=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!
/см. предыд. части в выпусках > Свет, превозмогающий границы> Когда Иисус узнал, что Иоанн Креститель
«отдан под стражу», Он «удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел
и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова
и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране
и тени смертной воссиял > Начиная Свое служение, Иисус поселился не в иудейской среде, но на границах иудейского мира, поблизости от других народов. От начала Его проповеди слово Его стало привлекать слушателей, приходящих со всех концов света, из Десятиградия, Сирии, Ливана, Иордании. > Что касается Галилеи — родины Иисуса, она уже во времена пророка Исаии называлась «Галилеей <язычников>». Во времена евангелиста Матфея половина ее населения была языческой. Здесь практиковались религиозные культы, принесенные из соседних стран (например, культ Венеры и т. п.). Галилея была двуязычной; здесь говорили на арамейском языке, который был языком Христа, но также по-гречески. Несомненно, эти обстоятельства оказали некоторое влияние на Иисуса и на раннее христианство, подвигнув его на проповедь среди язычников. > От начала Весть была провозглашена на греческом языке, что сделало ее доступной нациям, испытавшим культурное влияние Эллады. Царившая в Галилее атмосфера была совершенно иной по сравнению с той, какая была в Иудее; она не была иудейской, сравнительно с первоначальной христианской общиной в Иерусалиме. Выражение «сидящие в стране и тени смертной» (Мф 14,16), традиционно обозначающее израильтян, возможно применялось и к язычникам, жившим в этих регионах. > Итак, Иисус поселился в Капернауме, на границе между миром иудейским и миром языческим. Евангелист Матфей дает понять, что в этом городе Иисус нанимал дом, который служил Ему своего рода временным жилищем в начале Его апостолата. Но это решение, согласно тексту Матфея, было связано с взятием под стражу Иоанна Крестителя. Иисус мог полагать, что Его жизнь окажется под угрозой, если Он сделает Назарет или какой-нибудь другой город внутри страны центром Своей проповеднической деятельности. > Из Капернаума Иисус мог легко совершать переходы в Десятиградие или на другой берег Тивериадского озера. Но самое важное заключалось в том, что из этого города Его слово доходило до язычников, — народов, обитающих в этих окрестностях. Иудея пребывала в самоизоляции. Если бы Иисус от начала поселился здесь, Он был бы отрезан от остального мира и Его голос не был бы услышан за пределами Иудеи. > Он поселился на берегу озера, поэтому слух о нём
стал повсеместно распространяться, и отовсюду к Нему стал стекаться
народ, чтобы Его послушать или же испросить исцеления. Поздне́е
мы увидим, что, поселившись в Иудее, Иисус оказался в полной изоляции.
Теперь же, наоборот, он исходит страну во всех направлениях, переплывает
море и возвращается в Капернаум. Слава о Нём разносится по всем
концам земли: > В чём заключалась Весть, сопряженная с этой деятельностью и лежащая в основе Его исцелений и чудес? Иисус призывает к покаянию, ради наступления Царствия Божия. Это и есть Благая Весть, Сообщение о наступлении Царствия Божия. Это возвещение и обетование воскресения из мертвых суть два основания чаяния человеческого. Это чаяние мы видим в ночном виде́нии пророка Даниила (см. Дан 7,13-14). В пророчестве Даниила раскрывается окончательное спасение всего человечества, в плане социальном, политическом и духовном. Это спасение совершается высшей властью Бога, утверждающего на земле справедливость и мир как на земле, так и на небе. Однако главной проблемой остается установление Царствия Божия на этой земле. > Царствие Божие есть нечто таинственное, и невозможно сказать, что оно находится здесь или же в другом месте. Во всяком случае это не теократия, ибо история показывает, что теократии, созданные людьми, неизбежно превращаются в тирании. В мире сем основанием Царствия Божия служит именно царствие Христа в сердцах людей. Подобное царствие Христа есть как бы «набросок» Царствия, которое наступит лишь в конце времен, когда Христос победит тех, кого апостол Павел называет «Начальствами и Властями» (см. Еф 1,21), и приведет к Отцу всё человечество, дабы Бог стал «всем во всём» (см. 1Кор 10,31). Никто не может описать это Царствие, и все человеческие представления о нём ложны. И всё же мы можем хотя бы отчасти проникнуть в его суть, если войдем в глубину нашего сердца, дабы встретиться со Христом, в Котором Царствие Божие уже осуществлено. [ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении" (оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), II.6. ]
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsup: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Петр
спустился вниз. * * * *Приближался
еврейский праздник Шалашей, * * * *Уже прошла половина праздника, * * * *Иисус сказал: ********************************************* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4074.htm
Поделиться
(при просмотре выпуска на сайте):
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|