=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
Конец приближается! И тогда смутишься....
Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог,
вездесущий и всё наполняющий!

(кондак Великого покаянного канона прп. Андрея Критского, русский перевод)

 

 

* 26 марта 2021 г. ст.ст., четверг 3-й седмицы Великого Поста.

 

 

 

 

 

 

Миницикл – пунктирно о Нагорной проповеди.
предыдущие части: 
 А.Десницкий: "Блаженство" в Ветхом и Новом Заветах
 Д.Бонхёффер: Между превосходящей праведностью и учениками, от которых Иисус ее требует, стоит Он сам.
 продолжение: Он сам, распятый, и есть совершенное исполнение Закона
 прот. Вячеслав Рубский: Смена мотивации праведности

Этот выпуск посвящен стихам Мф.6:1-18.

 

+++ В.Н.Кузнецова: истинная и ложная праведность: о милостыне и молитве

+++ Филип Янси: Бегство от благодати
+++ Б.М.Мецгер: Краткое изложение учения Иисуса Христа
+++ он же: Учение Иисуса о самом себе и о человеческих обязанностях и взаимоотношениях

+++ иерей Георгий Чистяков: Милостыня

+++ свящ. Яков Кротов: зачем молиться? * какие "долги"? (+ссылки!)
+++ Филип Янси: Молитва и я (+ссылки) Молитва и люди
+++ он же: Какими словами молиться?
+++ Иоганн Арндт: свойство и признак верующего христианского сердца

+++ В.Н.Кузнецова: Молитва Господня (+ссылки!)
+++ ее же краткий комментарий (+ссылки!)
+++ священник Александр Шмеман –
     цикл о молитве Господней (+сс. на пред. части)
+++ свящ. Вячеслав Рубский об "Отче наш" (аудио, первые 30 минут)
+++ свящ. Александр Мень: Молиться Иисус учит простыми словами (+ссылки!)
+++ он же о молитве (для начинающих)
+++ он же: Затруднения в молитве. Молитвенные размышления. Молитва в повседневности
+++ митрополит Сурожский Антоний: Что нас связывает с Христом
+++ он же. О молитве Господней (1) (2)
+++ Хуан Матеос об "Отче наш..." в контексте литургии

+++ Бог — Отец (+ссылки!)
+++ свящ. Анри Каффарель: "Авва! Дорогой Папа!"
+++ Филип Янси: Влияет ли молитва на Бога?   Грамматика молитвы
+++ К.С.Льюис: переодевание в сына Божия

+++ Том Райт: Прощение для меня и для других (1) (2) (3)
+++ о. Яков Кротов: Прости нам долги - не как прощаем долги мы!
+++ отпущение грехов - источник христианской жизни
+++ Филип Янси: прощение   эффективность прощения
+++ Д.Симандз: вина, милость и взыскание долгов
+++ прощение с подарком или прощение с наказанием?

+++ В.Н.Кузнецова, священник Георгий Чистяков: Учение о посте

 

 

> Царство Божие – во Христе и через Христа

> Христос пришел устанавливать не Свое Царство, но Царство Отца Своего. Его Царственность, которая не от мира сего, имеет целью лишь утверждение Царствия Божия. Таков смысл Его молитвы: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф 6,9). Именно в таком контексте следует понимать именование Иисуса «Христом Царем». Эту Царственность Он получил от Своего Отца, и Он ее возвращает Своему Отцу. Это Царственность мира, справедливости и любви.

> Мы уже видели, что чем более Он нас к Себе притягивает, тем более Он нас обращает к Отцу. «Видевший меня – видел Отца» (Ин 14,7) – говорит Иисус. Однако наиважнейшее – «видеть Его» таким, Каков Он Есть, в Его божественной глубине. И Его божественная глубина – это Его связь с Отцом, источником Его жизни и центром всего Его делания. Чем более Он притягивает к Себе, тем Более Он направляет к Своему Отцу.

> По этим причинам в общении с другими Церквами, которые, подобно нам, называют себя Христовыми, не следует оставаться лишь на уровне Церквей, ибо тогда любая встреча становится невозможной. Вместе с тем, Церкви имеют тенденцию отождествлять себя с Царствием Божиим. Некоторые из них решительно утверждают: если вы не принадлежите нашей Церкви, – вы не можете спастись. Церковь, утверждающая это, присваивает себе Христа и отождествляет себя <с> Царствием Божиим. Принадлежность к какой-либо Церкви еще не является средством ко спасению. Орудие спасения – прилепление в Церкви ко Христу. Поэтому-то каждая Церковь, называющая себя Христовой, должна постоянно вопрошать себя, имеет ли она Духа Христа. Царство Божие осуществляется во Христе и через Христа. Если я хочу узнать, что собой представляет Царствие Божие и Его Господство, – я должен обратить свой взор ко Христу.

> Однако Христос не переставая повторяет: Я – лишь человеческое выражение Царствия Божия, ибо во мне обитает божественная плеро́ма {"полнота", ср. Ин.1:16; Кол.1:18-19; 2:9-10; Еф.1:23 – прим. ред. рассылки.}. Во глубине Моей глубины Я есть Царствие. – Можно сказать, что Царствие Божие – это «овчарня», которую в мире сем утвердил Христос, то, что Он называет «Своей Церковью». Однако мы можем спросить Его: что такое «Его Церковь?» Возможно, следует понимать выражение «Его Церковь» в более широком смысле, как Церковь, которая объемлет всех тех, кого Он называет «другими овцами», которые не вошли в его видимую «овчарню». Его «овчарня» столь же обширна, как всё в целом человечество, чьим Пастырем является Отец.

> Не все овцы этой великой «овчарни» знают Христа в Его человеческой реальности; и они познают Его лишь в Его божественной реальности Глагола {Логоса – прим. ред. рассылки.} Божия, как образ Его любви. И даже те, кто приобщаются к Нему лишь в Его реальности Глагола Божия, всё-таки находятся в общении с Отцом через Его Сына.

> Здесь перед нами встает проблема Духа. В беседе с Никодимом Иисус открывает ему великую тайну крещения в Духе. Но действие Духа Божия не ограничено принадлежностью к какой-то одной «христианской» Церкви. Дух Божий действует в человечестве от начала его существования. Сей Дух Божий, Дух Отца и Сына, действует в каждом человеческом существе. Следовательно, Дух действует – неизменно сохраняя связь с Сыном. Но это действие не ограничено принадлежностью к какой-то одной Церкви. Христос нам ясно говорит, что Дух «дышит где хочет». Никто не может ограничить Его действие.

> Когда мы оказываемся лицом к лицу с верующими других религий, эта проблема приобретает первостепенное значение. Что же, мы начнем говорить им, что Дух Божий не может их животворить, вдохновлять, освящать и спасать? Кто нам дал право ограничивать действие Духа в их сердцах? Новое рождение в Духе Церковь превратила в таинство. Но это не означает, что она желает ограничить действие Божие в душах людей. Всё, что справедливо по отношению к таинству крещения, справедливо и по отношению к таинству брака. Христианский брак есть таинство, сообщающее брачующимся особую благодать. Но это отнюдь не означает, что брак, совершенный вне Церкви, не является подлинным браком. Особое, через Христа, действие Бога в Церкви отнюдь не исключает Его действия вне христианских Церквей. Дарованное христианам преимущество никак не ограничивает делание Божественной благодати. И здесь мы опять-таки должны вспомнить уже процитированные слова апостола Павла к Тимофею, которые призывают нас «уповать на Бога Живого, Который есть Спаситель всех <людей, особенно верующих>» (1Тим 4,10), но также и всех прочих <людей>.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), III.7.  ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

         ---------------------------------------------

*Мудрый сын – на радость отцу,
                              а сын глупый – матери на го́ре.
 Прока нет в неправедном богатстве,
                            а праведность спасает от смерти.
 Не оставит Господь праведника голодным,
                           но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук – разорение,  /  а от прилежных – богатство.
 Кто потрудится летом – молодец,
                            а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан,
                            а на устах нечестивых – насилие.
 Память о праведнике благословенна,
                             но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди,
                              а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                            а кто петляет – тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду,
                              а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника – живительный родник,
                            а на устах нечестивых – насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                     а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание,
                            а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток – словно крепость,
                         а для бедных нищета – как пепелище.
 Труды праведного – ради жизни,
                           но нажива нечестивца – для греха.
 Следовать наставлениям – вот путь жизни,
                     а если презираешь упреки – заблудишься.
 Лживые уста таят вражду,     /    разносчик сплетен – глуп.
 При многословии не миновать греха,
                           а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника – что отборное серебро,
                         а много ль сто́ит сердце нечестивца?
 Слова́ праведного оберегают многих,
                        а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение Господне тебя обогатит,
                         ты с ним горя знать уже не будешь.*
                                             (Пр.10:1-22/&/)

*********************************************

/&/ новый перевод РБО; чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4046.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»