=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

  /см. предыд. части в выпусках
 #3900, #3901, #3915, #3918, #3919, #3924, #3925, #3927, #3944, #3956, #3960, #3962, #3969, #3977, #3978, #4074, #4090, #4014./

> «Пойдем...» (Мк 1,38)

> Вечером, после трудного дня, Иисус отправился на покой, Но –
> «...утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
> Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя.
> Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедывать, ибо Я для того пришел.
> И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов» (Мк 1,35-39).

> Накануне Иисус сотворил множество чудес, и поэтому жители этого города, Капернаума, не хотели Его отпускать. Однако Он желает сохранить Свою свободу. В утреннем безлюдье Он «встает» перед Отцом, чтобы под Его взором принять решение. Он должен пойти в другие города. Именно для этого Он «пришел». Несомненно, здесь следует понимать – «пришел от Бога». В этом Его миссия. Он не желает быть «захваченным» той или иной средой, кланом или Церковью. Его приход от Бога есть пришествие Христа в наш мир в качестве посланника Отца. Христос желает утвердить Свою вселенскую миссию. Он должен идти в другие веси и города, дабы возвещать Благую Весть – наступление Царствие Божия. И Он положил начало Своей проповеди в Галилее именно потому, что она была обращена навстречу другим народам. Галилея была настоящим перекрестком народов.

> Выше мы говорили о том, что за Ним последовали громадные толпы, пришедшие из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и Иордана (см. Мф 4,25). Относительно происхождения людей, пришедших к Иисусу, <евангелист Марк пишет более конкетно, чем евангелист Матфей>:
> «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что́ Он делал, шли к Нему в великом множестве» (Мк 3,7-8).

> Он проповедует Благую Весть о Царствии – передает радостное <известие> всем народам земли. Это Царствие Божие не есть Церковь или какая-то религиозная группа. Царствие Божие есть осуществление в самом человеческом существе Божьего Замысла. Это Царствие не есть земное установление. Это Царствие Божие должно положить начало своему осуществлению в мире сем. И каждый человек вовлечен в установление этого Царствия. Миссия Церквей – содействие осуществлению Царствия Божия, но ни одна из них не может притязать на то, что она есть «Царствие» Божие на земле. Именно в силу этого Благая Весть, которую мы должны проповедовать, состоит в том, что каждый человек призван открыться навстречу Бога, дабы Он утвердил в нём царство Своей любви, справедливости и мира.

> Наиболее живой образ делания Христа дает евангелист Матфей. Христос проповедует Евангелие именно в самом контексте условий человеческого существования. Он исцеляет тела́, сердца́ и ду́ши. Его внимание обращено к любому человеку. Под термином «немощь», «одержимость различными болезнями», следует понимать разного рода психические и духовные отклонения. Согласно верованиям того времени, эти психологические отклонения причиняются злыми духами. Когда мы читаем повествования о женщинах, которые последовали за Ним, ибо Он изгнал из них бесов, из одной из них – «семь», а из одержимого в стране Гадаринской – «легион», то необходимо понимать, что Христос исцелил этих мужчин и женщин от психических болезней. Он восстановил в них внутреннее равновесие, освободив этих людей от порабощающих сил зла. Благодаря этому Он даровал им возможность войти в Царствие, ибо восстановил в них образ Божий.

> Простыми словами евангелист Лука резюмирует эту деятельность Христа. Из отдаленных мест к Нему приходили люди, чтобы «...исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (6,18-19). Таков один из наиболее человечных аспектов Его Вести.

Ив Рагэн. Из эссе "Весть о всеобщем спасении"
(оп.: ж-л "Символ", выпуск 45 (2003 г.), стр. 7-97), III.2. ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Если Христос был воскрешен, как мы проповедуем,
 то как могут некоторые из вас говорить,
  что нет воскресения мертвых?
 Ведь если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 А если Христос не воскрес,
 нам нечего проповедовать и не во что верить.
 Более того, мы оказываемся лжесвидетелями,
 которые свидетельствуют против Бога,
 заявляя, что Он воскресил Христа, которого Он не воскрешал,
 раз мертвые не воскресают.
 Ведь если мертвые не воскресают,
  значит, не воскрес и Христос.
 А если Христос не воскрес,
 вера ваша напрасна и грехи ваши по-прежнему на вас.
 Значит, и те, кто умер с верой в Христа, навсегда погибли.
 И если наша надежда на Христа годится лишь для этой жизни,
 мы самые жалкие люди на свете.
 /.../
 Если мертвые не воскресают,
 "будем есть и пить, ведь завтра мы умрем!"
 Не обманывайтесь!
 "Портит дурная компания самые лучшие нравы".
 Пробудитесь к трезвой и честной жизни, перестаньте грешить!
 А ведь среди вас есть такие, кто понятия не имеет о Боге.
 Как вам не стыдно!
 Но кто-нибудь спросит:
 "А как мертвые воскресают?
  И каким будет их тело, когда они возвратятся?"
 Глупый!
 Зерно, которое сеешь, не воспрянет к жизни, пока не умрет.
 И сеешь ты не растение целиком,
 а просто зернышко, пшеничное, скажем, или какое иное.
 А Бог придает ему телесный облик, какой предназначил;
 облик этот у всех разный.* (1Кор.15:12-19,32-38/+
/)

*********************************************

/+/ Содержит часть апостольского чтения вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4096.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»