=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

* 1 марта 2020 г. ст.ст.,
  суббота 2-ой седмицы Великого Поста.
  литургические чтения:
Евр.3:12-16; Мк.1:35-44.

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: Великий отдых народа Божьего
 + + + свящ. Александр Мень о терпении
        + множество ссылок
           messia.ru/rasylka/005/1102.htm#0
 + + + свт. Василий Великий: внемли себе...
        messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0

 

к евангельскому чтению:
 + свящ. Александр Мень: "Все ищут Тебя!"
    messia.ru/rasylka/007/1783.htm
 + митр. Сурожский Антоний: молитва Христа
    messia.ru/rasylka/004/725.htm#0
 + Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)
           messia.ru/rasylka/002/127.htm#0

 

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках #3900, #3901, #3915, #3918./

 

> «Пойдите и увидите» (Ин 1,39)

> Первая задача Иисуса – быть признанным как «Тот, Кто должен прийти». Свыше Отец свидетельствует о Нём, представляя Его толпе как Своего Сына Возлюбленного и возглашая Ему из глубины Своего сердца: «Ты Сын Мой возлюбленный, <в Нём радость Моя>» (Мк 1,11). В некоторых списках Луки мы находим еще более ясное свидетельство Отца: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Лк 3,22; Пс 2,7; Евр 1,5). Эта последняя версия свидетельства Отца раскрывает перед нами необозримые перспективы, ибо позволяет проникнуть в саму тайну рождения Сына от Отца.

> Обратившись к двум ученикам, которые смиренно следовали за Ним, Иисус их вопросил не о том, чего они ищут, но о том, <что им «надо»>. Этим объясняется их вопрос: «Учитель, где <Ты> живешь?» (Ин 1,38). Иисус не приказывает им следовать за Ним, но просто говорит им: «<Пойдемте> и увидите». Он не желает их принуждать. Они – первые ученики, пожелавшие встретиться с Ним. И Он просто приглашает их пойти и посмотреть.

> В случае Симона, сына Ионина, Иисус действует куда более энергично. Петр резко отличается от своих двух друзей. Христос привлекает этого «сына Ионина» – изменяя его имя. И через это Он являет силу, которая принадлежит лишь одному Богу. Человек может давать имена животным и вещам, но не человеческим существам. Как только Симон оказывается перед Ним, Иисус говорит ему: «...ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа́», и Иоанн добавляет для своих читателей: «...что значит: камень (Петр)» (Ин 1,42). Изменяя имя «Симон» на имя «Петр»,  Христос полагает камень, который ляжет в основание Его Церкви. Симон, сын Ионин, нестойкий человек, становится несокрушимым основанием Церкви Христа.

> Позднее, когда Иисус, проходя по берегу озера, призвал своих первых четырех учеников <(Мф 4,18-22)>, Петр, поддавшись вполне человеческому чувству, попытался уклониться от влияния Христа и сказал: «...<уйди> от меня, Господи, <ведь> я человек грешный» (<Лк 5,8>). Действительно, он и его сотоварищи пришли в ужас от чудесного забрасывания сети. Но Петр еще не знает, что он – первый попался в сеть. Он может оказать сопротивление. Но все усилия бесплодны. И он это знает... Иисус успокаивает Петра и его сотоварищей:
> «е бойся; отныне будешь ловить <людей>". И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и <пошли> за Ним» (Лк 5,8-11).

> Действительно, Петр может сказать: "Ты меня покорил, Ты меня связал". Отныне они будут следовать за Иисусом, жить вместе с Ним. Он будет у них на глазах с утра до вечера, на всём продолжении Его каждодневного существования. Именно через это Иисус формирует Своих учеников. Евангелия описывают Петра как человека импульсивного и часто нестойкого. Возможно, именно поэтому он был избран Христом. Силой дара веры и любви Христос соделает из него скалу несокрушимую.

> Иисус не основал «школы», как это сделали Конфуций или же Сократ. Он образовал небольшую группу, где Его ученики формировались благодаря общению с Ним, разделяя Его жизнь. Иисус собрал учеников не ради защиты какого-то дела; также Он не делал каких-либо публичных заявлений, дабы явить Свою подлинную суть. Он дал познать Себя, <пребывая рядом с ними>. Когда первые ученики последовали за Ним, они оказали Ему лишь, так сказать, временное доверие. Они, должно быть, говорили между собой: «Пойдем и увидим!».

> Как-то Иисус сказал им: мы приглашены на свадьбу. И они пошли с Ним, думая лишь о свадьбе!

> «На третий день <была свадьба> в Кане Галилейской. <Там была мать Иисуса. Иисус и Его ученики тоже были приглашены на свадьбу>» (Ин 2,1-2).

> Именно здесь Иисус претворил воду в вино.

«То, что совершил Иисус в Кане Галилейской, положило начало Его знамениям. Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него» (11).

> Они увидели знамение и поняли его смысл.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.4 ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
 отправился в уединенное место и там молился.
 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку
  и нашли Его.
 Они сказали: "Все Тебя ищут".
 Иисус говорит им:
 "Пойдем в другое место, в соседние селения,
  возвещать и там Радостную Весть.
  Ведь Я ради этого пришел".
 Так ходил Он по всей Галилее,
 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
 Однажды приходит к Нему прокаженный
 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку,
  прикоснулся к нему
 и говорит: "Да, хочу, очистись".
 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
 "Смотри, никому ничего не говори,
  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
  чтобы всё это видели".
 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
 и говорил об этом повсюду,
 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
 Он находился за городом в безлюдных местах,
 но и туда к Нему отовсюду приходили.* (Мк.1:35-45/*/)

             *********************************************

/*/ включает чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3919.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»