=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
* 6 апреля 2021 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы Великого поста.
/предыдущие
части: Вера. Религия. Догмат
Бог-творец
> Богочеловек> 46. Возвещая Свое учение, Христос говорит не как пророк — от имени Бога, — а как Бог. Собственной властью Он изменяет и отменяет законы, данные в Св. Писании, указывая тем на Свой высший авторитет. Этим Он подводит учеников к тайне Сына Божия. Это совершается постепенно. Сначала Он выступает как Учитель и Чудотворец, но при этом многозначительно называет Себя Сыном Человеческим. Этот титул одновременно означает и просто человека (Иез 2:1), и обетованного Спасителя, Мессию (Дан 7:12-14). > Это связано с тем, что многие, даже пророки, считали, что Мессия будет земным царем или воином. И только тогда, когда ученики поняли, что Иисус не желает земной власти (Ин 6:5), когда Он стал гонимым Странником (Мф 8:20). Он больше не скрывал от них Своего Мессианства (Еф 6:13-21). Но при этом Иисус объявил апостолам, что его ждет не мирская власть, а страдания и смерть. Прямо назвал Он Себя Мессией лишь за несколько часов до Голгофы, перед лицом Синедриона (Мк 14:61-62). Но если Иисус именовал Себя Спасителем-Мессией не в том значении, какое вкладывала в это понятие толпа, то что́ Он Сам говорил о Себе? Он именовал Себя Сыном Небесного Отца. > 47. Что значит Сын Божий? Почему «Символ» называет Христа Господом?
> 48. Почему Христос назван «рожденным» и «единосущным» Отцу? > Если человеческая природа сотворена Богом, то божественная природа Христа «рождается» непосредственно от Бога. Поэтому Божье в Нём принадлежит высшей Сущности (). > 49. Почему Сын Божий назван «Единородным», существующим «прежде всех веков»? > Бог в Своей высочайшей тайне есть Отец всего; но когда Он действует в творении, открывается еще один Лик Бога: Бог-Акт, Бог-Деяние, или, как называет Его евангелист Иоанн, Бог-Слово (греч. Логос). «Словом» в Ветхом Завете именуется творческая и открывающая Себя мощь Бога (Пс 32:6). Это Его «второе Лицо» есть единое божественное Слово, через Которое «всё на́чало быть» (Ин 1:1-3). Оно «рождается» от Отца предвечно, т.е. вне времени, вне тварного бытия, в сокровенной внутрибожественной жизни. > 50. Что означают слова «Света от Света. Бога истинна от Бога истинна»? > Это наглядное сравнение поясняет тайну единства Отца и Сына и одновременно их различие. Как огонь, зажженный одним факелом от другого, есть тот же самый огонь, как свет, исходящий от солнца, есть часть самого светила, так и Слово Божие, исходя от Отца, всецело сохраняет полноту божественной природы (Ин 1:9-11).
> {Могут ли быть спасены нехристиане? Спасение — понятие динамическое. Приобщение к божественной жизни имеет свои градации и ступени. Поэтому всюду, где есть вера и любовь, оно осуществляется в той или иной степени. Однако полнота спасения достигается через общение со Христом Спасителем (Ин 14:6).} > 52. Что значит «сшедший с небес»? > Это значит, что Слово Господне из сферы Своей сокровенной тайны явилось в зримом земном мире, действуя и живя в личности Христа. Земное уничижение Христа было необходимо для сохранения свободы человека, который мог принять Его или отвергнуть (Ис 5:3). > 53. Что значит «воплотившийся» и «вочеловечившийся»? > Явление Христа не было призрачным, не было лишь виде́нием. Он воистину был не только Бог, но и «совершенный человек», во плоти и крови, с человеческой душой и волей (Ин 1:14). По учению Вселенских соборов, божественная и человеческая природа в Иисусе сочеталась антиномически {Антиномия — признание истинности за двумя тезисами, которые представляются противоречивыми.} — «неслитно» и «нераздельно» (Деяния Вселенских соборов, т. 4, Деяние 5). Поэтому Он именуется Богочеловеком, в Его лице Бог соединился со Своим творением. > В Евангелии мы находим не просто учение, а образ жизни Человека, целиком отдавшего Себя воле Отца. Этим откровение приобрело живой конкретный характер. «Бог вочеловечился, чтобы мы обожествились» (св. Афанасий). > 54. Почему Христос родился от Девы? > Избрание Женщины, Которой
суждено было стать Матерью Мессии, не могло быть случайным. Она являлась
наиболее совершенной представительницей человеческого рода, безраздельно отдавшей
Себя Богу. Поэтому Она не могла принадлежать никому, в том числе и мужу,
и поэтому Ее Дитя рождается под воздействием творческой силы Духа Божия
> 55. Что значит смерть Христа «за нас»? Почему Его смерть называют Жертвой? > Христос отдал Себя ради «искупления» людей (Мф 20:28). «Искупление» означает выкуп или приобретение себе в удел. Став человеком, Бог соединяется с людьми. Он проходит путь человеческой жизни и разделяет участь всех гонимых за правду (Ис 53), вплоть до смерти. Целью древних жертв было соединиться с Божеством. В лице Христа Сам Бог осуществляет это соединение. Но в падшем мире Боговоплощение приводит к Голгофе в силу того, что зло мира ополчается против Истины (Евр 12:2). > 56. Почему в «Символе» упомянут Пилат? > Это упоминание служит в качестве хронологической даты (ввиду несовершенства древних календарей точная дата Распятия не установлена: предположительно ок. 30 г.; Пилат правил с 27 г. по 37 г.). Этим указанием «Символ» подчеркивает, что евангельские события совершались не «вне времени и пространства», а в определенный исторический момент. > 57. Чем завершилась земная жизнь Христа? > Она завершилась Его победой над смертью. Сила Божия, заключенная в Нём (Деян 3:15), и сила человека, свободного от греха (Деян 2:2) восторжествовали над распадом и смертью. Смерть, согласно Библии, есть результат сил, действующих в мире вопреки воле Творца. Побеждая смерть, Христос свидетельствует:
> 58. Почему говорится, что Христос воскрес «по Писаниям»? > Пророки говорили, что с наступлением мессианского Царства зло и смерть будут сокрушены (Ис 11:1-9; 27:1). Воскресение Христа положило начало этой победе. > 59. Что означает «вознесение и пребывание одесную Отца»? > Во дни земной жизни Христос был связан границами пространства и времени. Победив смерть, Он как Богочеловек получил «всякую власть на небе и на земле» (Мф 28:18). Отныне Он пребывает и действует во всём мире и в человечестве (Мф 28:20). Поэтому можно говорить, что Он «там», где Отец, т.е. <обладает вездесущностью> Бога. > 60. Что такое Последний Суд? > Согласно Библии, всякое столкновение человеческой неправды
с правдой Божией есть «суд» над миром (Ин 12:31).
Но Последний Суд, очистив мир от зла, станет рубежом между старым миром
и новым этапом бытия, который есть Царство Божие. Мир готовится к Последнему
Суду постепенно (см. притчу Мк 4:25-29).
Но поскольку Суд Божий настигает каждого в решающий момент его жизни,
все должны быть готовы к «встрече Господа» (притчи Мф 24:42-51). [
протоиерей Александр Мень. Из "Введения
в христианскую жизнь"
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Слушай
советы, принимай наставления, ********************************************* /&/ включает стихи из рядового чтения понедельника; новый перевод РБО. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4056.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|