=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

/начало — в предыдущем выпуске/

Ну и дальше апостол Павел видите как говорит: он подчеркивает (не дальше, а перед этим, я хочу вернуться): разница между нами – кто пророк, кто учитель, кто благотворитель, – разница есть, люди действительно разные, но эта разница несущественна, потому что, если ты имеешь служение, прибывай в служении, учитель – в учении, увещатель – в увещевании, и тут же он говорит, что вот, допустим, начальник – начальствуй с усердием, благотворитель – благотвори с радушием. То есть если ты действительно благотворитель и хочешь быть благотворителем хорошим, ты должен быть благотворителем радушным. Но православные с этим не согласны! Запомните! Перечеркиваем жирным фломастером: это неправильно, это ужасно, что ты говоришь, апостол Павел! Ведь православные совершенно иначе думают. Посмотрите, как православные думают... И они правы! Православные говорят... ну, например, устами... Андрей Кураев приводит такой пример: живет у нас наша "жаба" внутри... если мы жертвуем какую-то сумму денег, ну там 5 гривен, и "жаба" эта не шелохнулась, то есть ей это не доставило дискомфорта, это не жертва, это ерунда, это замыливание глаз. Нужно столько жертвовать, чтобы "жаба" возмутилась: "Что ты делаешь, а как же вечерний чизкейк, как же мороженое, как же поездка в Ашхабад!? Что ты делаешь?" А ты говоришь: "Я совершаю подвиг, подвиг жертвователя, потому как подвиг сопряжен с сопротивлением. Вообще, каждое действие равно противодействию... Мы должны ощущать, что нам что-то противиться. Вот так православные думают. Православные считают, что если ты жертвуешь, ты должен чувствовать, как оно рвется от души, как ты отрываешь эту сумму и она тебе доставляет обязательно дискомфорт. Если же сумма, которую ты жертвуешь, доставляет тебе радость, ты действуешь, как говорит св. Игнатий Бренчанинов по грехам своим – ты пожертвовал ровно столько, чтобы потешить свое тщеславие. И ты говоришь: ну вот мои, 50 копеек на дороге не валяются... то есть это тоже деньги, копейка рубль бережет и так далее... то есть вы, конечно же, правы, но вот этого православного подвига не случилось. Ну апостол Павел почему здесь говорит так поверхностно? Потому что он говорит не о пожертвовании по существу, он просто говорит о том, что люди иногда воспринимают свое положение в обществе как окончательный лейбл, как некоторый маркер, который уже достигнут, а между тем, будучи начальником, ты можешь быть нерадивым начальником, можешь быть плохим учителем, можешь быть нехорошим служителем, и так далее. То есть ты должен быть еще и хорошим.

И так дальше читаем: "В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служи́те, утешаетесь надеждой, в скорби будьте терпеливы, в молитве – постоянны, в нуждах святых принимайте, участие ревнуйте о странноприимстве, благословляете гонителей ваших, благословляете, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися, и плачьте с плачущими, будьте единомысленны между собой, не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным. Не мечтайте о себе..." Вот тут я вспомнил насчет "радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими". Сейчас приступили к раскрутке нового праздника "угости священника пивом" на Западе. Может, кто слышал. Придумали легенду, что якобы в средневековой Франции был такой обычай, что каждый приносит священнику начатки того, чем занимается. И вот один пивовар принес бочку пива и священник принял это с радостью. Так вот, раскручивают этот праздник "угости священника пивом". На Западе... я вот не понимаю... они всё решают одну и ту же проблему – сделать священника таким, как все. У нас к этому относятся, как к фиаско: если священник будет таким, как все, то есть он будет просто говорить: давайте пить пиво и ржать громко, то он, собственно, потеряет свою фишку, потеряет священство. Поэтому некоторые священники так перебарщивают: отращивают бороды, какой-то сленг себе придумывают... такой благочестивый сленг придумывают... что они не любят под юбки заглядывать, что их это вообще не интересует... или наоборот, они придумают, что это их очень интересует... поэтому они всячески паранджу рекомендуют, православную моду, и так далее... Я думаю, что Запад здесь неправ, что мы правы, пусть мы иногда и перебарщиваем, но проблематика у нас более верная. Поэтому, когда я слышу "радуйтесь с радующими и плачьте с плачущими", то радоваться с радующимися нужно по поводу какой-то такой радости, более-менее высокой... Но по крайне мере, подводить к ней религиозную базу. Если человек выиграл в спорт-лото автомобиль, что сделает священник? Не просто будет плясать на капоте, и радоваться, а будет говорить о том, что это Божья милость, это Бог протянул тебе руку и ты не должен просто так сказать: "Ха-ха, отлично", и поехать. Ты должен поблагодарить Бога, почувствовать, что Бог внимателен к тебе, и ты должен быть к Нему внимателен...

Дальше Павел говорит: "Будьте единомысленны между собой, не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным, не мечтайте о себе. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добрым пред всеми людьми. Если можно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми". Кстати, пока я не читал Священное Писание, я думал – еще в начале девяностых, – что Cвященное Писание выглядит именно вот так – вот такие светлые, красивые заповеди. Но когда уже в конце 90-х я стал изучать Священное Писание, выяснилось, что там полно всяких богословских трактатов, философских посылок, и так далее, то есть много каркасов, которые держат вот это...

"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «"Мне отмщение, я воздам", – говорил Господь"»" Вот здесь, в 19 стихе, после "не мстите за себя, возлюбленные" звучит попытка это обосновать – а почему мы не должны мстить? И вот первая попытка обоснования своей речи – ведь до сих пор видели: всё идет безосновательно: я говорю так, вот так я говорю: "люби́те друг друга", "не мстите", "побеждайте зло добром", "благословляете, а не проклинайте" – и всё это очень сложно делать, но, тем не менее, никакого обоснования, а здесь – "не мстите за себя, дайте место гневу Божию, ибо написано: «"Мне отмщение, я воздам", – говорит Господь», итак, если брат твой голоден, накорми его, если жаждет, напои его, ибо, делая сие, соберешь ему на голову горящие уголья", и ссылка на Притчи Соломона, где об этом говорится. То есть практически здесь привлекается такой интересный оборот, что если мы не будем мстить за себя, то Бог ему отомстит, и за себя, и за нас. Именно то, что мы не мстим, этим мы еще больше нагнетаем вину этого человека, уже этот человек нечестив перед Богом, а еще и нас обидел... а еще мы ему послужим, так что ему будет еще хуже... Но против этого что можно сказать? Ничего не скажешь, только то, что это аргумент, слабенький, конечно, никудышный... Если Бог просто-напросто отсрочивает нашу мстительность, то, во-первых, Он ее никак не побеждает, во-вторых, Он еще более мстителен, чем мы сами. То есть, если мы можем просто забыть или махнуть рукой, то у Бога всё записано, все ходы записаны, и Он, конечно, отомстит. Но это Ветхий Завет. Цитаты из Ветхого Завета в христианстве почти всегда приходятся некстати.

Заканчивается эта глава следующим: "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром".

прот. Вячеслав Рубский.
Из беседы по Римлянам, 12–14, с 0:33.
Расшифровка – редактора рассылки. Публикуется впервые. ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Разве вам неизвестно, что ваше тело – храм,
  в котором живет Святой Дух,
 полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога:
  у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю:
  лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю -
  впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой. (1Кор.6:19-7:11/*/)

*********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольского чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4089.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»