=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

 

 

 

/см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919./

 

> «Господи, к кому нам идти?..» (Ин 6,68)

> Есть нечто мучительное в ответе Петра на вопрос, который Иисус задал Двенадцати: «...не хотите ли и вы <уйти>?» (6,67). Говоря от имени Двенадцати и прежде всего лично от себя, Петр признаёт, что если он безоглядно последовал за Иисусом, то всё же, скорее всего, его избрал и покорил Сам Иисус. Петр как бы говорит: мы зашли столь далеко, что возвращаться нам некуда...

> «Господи, к кому нам идти? <У Тебя слова вечной жизни. И мы поверили и знаем>, что Ты  Христос, Сын Бога Живого» (6,68-69 {ср. Мф 16,16. В лучших рукописях в Ин стих заканчивается словами "... что Ты – Святой Божий", в отличие от текста Мф.  Прим. ред. рассылки.}).

> Прекрасные слова Петра оправдывают состояние Петра и Двенадцати. Однако в этих словах следует усматривать выражение привязанности Петра к Иисусу, привязанности умственной, эмоциональной и бессознательной. Привязанность Двенадцати к Иисусу объясняется тем фактом, что Он их избрал: «...<не Я ли вас, Двенадцать, избрал>?» (6,70). С бо́льшим основанием, <чем> другие, Петр может сказать: "Ты возложил на меня руку Свою, и я не могу убежать. Ты дал мне новое имя, и я не могу уклониться от Тебя".

> Умножая хлеба́ и рыб, дабы накормить толпу, Господь пожелал дать знамение. Толпа расценила это как возвещение мессианского времени и восстановление царства Израиля. Поэтому иудеи захотели «<завладеть>» Иисусом и сделать его своим Царем. <(6,15)> Однако для Иисуса умножение хлебов и рыб было знамением, возвещающим иное умножение – умножение Его Те́ла и Его Крови.

> Тон <шестой главы> Евангелия от Иоанна впечатляет. Христос повторяет, позитивно и негативно, что Он дает Свое Тело в пищу, а Свою Кровь  в питие. Тот, кто будет их есть и пить, <обретет> жизнь вечную, а тот, кто не будет их есть и пить, лишится жизни вечной. <(6,51-58)> Христос настаивает на этом, не смягчая Свои слова и не прибавляя: "Не удивляйтесь, ибо Я говорю вам посредством символов". – Всё, чего Он желает – это полного и всецелого присоединения к Своим словам и поступкам.

> Когда толпа спрашивает у Иисуса:
> «"<Как нам поступать>, чтобы творить дела Божии?", Иисус сказал им в ответ: "<Дело Божие  верить> в Того, Кого Он послал"» (6,28-29).

> Таков первый шаг веры – вера в Того, Кого послал Отец. Когда апостолы исповедали веру в Иисуса, <Он> призвал их уверовать в Того, Кто Его послал, в Того, Кого Он называет Своим Отцом.

> Иисус настаивает, а в это время:
> «...Иудеи <заспорили между собой: ак Он может дать нам есть Свою Плоть?" (6,52).

> Иисус не пытается смягчить Свои слова:
> «стинно, истинно говорю вам: если не будете есть <Плоть Сына человеческого и пить Его Кровь, не будет в вас жизни". ... Услышав такое, [даже] многие из Его учеников сказали: "То, что́ Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" ... С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили>» (6,53,60,66).

> Здесь возникает проблема. Если апостолы остались, то в силу верности Тому, Кто их избрал. Действительно, Иисус говорит им:
> «<"Не Я ли вас, Двенадцать, избрал? Но один из вас  дьявол". Он говорил об Иуде, сыне Симона Искариота, потому что тот, будучи одним из двенадцати, Его предаст>» (6,70-71).

> Почему Он избрал Иуду? Чтобы и ему дать возможность спасения. Однако необходимо подняться выше. Иисус провел всю ночь в молитве к Отцу, дабы избрать двенадцать апостолов. В Своей молитве Он каждому уделил значительное время. В конечном счете, именно Отец привел Иуду к Иисусу, ибо, говорит Иисус, «...никто не может придти ко Мне, если <если не будет дано ему это Отцом Моим>» (6,65). Однако невозможно поверить в то, что Отец привел Иуду к Иисусу для того, чтобы навлечь на него вечное проклятие. Отец поручил Иуду Иисусу именно для того, чтобы в конце концов, несмотря на все его заблуждения, он был спасен. И если есть грех против Духа, то этот грех есть именно грех Иуды! Иисус сделал всё для того, чтобы воспрепятствовать Иуде совершить предательство. Но Иисус, Который любил Иуду, простил ему, ибо тот явил знаки раскаяния.

> И опять-таки мы задаемся вопросом, что хотел сказать Христос, когда Он провозгласил: «...лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26,24). Церковь чрезвычайно осторожно интерпретировала эти таинственные слова Христа и никогда не заключала из них, что Иуда обречен на вечные мучения. Кроме того, Матфей со всей определенностью говорит нам: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, <вернул> тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам. <Он сказал им: "Согрешил я, предал невинного">» (27,3-4). Явив свое раскаяние, Иуда предался Христу. И Христос не мог не простить его. Вторить некоторым богословам, что мы можем лишь надеяться на то, что Иуда может быть спасен, означает, что мы как бы говорим Христу: «Я не уверен в том, что Ты его простил». У кого найдется дерзновение подвергать сомнению прощение, дарованное Христом Своему апостолу? Если мы обращаемся к истории мысли на Западе, мы не можем не обратить внимания на тот факт, что христианский Запад неизменно испытывал трудности во всём том, что касается доверия к бесконечному милосердию Господа; ибо сознательно или бессознательно христианский Запад рассматривал спасение под углом зрения законничества. Быть может, в этом сказалось наследие римского <права>.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр.7-97), I.5 ]

 

 

 

 +++ прот. Вячеслав Рубский.
      Проблема интерпретаций Ин.6 [видео] [аудио]
 +++ он же об Иуде [аудио]

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*О Господь, Ты – мой Бог!
 Превозношу Тебя, / славлю имя Твое!
 Ты небывалое сотворил –
        то был древний замысел Твой,
               и теперь Ты явил Свою верность.
 В груду камней обратил Ты город,
              укрепленный город – в развалины!
 Твердыня чужеземцев повержена – / не отстроят ее вовеки.
 Теперь могучий народ чтить будет Тебя,
          города народов жестоких станут Тебя страшиться.
 Ты – прибежище для бедных
                   обездоленным прибежище в тяжкое время,
 Ты – кров, что спасает от бури,
                           Ты – тень, что укроет от зноя.
 Дыхание угнетателей – словно буря холодной порой,
                            словно зной в пустыне!
 Но утих по воле Твоей шум чужеземных полчищ.
 Как спадает зной, когда туча набежит,
               так песни угнетателей смолкли.
*На этой горе Господь Воинств устроит для всех народов
               пир обильный, со старым вином!
 Там будут сытные, жирные яства
               и старые, процеженные вина.
 На этой горе Господь уничтожит
               покрывало, накрывшее все народы,
               завесу, окутавшую все племена, –
               уничтожит смерть навеки!
 Тогда Владыка Господь утрет слезы со всех лиц,
              на всей земле Он избавит Свой народ от позора.
 Это сказал Господь.
*Будут говорить в тот день:
 'Это наш Бог!
  Мы надеялись на Него – и Он даровал нам спасенье.
              Это Господь, на Него надеялись мы!
  Будем же радоваться, ликовать, ибо мы спасены'.*
                                   (Ис.25:1-9/**/)

* * *

*Воистину, праведность - это жизнь,
                  а кто гонится за злом, стремится к смерти.
 Мерзки ГОСПОДУ люди криводушные
                            и угодны те, чей путь непорочен.
 Будь уверен: злодею не оправдаться,
                                  но род праведных спасется.
 Что золотое кольцо в свином рыле,
                            то и краса женщины безрассудной.
 Чаяния праведных обернутся добром,
                       а надежды нечестивых - гневом Божьим.
 Один раздает - и у него прибавляется,
                    а другой жадничает - и у него недостает.
 Кто щедр, тот будет в достатке,
                     кто дал другому пить, не будет жаждать.
 Кто припрячет зерно, того проклянут,
                             но благословен будет продающий.
 Кто ищет добра, найдет благоволение,
                а кто стремится к злу, на себя его накличет.
 Кто полагается на свое богатство - падет,
                   а праведники будут как зеленеющее дерево.
 Кто на свой дом навлекает беду, тому удел - ветер,
                             и станет глупец слугой мудрому.
 От плода праведности вырастает древо жизни,
                             и мудрец покоряет сердца людей.
 Если праведнику на земле воздастся,
                        то нечестивцу, грешнику - и подавно.
 Кто любит познание - любит и наставление,
                         а кто отвергает упреки - скудоумен.
 Добрый стяжает у ГОСПОДА благоволение,
                          а коварного постигнет злая участь.
 Злодею на земле не устоять,  /   а праведники неискоренимы.
 Достойная жена - венец для супруга,
                        а бесстыжая - словно гниль в костях.
 Праведник помышляет о справедливости,
                            а нечестивец затевает коварство.
 За словами нечестивца - жажда крови,
                               а правдивые речи спасительны.
...
*Речь разумная прославит человека,
                                а порочные замыслы опозорят.
 Лучше в простоте, да со слугой,
                         чем со спесью, да без крошки хлеба.
 Праведник и скотину пожалеет,
                    но милость нечестивца – хуже жестокости.
 Кто возделывает землю, будет сыт,
                              а глупец за пустотой гоняется.
 Нечестивец изощряется в коварстве,
                            но корень праведных дает побеги.
 Нечестивец в лживых речах запутается,
                                   а праведник избежит беды.
 Человек пожнет добрый плод своих речей,
                          возвратятся труды к нему наградой.
 Глупец считает свой путь правильным,
                          а мудрый прислушивается к советам.
 Глупец выставляет свой гнев напоказ,
                          а разумный не слушает оскорблений.
 Слова честного человека правдивы,
                             а слова лжесвидетеля – коварны.
 Болтовня может ранить, как меч,
                                а слова мудрецов – исцеляют.
 Правдивые слова останутся навеки,
                                 а лживый язык недолговечен.
 У злокозненных на сердце коварство,
                                  а у миротворцев – радость.
 Не приключится с праведником несчастья,
                               а нечестивых зло переполняет.
 Лживые уста – мерзость для ГОСПОДА,
                    но угоден Ему тот, кто поступает честно.
 Проницательный таит свое знание,
                      а глупцы выставляют свою дурь напоказ.
 Прилежной руке – править,
                            ленивой руке – нести повинность.
 Беспокойство изнуряет сердце человека,
                                   а доброе слово – веселит.
 Праведник укажет путь ближнему,
                        а на стезях нечестивцев заблудишься.
 Лодырю добычи не видать,
                      а у прилежного – богатство и достаток.
 Стезя правды – к жизни,     /     а кривые пути – к смерти.
 Мудрость сына – от отцовских наставлений,
                                 а наглец упреков не слышит.
 Человек вкусит добрый плод своих речей,
                                  а коварные живут насилием.
 Кто свои уста стережет – жизнь сбережет,
                     а кто несдержан на язык – себя погубит.
 Лентяй всё ждет, да не дождется,
                                   зато прилежный насытится.
 Ненавидит праведник любую ложь,
                         а нечестивец осрамится, опозорится.
 Праведность выведет на прямую дорогу,
                          а нечестие грешника с пути собьет.
 Один, ничего не имея, притворится богачом,
                а другой, при богатстве немалом, – бедняком.
 Богатство сохранит человеку жизнь,
                              зато бедный упрека не услышит.
 Свет праведных радостно горит,
                            а светильник нечестивых гаснет.
*
                                   (Пр.11:19-12:6,8-13:9/*/)

*********************************************

/*/ чтение понедельника, вторника и среды, пер. РБО, 2000г.
/**/ чтение вторника, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3924.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»