату потомство". Было семь братьев. Первый брат женился, но умер, не оставив потомства. Второй брат взял его жену, но умер, не оставив потомства, третий тоже. И никто из семерых не оставил потомства. Наконец умерла сама женщина. А после воскресения, когда встанут мертвые, чьей она будет женой? Мужьями ей были все семеро!
 – Как вы заблуждаетесь! — ответил им Иисус. — И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы. Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж. Они подобны ангелам на небесах. А что касается воскресения мертвых, разве вы не читали в книге Моисея о том, как Бог из горящего терна сказал ему: "Я — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Вы очень заблуждаетесь.
Один из учителей Закона, который присутствовал при споре и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
 — Какая заповедь первейшая?
 — Первейшая заповедь, — ответил Иисус: —
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.
  Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
  всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти.
 — Хорошо сказано, Учитель, — ответил учитель Закона. —
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя" важнее всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
 — Ты недалек от Царства Бога.* (Мк.12:18-34/@/)

********************************************* 

/*/ включает рядовое апост. чтение вт.
/@/ включает часть рядовых еванг. чтений вт и ср.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3901.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»