=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 14 сентября 2021 г. ст.ст., понедельник,
  Воздвижение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

  Литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.

 

 

 

 

 

 

> Что, Христос разделился? Или Павел за вас был распят? Или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, разве что Криспа и Гая, и теперь никто не скажет, что я крестил в своё имя. Да, я ещё крестил домашних Стефана, впрочем уж и не помню, крестил ли кого-то ещё. (1Кор.1:13-16)

> <Павел> обращается прежде всего к своей партии, потому что они его слушают. Что же, я вам сам себя проповедовал? Крисп и Гай — двое каких-то христиан, о которых мы не знаем ничего. Смотри́те, Павел, который собственно основывает эту церковь, сам практически не занимается крещением. То есть для него это массовое обращение не нужно. Для него нужно донести смысл, проповедь, служение слова, как он неоднократно говорит. А обряды, конечно, есть, они, конечно, важны, но просто это не дело Павла. Ещё обратим внимание, что здесь мы слышим голос самого апостола: я не помню точно, крестил ли кого ещё. Есть места́, где Павел излагает некоторую Божественную истину, откровения. А есть места, где не очень уверенный в своей памяти человек говорит: я никого не крестил, кроме этих двух, ах да, ещё Стефанов дом, а впрочем, я даже не помню, может быть, кого-то ещё. То есть такая очень человеческая сторона в этом Послании раскрывается. Когда мы говорим, что Библия  это слово Божие... вот один из примеров того, что она и слово человеческое в неменьшей мере.

> Ведь Христос отправил меня не крестить, а возвещать Евангелие, причём не мудрыми речами, чтобы не упразднить ими Креста Христова. (1Кор.1:17)

> Крест для нас привычный символ, но для людей того времени это  орудие позорной казни, мучительной, постыдной и такой, которую врагу не пожелаешь. И вот Павел говорит: а ведь Крест есть всё самое главное. Это не просто какая-то деталь, это то, что составляет сущность христианской веры. И уточняет:

> Слово о Кресте — безумие для погибающих, а для спасаемых, то есть для вас, — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну». Где же теперь мудрец? Где грамотей? Где искусный в словопрениях нынешнего века? Не выставил ли Бог мирскую мудрость безумием? (1Кор.1:18-20)

> То есть проповедь Креста — как проповедь расстрельной стенки, говоря языком двадцатого века. Виселица — что в ней хорошего? Есть столько мудрых учений, тонких всяких богословских конструкций. И вдруг что-то примитивное, жестокое, кровавое. Но ведь Бог именно это и избрал. Не выставил ли Он мирскую мудрость безумием?

> По мудрости Божьей, по-своему мудрый мир не познал Бога, но Бог благоволил спасти безумством проповеди всех, кто уверует. (1Кор.1:21)

> Это противопоставление мудрости и безумства с самого начала основная тема. Но коринфяне — греки, греки любят философию. Философия — любование мудростью, это изучение мудрости. И Павел, грубо говоря, отталкивается от этих философских конструкций, говорит: но у нас-то не мудрость, у нас что-то другое, то, что миру кажется безумием, но что для нас в то же время очень важно.

> И вот иудеи требуют знамений, эллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого. Для иудеев — это скандал, для эллинов безумие. (1Кор.1:22-23)

> То есть иудеи требуют знамений — значит, им нужны какие-то сверхъестественные явления, которые подтверждают правоту проповедника, и они им не даются. А эллины ищут мудрости, каких-то словесных построений, логических конструкций. А мы проповедуем распятого, казнённого Христа. И это для иудеев скандал, потому что  как, Он бессилен, казалось бы. На кресте умирая, Он лишён всякой силы, а вы говорите, что это Мессия. Для эллинов безумие  что хорошего, мудрого в том, чтобы верить в Человека, умершего страшной смертью, как в Сына Божьего?

> Сразу конфликт возникает. Но для тех, кто призван, кого Бог позвал к Себе и он ответил, будь он из иудеев или эллинов, проповеданный нами Христос — это Божья сила и Божья мудрость. Не такая, как в этом мире, но божественная. Ведь у Бога и безумное превосходит человеческую мудрость, и немощное  человеческую силу. Самое маленькое у Бога больше всего, что́ есть у людей.

> И дальше он переносит это сразу на общину. Мало ли, что там у Бога, а вот вы, как на вашей жизни это сказывается?

> Сами видите, братья, какими вы призваны. Не много среди вас по-плотски мудрых, не много могучих, не много благородных, но Бог избрал безумное в этом мире, чтобы постыдить мудрецов и немощное в этом мире избрал Бог, чтобы постыдить сильное, и незнатное в этом мире, и презренное избрал Бог, ничтожное, чтобы упразднить весомое. (1Кор.1:26-28)

> Вот переворачивается всё. Шкала этого мира не работает, когда к ней обращается Бог. Так что пусть не хвалится никакая плоть перед Богом.

> Так и вы, благодаря Ему теперь во Христе Иисусе  Он и стал вашей мудростью, праведностью, освящением и искуплением по написанному: кто хвалится, пусть хвалится в Господе. (1Кор.1:30-31)

> Он развивает мысль, что такое призвание, что такое "вам дана благодать". Он начинает эту мысль разворачивать. Вы, в общем, сами по себе незнатные, несильные, небогатые немудрые люди. Обычные люди, которые в большом количестве везде живут, но с вами что-то произошло, вы получили некоторый особый дар. И этот дар, пусть с точки зрения мирской мудрости, мирского богатства ничтожен, но для вас он и есть некая великая ценность. А как это получается? Вот об этом он поговорит в следующих главах.

Андрей Сергеевич Десницкий.
Из видеокомментария на 1Кор. для ekzeget.ru. (Расшифровка – портала "Экзегет", при подготовке выпуска немного подправили пунктуацию.) ]

 

 

 

См. тж.:
• В.Н.Кузнецова: Слово о кресте (+ссылки);
         противопоставление двух мудростей

 

 

К евангельскому чтению см.:
• В.Кузнецова: "Вот этот человек!"
• продолжение: Распятие и смерть Иисуса (+ ссылки)
• Том Райт: Распятие Мессии
• он же: "Свершилось!"

 

О празднике см.:
• протопресвитер Александр Шмеман: Необходимое поражение (+ ссылки)

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Мы знаем,
  что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос - пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил,
  и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом,
  и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле,
  я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон,
  значит Христос умер напрасно!
   Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
 когда внимали моей Вести!
 Об одном только хочу у вас спросить:
 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
 Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!
 Или всё то, что вы пережили, пустой звук?
 Быть не может!
 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса
 потому, что вы исполняете предписания Закона,
 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?
 Вот, к примеру, Авраам.
 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".
 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама – это те, кто верит.*
                                               (Гал.2:16-3:7/+/)

             *********************************************

/+/ содержит стих из апостольского чтения понедельника и чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4105.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»