=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

* 16 марта 2020 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -
  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.
  Литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

 

 

 * о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень
    messia.ru/rasylka/010/2537.htm (+ссылки)
   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости
 * свящ. Александр Шмеман:
    Воскресенья Великого Поста (+ссылки)
 * о. Яков Кротов: Как подниматься к небу, не задирая носа

 

 

 

к апостольскому чтению 4-го вс Поста:
 + В.Н.Кузнецова. Божье обещание и клятва
 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек
                              messia.ru/rasylka/010/2536.htm
 + неизменные обещания Бога
    messia.ru/rasylka/009/2392.htm
 + Д.Бонхёффер об отмене клятв 

 

 

 

 

> Отец веры  Авраам. Но он поверил явившемуся ему Богу. Вера – это личное отношение к Богу, это уверенность в Его обетованиях. Бог верен себе, верен своим заветам – это Его истинность. В Новом Завете вера есть тоже личное отношение к Богу, но никогда не есть согласие с предполагаемым, но недоказанным тезисом. Вера как уверенность в незнаемом, но предполагаемом – это средневековый концепт. Писание его не знает. Когда в послании к Евр. говорится "<вера есть> уверенность в невидимом" – то это уверенность в будущих вещах, в эсхатологическом Царстве, которого, конечно, <мы> еще не видим. Но Бог Библии – Он ве́дом: проповедуется Бог, Которого глаза видели, уши слышали, руки осязали. Вера суть личное отношение к Богу, и эта вера не умаляется и не увеличивается если человек воздерживается от самоуверенного полагания на свои представления о невидимом для него Боге. Люди, лично знающие Бога, имеющие к Нему личные отношения, сейчас не призывают никого прийти в храмы, нарушать правила карантина, показывая "силу веры". Нет, они молятся перед пустыми площадями и перед всем миром, будучи уверенными что Бога являет как Присутствие, так и Отсутствие – если умеют люди видеть и слышать, то увидят и услышат. Бог видим тогда, когда проповедывающий Его дела́ и слова́ исполнен Божиьей Любви. Нет Любви – и хоть каждый день причащайся, рискуя здоровьем, всё равно ничего не будешь знать и никого не будешь являть всем. Потому  имейте любовь – и она научит вас всему – в том числе, где есть сила веры, спасающая всех, а где есть сила вашего личного суеверия, надеющегося не на Бога, а на своё понимание Его, на свою уверенность в этом своем понимании, на свои поступки и слова́.

Юрий Черноморец. Из Фейсбука: 29.III.20 ]

 

* * *

> Всё спорят православные: можно ли заразиться во время причастия...

> Если верить Писанию, то всё возможно верующему: попирать аспида и василиска, пить отраву без малейшего вреда и словом своим передвигать горы.

> Везде и всегда.

> А носителям магического сознания важно определить, какие именно места и люди, тексты и обряды гарантируют безопасность, успех, процветание, долголетие и всякое такое. Безотносительно к вере.

> Нигде и никакие, если верить Писанию.

> Христос, если кто не в курсе, умер очень рано и очень тяжело. И не сказал "кто хочет обеззаразиться, иди ко Мне".

Андрей Десницкий. Из Фейсбука: 28.III.20 ]

 

 

См. также:
* священник Яков Кротов: Христос без евхаристии?
* он же: Откуда в мире природные катастрофы и вообще смерть, не разбирающая хороших и плохих? Как жить, когда тебе не помогает государство? И прочие вирусом рождённые вопросы. (ВИДЕО)
* А.Десницкий: Коронавирус ставит под вопрос для христиан следующий тезис: «Ничто нельзя предпочитать богослужению»...
* Ю.Черноморец: Представьте, если вся церковная жизнь перейшла в онлайн...
* Валентина Кузнецова: В эти дни испытаний люди вольно или невольно начинают вспоминать Апокалипсис и задавать себе вопросы, не приблизились ли к нам события, описанные в этой книге...
* архимандрит Кирилл (Говорун): Считающие, что вирус не может передаваться через причастие...

 

 

 

к евангельскому чтению 4-го вс Поста:
+ свящ. Яков Кротов: какой веры не хватает людям? (+ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Кроткий ответ отвращает гнев,
                               резкое слово вызывает ярость.
 Язык мудрецов оттачивает знания,
                      а от уст глупцов лишь дурость исходит.
 Очи ГОСПОДНИ всё видят,  /   взирают и на злых, и на добрых.
 Умиротворяющая речь – древо жизни,
                           а речь обманчивая сокрушает дух.*
                                             (Пр.15:1-4/**/)

* * *

*<Обещание Бога и Его клятва>
 служат для нас, бежавших под Его покров,
 источником великой бодрости
 и побуждают крепко держаться той надежды,
  что у нас перед глазами.
 Надежда эта  –  словно якорь для души, крепкий и надежный,
 который входит внутрь святилища, за завесу,
 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,
 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.*
                                      (Евр.6:18-20/*/)

* * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся
 и оставленному ими от побоев еле живым;
 так и я изранен, Спаситель грехами моими.
*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", –
 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.
 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель!
 Ум мой – в язвах от грехов,
 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;
 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.*

*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;
 но воздвигни меня, молю.
*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым
 в язвах согрешений моих;
 но исцели меня, Господи.
*Обнажили меня страсти:
 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,
 и наслаждениями я был уязвлен;
 но излей на меня милость.*

*Разбойники похитили / мое стяжание – дело божественное
 и оставили меня страдающим от ран.
*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих
 непостоянные помышления мои,
 оттого я и изранен согрешениями.
*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,
 прошел мимо, Спаситель мой;
 но Ты меня спаси.*

*Иисусе, осмотри раны души моей,
 как в древности попавшегося в руки разбойников,
 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,
 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.
 Молю, спаси меня!
*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,
 ибо мимо меня они прошли;
 но Ты Сам, как милосердный,
 ныне избавление подал и спас меня.*

*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,
 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.
 "Сжалься надо мною", – молю.
*Расхитили богатство мое
 и как мертвого оставили меня разбойники,
 страстями ум мой уязвив,
 но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран,
 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.
 Но Ты Сам, Человеколюбец,
 излил на меня богатую Твою милость.*

*Разбойники напали на меня, несчастного,
 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.
 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"
*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /
 и, поразив страстями,
 мертвым меня оставили по множеству согрешений;
 но Ты, Спаситель, исцели меня.
*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
 не вынося моих язв, как неизлечимых,
 прошел мимо меня, Спаситель мой;
 но Ты Сам уврачуй меня.*

*Из-за разбойников – помыслов моих, Спаситель,
 извратил я жизнь мою согрешений ранами.
 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, –
 Твоего, человеколюбивый Боже;
 но пожалей меня.
*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,
 пожалев меня, всего ранами покрытого,
 и язвами согрешений, Милосердный,
 и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,
 как выкуп за меня дал и спас меня,
 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
 как Милостивый.*

*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,
 в страстные наслаждения погрузившись,
 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.
 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить,
 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,
 как врач искуснейший исцеляя меня.
*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,
 меня, бичами разбойников жестоко избитого,
 и душу с телом Своим, как два динария
 дал за меня во искупление.*
(Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения воскр.
/**/ из чтения понедельника, перевод РБО, 2000.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3926.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru