=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> Христианство и власть

> Главным текстом, раскрывающим эту тему, является знаменитая 13 глава Письма римлянам.

> Приведем текст отрывка полностью:
> "Пусть все подчиняются властям, потому что всякая власть от Бога, и все существующие власти поставлены Богом. Поэтому тот, кто противится власти, противится тому, что повелел Бог, а всякий, кто противится, навлекает на себя Его суд. Власти страшны не для добрых дел, а для дурных. Хочешь не бояться властей – живи честно, и они тебя похвалят. Они слуги Бога и действуют тебе во благо. А если делаешь зло, тогда бойся: они не напрасно носят меч и исполняют Божий приговор над теми, кто творит зло. Вот почему ты должен подчиняться властям не только из страха перед Божьим наказанием, но и по совести. Поэтому вы и налоги пла́тите, ведь власти, исполняя свои обязанности, тем служат Богу. Итак, отдавайте им то, что вы им должны: кому налог, кому по́дать, кому уважение, кому почет".

> Апостол Павел, пиша эти строки, конечно, не предполагал, какую отрицательную, а иногда даже роковую роль сыграют эти его слова и в жизни Церкви, и для отдельных христиан. Многие воспринимали и продолжают воспринимать их как утверждение, данное с небес, что светская власть выше власти Бога, и поэтому люди должны исполнять даже самые ужасные и богоборческие ее приказы. Почему-то все помнят этот текст Павла, но забывают слова́ Господа Иисуса, который говорил на ту же тему. С каких пор авторитет апостола стал выше авторитета Господа? Но власти предпочитают те тексты, которые для них удобнее и приятнее. Вот почему некоторые толкователи даже высказывали предположение, что перед нами не подлинный текст Павла, а позднейшая вставка. Но подобное мнение не имеет под собой оснований.

> Другие же считают, что некоторая наивность и идеализация, которая сквозит в строках этого отрывка, объясняется временем, когда апостол писал это письмо. Это были первые пять лет правления молодого императора Нерона, когда его наставник, философ-стоик Сенека, воспитавший юношу, писал, что император не прольет ни капли крови и будет проявлять неслыханное милосердие, он будет жалеть всякого человека, потому что тот носит имя человека. У оружия же останется некая декоративная роль, оно будет служить украшением. В общем наступает золотой век с философом на троне.

> По мнению третьих, Павел проповедует квиетизм, чтобы на христиан, как евреев, так и язычников, не пало даже тени подозрений в неблагонадежности. Ведь большинство римского населения ненавидело христиан и подозревало во всякого рода ужасах: в поклонении голове осла, в каннибализме (они якобы ели человеческое мясо и пили кровь), в диком разврате (они постоянно говорили о любви и, следовательно, занимались свальным грехом) и политических преступлениях, в желании отложиться от Римской империи (они говорили, что у них есть свой Царь) и уничтожить мир (они говорили, что мир скоро погибнет в огне).

> Есть и другие мнения: Павел якобы демонстрирует сверхлояльность по отношению к властям в противовес националистическому подъему в Палестине и антиеврейским настроениям в Риме перед надвигающейся войной в Палестине.

> Но надо помнить, что Павел нигде не говорит о государстве, да и тех государств, которые невольно приходят на ум современному читателю, не существовало в его времена. А люди задают вопросы, должны ли они подчиняться и исполнять приказы таких правителей, какими был Гитлер, Сталин, Муссолини и другие человеконенавистнические тираны. Но апостол писал не на века, он писал конкретной христианской общине, жившей в конкретной исторической обстановке, а кроме того был убежден, что очень скоро сама история перестанет существовать. Как уже говорилось выше, положение христиан в Риме было не очень плохим, несмотря на ненависть римской черни. На них еще никогда не было государственных гонений. В этом отрывке Павел обсуждает принцип Божьего устроения человеческого общежития через объединение в общества и государства, а не политическую идеологию.

> Кроме того, в вопросе об отношении к властям апостол придерживался традиционных еврейских взглядов, в которых всячески поощрялась лояльность даже к чужеземным захватчикам. Что бы ни случилось, вина лежала не на захватчиках, а на самом народе, которого Бог таким образом наказывал за грехи. Когда же народ раскается и исправится, Бог сам вернет им независимость. В Храме регулярно совершались жертвы и возносились молитвы о благополучии властей. Когда иногда их притесняли местные магистраты, евреи всегда находили поддержку у столичных чиновников. К тому же еврейские рабби прекрасно понимали, что нет ничего хуже анархии, безвластия. В Талмуде сохранились слова одного из них: "Если бы люди не боялись властей, они бы давно разорвали друг друга". Для Павла власти – это не государство, а муниципальное образование, в котором у граждан есть как и права, так и обязанности, и их нужно исполнять. А это прежде всего уплата налогов.

> Продолжение следует.

Валентина Кузнецова. Пост в Фейсбуке (под замком)  ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

Иисус сказал:
 "Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' –
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог". (Мф.6:31-34/*/)

* * *

Иисус сказал:
 "Берегитесь лжепророков,
         которые приходят к вам в овечьей шкуре:
            под ней они хищные волки.
  Вы узна́ете их по плодам их дел.
         Разве собирают с терновника виноград,
            а с колючек инжир?
  Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
            а дерево с гнилью – плохие плоды.
  Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
            а дерево с гнилью – хороших плодов.
  Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
            срубают и бросают в огонь.
  Итак, по плодам их дел вы узна́ете их.
  Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –
            войдет в Царство Небес,
         а только тот, кто исполняет
             то, что велит Мой Небесный Отец".
                               (Мф.7:15-21/*/)

*********************************************

/*/ - из ев. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3955.htm

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»