=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

  Христос воскрес!

 

 

 

  /см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960, #3962, #3969, #3977, #3978./

> Свет, превозмогающий границы

> Когда Иисус узнал, что Иоанн Креститель «отдан под стражу», Он «удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф 4,12-16).

> Начиная Свое служение, Иисус поселился не в иудейской среде, но на границах иудейского мира, поблизости от других народов. От начала Его проповеди слово Его стало привлекать слушателей, приходящих со всех концов света, из Десятиградия, Сирии, Ливана, Иордании.

> Что касается Галилеи — родины Иисуса, она уже во времена пророка Исаии называлась «Галилеей <язычников>». Во времена евангелиста Матфея половина ее населения была языческой. Здесь практиковались религиозные культы, принесенные из соседних стран (например, культ Венеры и т. п.). Галилея была двуязычной; здесь говорили на арамейском языке, который был языком Христа, но также по-гречески. Несомненно, эти обстоятельства оказали некоторое влияние на Иисуса и на раннее христианство, подвигнув его на проповедь среди язычников.

> От начала Весть была провозглашена на греческом языке, что сделало ее доступной нациям, испытавшим культурное влияние Эллады. Царившая в Галилее атмосфера была совершенно иной по сравнению с той, какая была в Иудее; она не  была иудейской, сравнительно с  первоначальной христианской общиной в  Иерусалиме. Выражение «сидящие в  стране и  тени смертной»  (Мф 14,16), традиционно обозначающее израильтян, возможно применялось и к  язычникам, жившим в этих регионах.

> Итак, Иисус поселился в Капернауме, на границе между миром иудейским и миром языческим. Евангелист Матфей дает понять, что в  этом городе Иисус нанимал дом, который служил Ему своего рода временным жилищем в  начале Его апостолата. Но  это  решение, согласно тексту Матфея, было связано с  взятием под стражу Иоанна Крестителя. Иисус мог  полагать, что Его  жизнь окажется под  угрозой, если Он сделает Назарет или какой-нибудь другой город внутри страны центром Своей проповеднической деятельности.

> Из Капернаума Иисус мог легко совершать переходы в Десятиградие или на другой берег Тивериадского озера. Но самое важное заключалось в том, что из этого города Его слово доходило до язычников, — народов, обитающих в этих окрестностях. Иудея пребывала в самоизоляции. Если бы Иисус от начала поселился здесь, Он  был бы отрезан от остального мира и Его голос не был бы услышан за пределами Иудеи.

> Он поселился на берегу озера, поэтому слух о нём стал повсеместно распространяться, и отовсюду к Нему стал стекаться народ, чтобы Его послушать или же испросить исцеления. Поздне́е мы увидим, что, поселившись в Иудее, Иисус оказался в полной изоляции. Теперь же, наоборот, он исходит страну во всех направлениях, переплывает море и возвращается в Капернаум. Слава о Нём разносится по всем концам земли:
> «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф 4,23-25).

> В чём заключалась Весть, сопряженная с этой деятельностью и лежащая в основе Его исцелений и чудес? Иисус призывает к покаянию, ради наступления Царствия Божия. Это и есть Благая Весть, Сообщение о наступлении Царствия Божия. Это возвещение и обетование воскресения из мертвых суть два основания чаяния человеческого. Это чаяние мы видим в ночном виде́нии пророка Даниила (см. Дан 7,13-14). В пророчестве Даниила раскрывается окончательное спасение всего человечества, в плане социальном, политическом и духовном. Это спасение совершается высшей властью Бога, утверждающего на земле справедливость и мир как на земле, так и на небе. Однако главной проблемой остается установление Царствия Божия на этой земле.

> Царствие Божие есть нечто таинственное, и невозможно сказать, что оно находится здесь или же в другом месте. Во всяком случае это не теократия, ибо история показывает, что теократии, созданные людьми, неизбежно превращаются в тирании. В мире сем основанием Царствия Божия служит именно царствие Христа в сердцах людей. Подобное царствие Христа есть как бы «набросок» Царствия, которое наступит лишь в конце времен, когда Христос победит тех, кого апостол Павел называет «Начальствами и Властями» (см. Еф 1,21), и приведет к Отцу всё человечество, дабы Бог стал «всем во всём» (см. 1Кор 10,31). Никто не может описать это Царствие, и все человеческие представления о нём ложны. И всё же мы можем хотя бы отчасти проникнуть в его суть, если войдем в глубину нашего сердца, дабы встретиться со Христом, в Котором Царствие Божие уже осуществлено.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), II.6. ]

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

(paypal, qiwi, ю-money/яндекс-деньги, vkpay, tinkoff). 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Петр спустился вниз.
 – Я тот, кого вы ищете, — обратился он к людям. —
  Какая причина вас привела?
 – Центурион Корнелий —
  человек праведный и почитающий единого Бога,
  и его очень уважает весь еврейский народ, —
   ответили они. —
  Святой ангел повелел ему послать за тобой
  и привести в свой дом,
  чтобы  услышать то, что ты ему скажешь.
 Петр пригласил их в дом и радушно принял.
 На следующий день он собрался в дорогу и пошел с ними.
 Вместе с Петром пошли и несколько братьев из Яффы.
 На другой день он уже был в Кесарии.
 Корнелий ждал их, созвав всю родню и близких друзей.
 Когда Петр вошел, Корнелий, встретив его,
  упал к его ногам и простерся ниц.
 – Встань! — сказал Петр, поднимая его. —
  Я всего лишь человек!
 Петр, беседуя с Корнелием, вошел в дом и увидел,
 что там собралось много народу.
 – Вам известно, что наш закон
  запрещает еврею общаться с иноплеменниками
  и входить к ним в дом, —
   обратился к ним Петр. —
  Но Бог повелел мне никого из людей
  не называть нечистым или поганым.
  Вот почему, когда за мной послали,
  я пошел без возражений.*
   (Деян.10:21-29а — из чтения вторника.)

* * *

*Приближался еврейский праздник Шалашей,
 и Его братья сказали Ему:

 — Покинь это место, иди в Иудею!
  Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь.
  Ведь никто не скрывает своих дел,
  каждый хочет стать известным.
  А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!
 Даже Его братья не верили в Него.
 — Время Мое еще не пришло, — ответил им Иисус, —
  вам же любое время подходит.
  Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит,
  потому что Я свидетель того, что дела его злы.
  Вы ступайте на праздник, а Я на этот праздник не пойду,
  потому что время Мое еще не настало.
 И, сказав это, Иисус остался в Галилее.
 Но после того, как Его братья ушли на праздник,
 Иисус тоже пошел туда,
 только не открыто, а тайно.*
  (Ин.7:2-10
 — из чтения вторника.)

* * *

*Уже прошла половина праздника,
 когда Иисус появился в Храме и стал учить.
 Люди удивлялись:
 - Откуда Он так много знает? Он же нигде не учился!
 Иисус сказал им в ответ:
 - Учение Мое – не Мое, а Того, кто послал Меня.
   Тот, кто хочет исполнять Его волю,
   будет знать об этом учении,
   от Бога оно исходит или Я говорю от самого себя.
   Кто говорит от себя, добивается собственной славы,
   но кто добивается славы для Того, кто послал Его,
   тот искренен, и в сердце его нет обмана.
   Моисей дал вам Закон, не так ли?
   И всё же ни один из вас не исполняет Закона!
   Почему вы хотите убить Меня?
 Толпа ответила:
 - Ты сошел с ума! Кто Тебя хочет убить?
 Иисус сказал им в ответ:
 - Я сделал одно лишь дело – и поэтому все вы поражены.
   Моисей вам велел обрезать сыновей
   (правда, это идет не от Моисея, а от праотцев),
   и вы обрезаете даже в субботу.
   И если человека обрезают в субботу,
   чтобы не был нарушен Закон Моисея,
   почему вы негодуете на Меня из-за того,
   что Я в субботу исцелил всего человека?
   Не суди́те по тому, как это выглядит внешне,
    суди́те правым судом!
 Некоторые из жителей Иерусалима говорили:
 - Разве это не тот самый человек, которого хотят убить?
   Но смотри́те, Он открыто учит,
    и никто Ему ничего не говорит...
   Может, власти узнали, что Он и вправду Помазанник?
   Но мы знаем об этом человеке, откуда Он.
   А когда придет Помазанник,
    никто не будет знать, откуда Он.
 И тогда Иисус, учивший в Храме, громко воскликнул:
 - Так вы Меня знаете? И откуда Я, тоже знаете?
   И всё же не от себя Я пришел.
   Меня послал Тот, кто верен, но Его вы не знаете.
   А Я знаю Его, ведь Я пришел от Него и послал Меня Он.
 Тогда они хотели Его схватить,
  но всё же никто Его не тронул,
 потому что час Его еще не пришел.
 Но многие из толпы поверили в Него.
 Они говорили:
 "Когда придет Помазанник,
  разве сможет он явить больше знаков, чем этот человек?"*
                    (Ин.7:14-31 - включает еванг. чтение среды)

* * *

*Иисус сказал:
  — Я – свет миру.
  Тот, кто пойдет за Мной,
  не будет блуждать во тьме –
  с ним будет свет жизни.* (Ин.8:12 – из еванг. чтения четверга)

*********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4074.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»