=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

/см. предыдущие части в выпусках #3902, #3903/

> Но Христос открыл и то, чего не предвидел ни один из <пророков>. Богоявление совершилось в Нём Самом, в обетованном Мессии. Безмерное и Всеобъемлющее обрело человеческий лик и голос в Плотнике из Назарета, “Сыне Бога Живого”.

 

> Сын Божий

> В Библии мы нередко встречаемся с такими выражениями, как “сын благословения”, “сын гнева”, “сын пророческий”. Они обозначают свойства, характер и призвание человека. Под “сынами Божиими” израильтяне обычно подразумевали духовные существа, ангелов, иногда же — праведников народа Господня или монархов, помазанных на престол. Поэтому наименование “Сын Божий” прилагалось естественно и к Мессии. {Втор 32,8; Ис 28,1; Иов 1,6; 2Цар 7,14; Ис 2,7.}

> Христос постоянно называл Себя Сыном небесного Отца. Но из Его слов явствовало, что Его отношение к Богу непохоже на отношение других. “Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына”. Когда Он говорил: “Мой Отец”, то касался неповторимой тайны Своей внутренней жизни: “Во Мне Отец, и Я в Отце”. {Ин 10,38; 14,11. Значительная часть подобных изречений Христа содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а) эти слова обращены к духовным вождям Израиля, в то время как синоптики приводят слова, обращенные к народу; б) богословские интересы Ин сосредоточены на тайне Воплощения; в) само IV Евангелие адресовано к аудитории более подготовленной, чем адресат синоптиков. Тем не менее и в первых трех Евангелиях есть достаточно свидетельств Христа о Себе, близких по форме и по духу к Ин (напр., Мф 10,32,37; 11,27-30; 24,35; 28,18). Мнение, согласно которому автор IV Евангелия был оторвавшийся от палестинской традиции греческий теолог, теперь можно считать опровергнутым. Были вскрыты арамейские корни текста, связь Ин с Ветхим Заветом и раввинистической традицией, а также с Кумраном. Всё это доказывает, что автор вышел из иудейской среды первой половины I в. (см.: RFIB, II, p. 658-661; Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel. Cambridge. 1972, p. 74ff; Brown R. The Gospel According to John. New York, 1966, p. LXII-LXIV). О раскопках, подтвердивших достоверность рассказов Ин, см. в приложении “Миф или действительность?”.} Однако это — не исступленное слияние мистика с божественной Глубиной, а нечто совсем иное.

> Богосыновство становится во Христе Богочеловечеством...

 

> Книга Царств повествует, как пророк Илия ожидал на Синае явления Славы Господней. Пылал огонь, ревел ураган, колебания почвы сотрясали всё вокруг, но в этом не было Бога. И лишь когда в раскаленной пустыне внезапно повеял тихий прохладный ветер — пророк ощутил наконец присутствие Сущего. Нечто подобное произошло и в священной истории. Ждали катастроф и падающих звезд, а вместо этого на земле родилось Дитя, слабое, как любое из детей мира. Ждали небесного витязя, сокрушающего врагов, а пришел назаретский Плотник, Который призвал к Себе “всех труждающихся и обремененных”. Ждали могущественного Мессию и грозного Богоявления, а земля увидела Богочеловека, умаленного, принявшего земную “плоть и кровь”...

> Весть о Христе приводила в смятение и иудеев, и эллинов. Желая заключить Его в привычные для них мерки, одни утверждали, что Иисус был лишь обычным смертным, на которого сошел Дух Божий, а другие — что Он имел призрачное тело, оставаясь в действительности только божественным Существом. {См.: св. Ириней Лионский. Против ересей, I,7,25,26; Климент Александрийский. Строматы, VII,17.} Между тем Евангелие говорит о Человеке, Который ел и пил, радовался и страдал, познал искушения и смерть, и в то же время Он, сам не ведая греха, прощал грешников, как прощает Бог, и не отделял Себя от Отца. Поэтому Церковь исповедует во Иисусе Сына Божия, Слово Сущего, Бога в действии, Который как бы проникает в самые недра творения.

> В начале было Слово,
> и Слово было с Богом,
> и Слово было Бог.
> Оно было в начале с Богом.
> Всё через Него возникло,
> что возникло.
> В Нём была жизнь,
> и жизнь была свет людям.
> И свет во тьме светит,
> и тьма его не объяла...

> И Слово стало плотью,
> и обитало среди нас,
> и мы увидели Славу Его,
> Славу как Единородного от Отца,
> полного благодати и истины...
> Ибо Закон был дан через Моисея,
> благодать же и истина через Иисуса Христа.

> Бога никто не видел никогда:
> Единородный Сын, сущий в лоне Отца,
> Он открыл.
{Ин 1,1 сл. В последней фразе — отголосок арамейской аллитерации: “убба” (лоно) и “Абба” (отец).}

> Богочеловечество Христа есть откровение и о Боге, и о человеке.

> Уже пророки знали, что Первопричина всего — не безликая Мощь или космический Порядок, равнодушный, как любая из сил мироздания, но — Бог Живой, говорящий с людьми, даровавший им Свой образ и подобие. Он ищет согласия с человеком, призывает его к высшей жизни. Но если в Ветхом Завете замысел Божий и лик Божий оставались прикровенными, то явление Иисуса приближает Творца к людям. Через Мессию мир должен познать, что Сущий “есть любовь”, что Он может стать для каждого Отцом. Блудные дети земли призываются в дом Отчий, чтобы там обрести потерянное сыновство.

> Ради этого в мир рождается Сын Человеческий и Сын Божий, Который в Самом Себе примиряет небо и землю. В Новом Завете стало реальностью то, что было лишь неясной надеждой Ветхого. Отныне духовное единение с Иисусом есть единение с Богом.

> “Бог стал человеком, чтобы мы стали богами” — эти слова св. Афанасия передают самую суть таинства Воплощения.

свящ. Александр Мень. Из кн. "Сын Человеческий", из гл. 10 ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 --------------------------------------------------------------- 
|       Буду благодарен за материальную поддержку проекта.      |
|          Как это можно сделать, описано на странице           |
|                  www.messia.ru/pomoch.htm.                    |
 —-------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Но когда увидите "кощунственную мерзость"
 там, где ей быть не до́лжно
 (пусть тот, кто читает, поймет!), –
 тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы;
 кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом;
 кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом.
 Го́ре беременным и кормящим грудью в те дни!
 Моли́тесь, чтобы не случилось это зимой.
 Будут те дни полны такой скорби,
 какой не было в мире со дня, когда сотворил его Бог,
 доныне не было и не будет!
 И если бы Господь не сократил тех дней,
 ничто живое не спаслось бы.
 Но ради избранных, ради тех, кого Он избрал,
 Он сократил те дни.
 Если вам скажут тогда:
 "Смотри, Помазанник здесь!" или "Он там!" –
 не верьте!
 Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки,
 знаки явят и чудеса,
 чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных.
 Но вы будьте бдительны –
 Я всё вам сказал заранее.* (Мк.12:18-34/*/)

             ********************************************* 

/*/ рядовые еванг. чтений вт.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3905.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»