=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
* 26 марта 2021 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы Великого Поста.
Миницикл –
пунктирно о Нагорной проповеди.
+++
В.Н.Кузнецова: истинная
и ложная праведность: о милостыне и молитве
> Царство Божие – во Христе и через Христа> Христос пришел устанавливать не Свое Царство, но Царство Отца Своего. Его Царственность, которая не от мира сего, имеет целью лишь утверждение Царствия Божия. Таков смысл Его молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф 6,9). Именно в таком контексте следует понимать именование Иисуса «Христом Царем». Эту Царственность Он получил от Своего Отца, и Он ее возвращает Своему Отцу. Это Царственность мира, справедливости и любви. > Мы уже видели, что чем более Он нас к Себе притягивает, тем более Он нас обращает к Отцу. «Видевший меня – видел Отца» (Ин 14,7) – говорит Иисус. Однако наиважнейшее – «видеть Его» таким, Каков Он Есть, в Его божественной глубине. И Его божественная глубина – это Его связь с Отцом, источником Его жизни и центром всего Его делания. Чем более Он притягивает к Себе, тем Более Он направляет к Своему Отцу. > По этим причинам в общении с другими Церквами, которые, подобно нам, называют себя Христовыми, не следует оставаться лишь на уровне Церквей, ибо тогда любая встреча становится невозможной. Вместе с тем, Церкви имеют тенденцию отождествлять себя с Царствием Божиим. Некоторые из них решительно утверждают: если вы не принадлежите нашей Церкви, – вы не можете спастись. Церковь, утверждающая это, присваивает себе Христа и отождествляет себя <с> Царствием Божиим. Принадлежность к какой-либо Церкви еще не является средством ко спасению. Орудие спасения – прилепление в Церкви ко Христу. Поэтому-то каждая Церковь, называющая себя Христовой, должна постоянно вопрошать себя, имеет ли она Духа Христа. Царство Божие осуществляется во Христе и через Христа. Если я хочу узнать, что собой представляет Царствие Божие и Его Господство, – я должен обратить свой взор ко Христу. > Однако Христос не переставая повторяет: Я – лишь человеческое выражение Царствия Божия, ибо во мне обитает божественная плеро́ма {"полнота", ср. Ин.1:16; Кол.1:18-19; 2:9-10; Еф.1:23 – прим. ред. рассылки.}. Во глубине Моей глубины Я есть Царствие. – Можно сказать, что Царствие Божие – это «овчарня», которую в мире сем утвердил Христос, то, что Он называет «Своей Церковью». Однако мы можем спросить Его: что такое «Его Церковь?» Возможно, следует понимать выражение «Его Церковь» в более широком смысле, как Церковь, которая объемлет всех тех, кого Он называет «другими овцами», которые не вошли в его видимую «овчарню». Его «овчарня» столь же обширна, как всё в целом человечество, чьим Пастырем является Отец. > Не все овцы этой великой «овчарни» знают Христа в Его человеческой реальности; и они познают Его лишь в Его божественной реальности Глагола {Логоса – прим. ред. рассылки.} Божия, как образ Его любви. И даже те, кто приобщаются к Нему лишь в Его реальности Глагола Божия, всё-таки находятся в общении с Отцом через Его Сына. > Здесь перед нами встает проблема Духа. В беседе с Никодимом Иисус открывает ему великую тайну крещения в Духе. Но действие Духа Божия не ограничено принадлежностью к какой-то одной «христианской» Церкви. Дух Божий действует в человечестве от начала его существования. Сей Дух Божий, Дух Отца и Сына, действует в каждом человеческом существе. Следовательно, Дух действует – неизменно сохраняя связь с Сыном. Но это действие не ограничено принадлежностью к какой-то одной Церкви. Христос нам ясно говорит, что Дух «дышит где хочет». Никто не может ограничить Его действие. > Когда мы оказываемся лицом к лицу с верующими других религий, эта проблема приобретает первостепенное значение. Что же, мы начнем говорить им, что Дух Божий не может их животворить, вдохновлять, освящать и спасать? Кто нам дал право ограничивать действие Духа в их сердцах? Новое рождение в Духе Церковь превратила в таинство. Но это не означает, что она желает ограничить действие Божие в душах людей. Всё, что справедливо по отношению к таинству крещения, справедливо и по отношению к таинству брака. Христианский брак есть таинство, сообщающее брачующимся особую благодать. Но это отнюдь не означает, что брак, совершенный вне Церкви, не является подлинным браком. Особое, через Христа, действие Бога в Церкви отнюдь не исключает Его действия вне христианских Церквей. Дарованное христианам преимущество никак не ограничивает делание Божественной благодати. И здесь мы опять-таки должны вспомнить уже процитированные слова апостола Павла к Тимофею, которые призывают нас «уповать на Бога Живого, Который есть Спаситель всех <людей, особенно верующих>» (1Тим 4,10), но также и всех прочих <людей>.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Мудрый
сын – на радость отцу, ********************************************* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4046.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|