=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 25 января 2021 г. ст.ст.,
  воскресенье 35-е по Пятидесятнице.
  {Память святых новомучеников и исповедников Российских, поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову (переходящее празднование в воскресенье, ближайшее к 25 января).}

  литургические чтения:
  (рядовые, 31-го вс) 1Тим.1:15-17; Лк.18:35-43.

 

 

 

 

 

К дню памяти новомученников:
  + + + митрополит Сурожский Антоний: готовность пожертвовать всем
& прот. Георгий Митрофанов: страна нераскаянных каинов...
        
messia.ru/rasylka/010/2517.htm
 + + + еще одна проповедь митр. Антония:
         mitras.ru/archive/060204.htm
 + + + И.Семененко-Басин:
        Свидетельство российских новомучеников

 

 

к ряд. апост. чтению вс:
+++ протоиерей Александр Мень:
     пробудим в себе волю не грешить!
+++ архимандрит Роберт Тафт:
     молитва всегда, молитва во грехе
+++ "мой грех — наихудший" (Cергей Фудель; Дитрих Бонхоффер)
+++ иеросхимонах Амвросий:
     нужно ли до смерти каяться на молитве в прежних грехах
+++ messia.ru/rasylka/006/1395.htm
     "...пришел в мир спасти грешников, из которых я первый"
(св. Иоанн Лествичник; еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский) + ссылки!)

 

 

> Притча ли Евангельская или реальный рассказ из жизни Спасителя Христа всегда говорят нам не только о прошлом, но и о нас самих.

> Когда-то во вратах Иерихона, из года в год, в придорожной пыли сидел слепой Вартимей. Всё он сделал в жизни, чтобы прозреть, ко всем обращался — и остался слеп, и осталось ему — ждать от случайного прохожего милостыни на пропитание, чтобы только провлачить остаток своих дней без голода. Но и другой голод его терзал: отчаяние о том, что потерялось зрение, что прекрасный мир, который виден всем, для него уже недоступен.

> Не так ли бывает с нами? Каждый из нас в какой-то момент жизни, может быть, на одно мгновение увидел нечто от вечной жизни, уловил сияние Божие. Порой это бывает в глазах любящего и благодатного человека; порой это бывает в момент, когда мы причащаемся Святых Таин; порой в молитве; а порой, каким-то чудом, когда мы не ожидаем ничего, вдруг коснется нашего сердца и ума благодать. И сердце загорится, и ум просветлеет, и всё кажется возможным. А потом это мгновение потухает, и мы живем изо дня в день, словно ослепли, как Вартимей, ожидая продления нашего существования от милости людей — не пожалеет ли нас кто, не проведет ли по сложным путям земной жизни, а, может быть, укажет путь в вечность…

> В отчаянии и слепоте Вартимей сидел так много лет. Много толп проходило мимо него, и каждый, может быть, и бросал ему подачку, но зрения он не получал. И в какой-то день прошла особая толпа, необычная, в ней была какая-то благоговейная тишина. Сердцевиной этой толпы, сердцевиной этой тишины был Некто — Свет, пришедший в мир (Ин.12,46), Бог, ставший человеком, Тот, у Которого, как говорит Писание, «глаголы вечной жизни» (Ин.6,68), слова, открывающие эту жизнь не картинами, а реальным, живым опытом. И Вартимей спросил, Кто же идет? И когда он узнал, что проходит мимо Иисус Христос, и через мгновение пройдет, и уже не станет Его здесь, он начал кричать о помощи, как кричат только из глубины долголетнего беспросветного отчаяния, зная, что если не теперь, то никогда он уже не прозреет. И Христос остановился. Но вокруг Вартимея были люди — благочестивые, добрые, но которые хотели заставить его замолчать: «Молчи! Как ты можешь говорить о своей слепоте, о своей нужде, о чём-то таком земном, когда Спаситель мира говорит о вечной жизни, раскрывает тайны Царства Божия?..» Так бывает и с нами; когда из глубины долголетнего беспросветного отчаяния о своей собственной слепоте мы вдруг начинаем кричать к Богу, вопить к Нему, разве не приходят нам помыслы, говорящие: «Зачем? Сто́ит ли? Услышит ли Господь? До меня ли Ему дело?..» И вот, как старый Вартимей не замолчал, так и нам надо, сквозь этот гомон сомнений, заглушающий нашу мольбу к Богу, нам надо продолжать кричать: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного, помилуй меня грешную!..» И Господь остановится, и Господь на нашу, как будто, малую нужду обратит Свой взор.

> Слепота наша  не телесная, а душевная, духовная; мы как бы через тусклое стекло видим вечные вещи. Но как дивно было бы открыть глаза и увидеть воочию, ясно Царство Божие, и Христа, и глуби́ны жизни. И вот только из глубины настоящей нужды можем мы так молить, как молил Христа Вартимей. Но слово ему сказал Господь, которое и к каждому из нас обращено: «По вере твоей, как ты веровал, так тебе и стало…»

> И вот мы все, идущие в потемках, ищущие Царства Божия, но, одновременно, так часто заблуждающиеся на земных своих путях, будем изо всех сил — пусть у нас их немного, но изо всех сил без остатка, верить в Божию любовь, верить, что каждый из нас Ему до́рог, что цена каждого из нас для Христа, для Бога — это вся жизнь, всё страдание, вся смерть Христовы. Каждый из нас Богу настолько до́рог, что ради каждого из нас Он всю Свою жизнь излил бы. И поэтому с доверием, с радостью будем взывать в земной и в вечной нашей нужде: «Господи, помоги! Господи, остановись! Взгляни на меня, верни мне зрение, открой мне путь! Будь моим путем, будь Дверью, раскрывающейся в вечность, будь для меня самой жизнью, и истиной, и Радостью!

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 6 февраля 1983 г. ]

 

 

 

 

см. тж.:
+ др. проповеди митр. Антония:
   1970 г. (+аудио!)
    1979 г. ("как только мы прозрим, мы увидим не только свет, но и тьму", =)
     1981 г. 1991 г.

+ В.Н.Кузнецова: Исцеление слепого у Иерихона (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Смотри́те, братья мои, чтобы у вас,
 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,
 не было пристрастного отношения к людям.
 Предположим, придет на ваше собрание
 богач с золотым кольцом на пальце, в роскошном одеянии,
 и придет бедняк в замызганной одежде.
 Ведь вы сразу обратите внимание на того,
  кто в роскошном одеянии,
 и скажете: "Садись сюда, здесь хорошее место",
 а бедняку скажете:
  "А ты стань там" или "Сядь на пол, у моих ног".
 Разве тем самым вы уже не провели различия между братьями
 и не стали судьями неправедными?
 Послушайте, братья мои любимые!
 Разве не Бог избрал бедняков мира,
  чтобы они стали богатыми верой
 и унаследовали Царство,
  которое Он обещал тем, кто Его любит?
 А у вас бедняк унижен.
 А разве не богачи вас угнетают,
  разве не они таскают вас по судам?
 Разве не они хулят то прекрасное имя, которым вас нарекли?
 Но если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:
 "Люби ближнего, как самого себя",
 то поступаете как до́лжно.
 А если вы пристрастны, значит, вы совершаете грех,
 и Закон уличает вас в том, что вы его нарушители.
 Ведь тот, кто исполнил весь Закон,
  но в чём-то одном оступился,
 виновен в нарушении всего Закона.
 Тот, кто сказал "Не нарушай супружескую верность!",
 сказал также "Не убивай!"
 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,
 то ты всё равно стал нарушителем Закона.
 Поэтому говорите и действуйте как люди,
 которых будут судить по закону, несущему свободу,
 потому что суд немилосерден к тем,
  кто сам не проявляет милосердия.
 А милосердию суд не страшен!* (Иак.2:1-13/*/)

* * *

*Вот верные слова, достойные быть принятыми:
 Христос Иисус пришел в мир, чтобы спасти грешников,
  а я первый из них.
 И Бог потому сжалился надо мной, чтобы на мне, первейшем из грешников,
 Христос Иисус явил всю меру Своего терпения
 и сделал меня наглядным примером для тех,
 кто поверит в Него и обретет вечную жизнь.
 Царю вечности, бессмертному, незримому, единственному Богу
 честь и хвала во веки веков! Аминь.* (1Тим.1:15-17/***/)

* * *

*Своим ученикам Иисус сказал:
 – /.../ И Я вам говорю:
  тратьте деньги этого неправедного мира
  на то, чтобы приобретать себе друзей,
  чтобы потом, когда денег у вас не станет,
  они приняли вас в свои вечные дома.
   Кто верен в ничтожном,
   тот и в великом верен.
   Кто в ничтожном нечестен,
   тот и в великом нечестен.
   И если вам нельзя доверить земное богатство,
   кто доверит вам истинное?
   И если вам нельзя доверить чужое,
   кто вам даст ваше?
  Ни один слуга не может служить одновременно двум господам:
  одного он не будет любить, а другого будет;
  одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
  И вы не можете служить и Богу, и деньгам!
 Всё это слышали фарисеи, падкие до денег,
 и они стали смеяться над Иисусом.
 Но Он сказал им:
 — В глазах людей вы хотите выглядеть праведниками,
  но Бог знает ваши сердца.
  То, что в цене у людей, отвратительно в глазах Божьих.*
                                         (Лк.16:1,9-15/**/)

*********************************************

/*/ апост. чтение пятницы.
/**/ содержит рядовое еванг. чтение субботы.
/***/ апост. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале́ выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4012.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»