=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

Лк.14.25-35

 

* Любит Меня не больше, чем любит отца... – дословно: «не ненавидит отца...».

     25Вместе с Иисусом шла большая толпа. Повернувшись, Он сказал им:
26— Кто приходит ко Мне,
но любит Меня не больше,
чем любит отца, мать, жену,
детей, братьев, сестер,
не больше, чем саму свою жизнь*, –
тот не может быть Моим учеником.
27Кто не несет свой крест, идя за Мной,
тот не может быть Моим учеником.
     28Если кто-то из вас хочет построить башню, разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов, хватит ли у него средств завершить строительство? 29В противном случае окажется, что он, заложив фундамент, закончить работы не может. И, глядя на него, все будут над ним смеяться 30и говорить: «Вот человек, начал строить, а закончить не смог!»
     31И царь, который собирается на войну против другого царя, должен сначала сесть и обдумать, сможет ли он со своими десятью тысячами войска вступить в сражение с идущим на него царем, у которого двадцать тысяч. 32И если нет, то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.
     33Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником, пока не отречется от всего, чем владеет.
34Соль – добрая вещь.
Но если соль перестанет быть соленой,
чем солить пищу?
35Она тогда ни на что не годна,
даже землю ею не удобришь.
Ее просто выбрасывают!
У кого есть уши, пусть услышит!

(Перевод В.Н.Кузнецовой)

 

> Представьте себе политика, стоя́щего за трибуной и обращающегося к толпе. «Если вы собираетесь голосовать за меня, – говорит он, – то вы проголосуете тем самым за потерю своих домов и семей; вы попро́сите более высоких налогов и более низких жалований; ваше решение отнимет у вас всё то, что вы больше всего любите! Ну что ж, вперед – кто за мою кандидатуру?» Толпа даже не потрудится прервать его выступление и засыпать вопросами, а уж тем более забросать его гнилыми помидорами. Люди просто будут сбиты с толку. С чего это вдруг кто-то пытается рекламировать себя таким вот образом?

> Но разве это не то же самое, что делает Иисус в этом изумительном отрывке? «Хотите быть моими учениками? Что ж, тогда научитесь ненавидеть свою семью, откажитесь от своего имущества и будьте готовы к ужасной смерти!» Прямо скажем, таким способом едва ли приобретешь друзей и повлияешь на народ.

> Но подождем минутку. Предположим, что перед нами не политик, а начальник крупной экспедиции, прокладывающей путь через высокие и опасные горы, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь жителям деревни, отрезанной от остального мира. «Если вы хотите идти дальше, – говорит начальник, – вам придется оставить здесь свою поклажу. Тропа дальше слишком крута, чтобы нести всё это барахло. Возможно, вы его больше не найдете. Так что лучше отправьте домой прощальные открытки; маршрут предстоит опасный, и многие из нас, скорее всего, не вернутся». Это мы можем понять. Нам, быть может, неприятно это слышать, но мы всё-таки видим в этом смысл.

> И, стало быть, мы можем понять, что Иисус больше похож на второй персонаж, чем на первый. Коль скоро христианство часто, и вполне справедливо, ассоциировалось с тем, что мы называем «семейными ценностями», требование «возненавидеть» своих родителей, жену, детей, сестер и братьев звучит шокирующе; но с последующей фразой наставления, призывающей возненавидеть самого себя и быть готовым к позорной смерти («взвалить на себя свой крест» в мире Иисуса было отнюдь не просто фигурой речи!), мы начинаем понимать, в чём тут дело. Иисус не отрицает важность тесных семейных уз и ничего не имеет против похвального желания жить в мире с родственниками. Но когда предстоит неотложная задача, как вот теперь, всё, включая собственную жизнь, должно быть поставлено на карту ради Царства.

> То же самое относится и к вопросу об имуществе. Многие последователи Иисуса – тогда и теперь – имели и имеют дома́ и зе́мли и не чувствуют необходимости отказываться от них. Но готовность к такому отказу есть знак, что человек осознал серьезность призыва следовать за Иисусом. Время от времени кого-либо из нас могут призвать буквально оставить всё и откликнуться на какую-то новую неотложную ситуацию. Если мы не готовы к этому, мы подобны строителю башни или зачинщику войны, которые не продумали как следует свои действия.

> Эти два образа, строительство и война, сами по себе в дни Иисуса несли тайное предупреждение. Самым важным строительным проектом Его времени был, конечно, иерусалимский Храм: Ирод Великий развернул крупномасштабную программу по его реконструкции и украшению, а его сыновья и наследники продолжили это дело. Но к чему всё это? Будет ли это дело завершено? Иисус уже предостерег, что Бог покинул свою обитель (13:35); Храм Ирода вскоре будет разрушен до оснований, недальновидность планов Ирода для всех очевидна.

> Безусловно, всё это связано со вторым предостережением. Если современники Иисуса помышляли о войне, то главным врагом, с которым они намерены были воевать, был конечно же Рим. У них, видимо, были весьма смутные представления о римлянах и о том, какими силами те располагали; иначе, задолго до того, как принять на себя удар, они поступили бы мудро, избрав путь мира. Но, слыша предостережения Иисуса и Его настойчивые призывы к миру, люди затыкали себе уши. Его слушатели, слишком озабоченные сохранением наследия своих предков, стремились к войне, которая бы освободила, наконец, их самих и всю страну. Иисус упорно противостоял им, а они не способны были этого понять и надлежащим образом ответить.

> Последнее предостережение в этом отрывке звучит с поразительной мощью. Израиль считал себя солью земли, народом, благодаря которому Бог сохраняет мир в целости и «придает ему вкус». Но, если Израиль потеряет свою особую силу и соленость, что же останется? Предостережение вновь отсылает читателя к притчам о строительстве башни и развязавшем войну царе и ставит перед нами тот же вызов: всё или ничего? Иисус показывает своим современникам, что в этот критический момент они могут либо стать подлинным Израилем, последовав за Ним, либо их ждет разрушение «башни» и полное поражение в битве.

> Не так уж трудно, и Лука, пожалуй, хорошо это понимал, соотнести эти суровые слова с продолжающейся жизнью Церкви. На каждой стадии своего существования Церковь сталкивается с вызовом не только самой воплощать в жизнь требования Иисуса, но и выдвигать их перед остальным миром. Где башни, которые мир строит, и где войны, которые мир ведет с адским упорством? Как нам еще раз призвать человеческий род к послушанию?

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!
 Смотрите, чтобы никто не завлек вас в сети
 пустым и лживым философствованием,
 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
 Потому что в Нём воплотилась и обитает
  вся полнота Божества.
 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним –
 Главой Начал и Властей. ...
 Крещением вы погребли себя с Ним,
 крещением же воскрешены вместе с Ним –
 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
 и того, что вы, будучи необрезаны,
  не принадлежали к Божьему народу, –
 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
 Он простил нам все преступления.
 Он перечеркнул список наших долгов,
 предъявленных к оплате предписаниями Закона,
 и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту.
 И этим Он обезоружил Начала и Власти
 и, выставив их всем на посмешище,
 провел как пленных в Своем триумфальном шествии. ...
 И если вы умерли вместе с Христом
  и теперь свободны от стихий мира,
 зачем же вы позволяете им
  устанавливать для вас всякие предписания,
 словно вы всё еще живете в этом мире?
 "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!"
 Да все эти запретные вещи для того и существуют,
 чтобы быть уничтоженными при употреблении!
 Всё это – человеческие заповеди и учения!
 Такие предписания, с их самодеятельным благочестием,
 смирением и умерщвлением плоти,
 конечно же, создают видимость какой-то мудрости,
  но грош им цена.
 Они ведут лишь к потворству плоти!
 Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,
 стремитесь к тому, что на небе,
 там, где Христос восседает по правую руку Бога.
 Помышляйте о вышнем, а не о земном.
 Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге
  вместе с Христом.* (Кол.2:6-3:3/*/)

* * *

Иисус сказал:
"Глаза – это светильник для человека.
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света,
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться,
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой,
  был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил
   и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда –
   и всё у вас будет чистым!" (Лк.11:34-41/@/)

*********************************************

/*/ включает часть апостольского чтения понедельника и чтение вторника.
/@/ евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4116.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»