=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 29 ноября 2021 г. ст.ст.,
  воскресенье 25-е по Пятидесятнице.
  Отдание праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм.
  литургические чтения:
  Еф.4:1-6; Лк.13:10-17 * (27-го воскр.).

 

 

 

> Чтобы определить богословский уровень протестантского полемиста, нужно заговорить с ним о православной иконе. Если он тут же станет доказывать, что икона – это идол, то это протестант старой закваски. Сегодня в протестантских кругах на этот счёт хорошим тоном считается мягкое субъективное несогласие. Да, нынешнее поколение протестантов гораздо теплее относится к иконопочитанию, однако, видимо по инерции, и они часто выказывают свою склонность ставить знак равенства между иконой и идолом. К сожалению, протестантские богословы очень мало знают о том, что они отрицают. В своей критике православного иконопочитания они усматривают сходство с язычеством внешнее, а не в сути. Думаю, если бы они были достаточно знакомы с Православием, то, даже оставаясь в протестантизме, по крайней мере, не называли бы православных идолопоклонниками.

> Напомню, что православные никому не навязывают свой образ богопочитания. Стараясь поступать достойно звания в которое мы призваны со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира (Еф.4,2-3). Никто в Православной Церкви не тянет за ухо к иконам и не принуждает поклоняться им, никто не обязывает быть иконопочитателем, не будь только их хулителем. А.С.Хомяков более века назад это выразил так: “Знаем, что без иконы можно спастись и спасались и если твоя Любовь не требует иконы, спасёшься и без иконы. Ты, осуждая Любовь брата, сам себя осуждаешь... Не говори: "Перейдут-де христиане к идолопоклонству", ибо дух Христов, хранящий Церковь, премудрее твоей расчетливой мудрости. – Поэтому можешь без иконы спастись, но ты не должен отвергать иконы”[1]. Полемика православных с протестантами начинается тогда, когда протестанты называют икону идолом, а иконопочитание – идолопоклонством.

> Для того чтобы понять, от чего предостерегает II заповедь, надо выяснить: что же такое идол и отличается ли он чем-либо от иконы? Оказывается, что даже при самом поверхностном анализе того и другого мы найдем ряд фундаментальных отличий и даже полярных противоречий между иконой и идолом. “Разумеется, объективный подход к иконе требует сопоставления аргументов иконоборцев и сторонников икон”[2]. В этом мы согласны с В.И.Петренко, магистерский труд которого “Богословие икон. Протестантская точка зрения” послужит нам одним из главных указателей тех вопросов, которые необходимо рассмотреть.

> Обвинение в идолопоклонстве – самое тяжёлое обвинение, которое только может быть обращено к христианам. А раз так, значит обязательно нужно определиться с тем: что такое идолопоклонство? Думаю, мыслящему протестанту нетрудно будет согласиться со следующим определением: идолопоклонство есть божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием культовых изображений любого рода. Библия ясно показывает нам, что культовые изображения могут быть самыми разными по своей ценности и внешнему виду. Отступлением от Бога является не какие-либо формы, размеры, цвет, материал и т.д., а то, что это почитается вместо Бога или наравне с Богом. Чтобы обвинить православных в идолопоклонстве надо в упор “не учитывать” двух фундаментальных положений Православной Церкви: 1) мы поклоняемся Единому Богу, Творцу неба и земли, явленному нам в Троице (см. Никео-Цареградский символ веры) 2) мы не считаем иконы или какие-либо иные изделия рук человеческих богами или равными Богу. Отсюда вывод: тот, кто соглашается с предложенным выше определением идолопоклонства, не имеет права обвинять Православие в этом грехе.

> Остальные формулировки в соотношении иконопочитание – идолопоклонство будут рассмотрены ниже.

> Идол есть ложь (Иер.51,17), вымысел человека (Деян.17,29). В религиозных блужданиях язычников, которыми частенько заболевал и сам Израиль, возникал ряд вымышленных мифических персонажей, обожествляемых языческими народами. Не вполне отделавшись от языческих привычек, израильтяне потребовали вылить им золотого тельца, подобного черному быку Апису, которого они видели в Мемфисе. Почему же это была измена? Они обратились сердцами своими к Египту... и принесли жертву идолу (Деян.7,39.41), – поясняет первомученик Стефан. Не Богу возносили они молитвы, но идолу, и ему была адресована жертва. Как с горечью замечает псалмопевец: променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте (Пс.105,20-21). Далеко немаловажно то обстоятельство, что в Израиле никогда идол не нарекался именем Иеговы. Идолопоклонство для израильтян было не просто сменой атрибутики поклонения Иегове, это всегда было сменой самого объекта поклонения. Классическое язычество самим изваяниям приписывало божеские атрибуты. Обожествляло сами изделия, и идолы считались богами, а отнюдь не их образами. По свидетельству Иеремии, язычники говорили дереву: “Ты – мой отец” и камню: “Ты родил меня”... где же боги, которых ты сделал себе? (Иер.2,27,28; Ис.48,5; 44,9-20), народ Мой вопрошает свое дерево... они отступили от Бога своего (Ос.4,12) и т.п.

> Если бы действительно идолы являлись для язычников лишь образами, то эти, как и многие другие, обличения и упреки пророков были бы беспочвенны. Они носили бы скорее клеветнический характер, чем обличительный. Сердцеведец Господь, зная помышления идолопоклонников, говорит, что те “вопрошают дерево”, а не Бога пред деревом, как, например это делал Моисей пред ковчегом.

> Православные, глядя на икону, не к ней обращаются, и не дерево и краски являются предметом нашего поклонения, а Личность, изображенная на иконе. Написание образа возникает от желания приблизиться к Первообразу. И наоборот, создание истукана происходит не от стремления к Богу, а от Его забвения.

> Что делает деревяшку идолом? Её обожествление. Оно отодвигает Самого Бога на второй план или полностью заменяет Его. Господь повелевает Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив (Числ.21,8). На этом примере мы видим изображение, служащее для спасения человека. И лишь когда евреи начали много спустя кланяться ему как божеству, называя его Нехуштаном, медный змей был истреблён благочестивым царем Езекией (4Цар.18,4). Истреблён не потому, что был почитаем, а потому, что стал обожествляем. Евреи наделили его божескими атрибутами, а, значит, забыли Бога, Спасителя своего (Пс.105,21). Следовательно, второй заповедью запрещено не всякое изображение, а только обоготворяемое, замещающее собой Бога, т.е. идол. Иное понимание второй заповеди делает Библию противоречивой.

> Вспомним полную формулировку библейского запрета: Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа... дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, дабы ты... не поклонился им и не служил им (Втор.4,15-19). Как видим, характер этого запрета связан с вопросом о едином истинном Боге. Это ограждение единобожия от всех возможных примесей и подмен. И, конечно же, православные абсолютно согласны с тем, что “Эти запреты, таким образом, отражают предостережение против идолопоклонства... и являются этически вескими и реальными как в Ветхом, так и в Новом Заветах”[3].

> Однако протестанты в этот запрет включают слишком многое: “Всё Священное Писание Ветхого и Нового Заветов осуждает иконопочитание (под этим общим названием понимаются все виды изображений)”[4].

> Но действительно ли у евреев не было никаких изображений? Были, причём, изображения священные, носящие чисто религиозный характер. Господь сказал: не делай себе... изображения какого-либо гада, ползающего по земле (Вт.4,8). И Он же повелевает: сделай себе медного змея (Числ.21,8). Нельзя изображать животных, но в виде́нии Иезекилю был показан небесный храм, изобилующий резными изображениями херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез.41,17-18). Иегова запрещает изображать птиц, но от Него же исходит повеление излить херувимов с крыльями. Херувимы были сделаны на ковчеге (Исх.25,8.22), на стенах скинии (26,1.31), во внутренней части храма (3Цар.6,27), на дверях храма (25 ст.), на стенах храма (2Пар.3,7), во Святая Святых и на завесе (10,14).

> Вывод: эти повеления указывают, прежде всего, на возможность изображать духовный тварный мир средствами искусства. Важно отметить специфичность этих изображений херувимов. Для того, чтобы сделать все принадлежности скинии, в том числе и иконы херувимов, Бог исполнил Веселеила Духом Своим (Исх.31,1-11). Это было не просто украшение храма, а религиозные изображения, освященные Богом по его же собственному повелению: возьми елея помазания и помажь скинию и всё, что в ней, и освяти её и все принадлежности её, и будет свята (Исх.40,9). Так религиозные изображения были учреждены для Израиля Тем Самым Богом, Который запретил обожествлять что бы то ни было. Об этом же свидетельствует и их место в культе Израиля. Херувимы служили образом присутствия славы Господней, ковчег – образом присутствия Иеговы. Ссылаясь на Числ.10,33-36 скажем больше – это был образ Самого Иеговы.

> Согласно повелениям Бога, херувимов можно было изображать не вообще сколько угодно и где угодно, ибо евреи могли и перед их образами впасть в идолопоклонство, неправильно воспринимая эти изображения. Херувимов до́лжно было изображать лишь в указанном количестве и месте, как служителей и окружение истинного Бога. Весь их вид показывал, что это  не боги, это служебные духи. “То, что твари изображались при храме, т.е. там, где воздавалось поклонение единому истинному Богу, несомненно, исключало всякую возможность их обоготворения”[5]. Они простирались вдоль скинии, как бы обнимая её своими крыльями. Таким образом, находились как бы в состоянии поклонения, что подчеркивало их служебный характер. Отсюда вывод: те изображения, которые не являются соблазном к идолопоклонству, – допустимы. И указывая на повеления Господа, можно сказать больше – необходимы.

> Никто из пророков не укоряет иудеев за священные изображения, бывшие в Храме. Они запрещали делать изображения “других богов”. Разве изображение Христа – это изображение идола? Если учесть, что к материалу, из которого сделаны иконы, мы, в отличие от язычников, относимся равнодушно, то для того, чтобы продолжать обвинять нас в идолопоклонстве, надо будет сказать, что мы не Тому, Кому надо кланяемся. На такое, думаю, не решится утверждать и самый недалёкий разум.

> Надо бы научиться отличать священное от несвященного и нечистое от чистого (Лев.10,10). И это касается всех аспектов богословия и жизни. Есть скиния Давида (Деян.15,16) и скиния Молоха (7,43), чаша Господня и чаша бесовская, трапеза Господня и трапеза бесовская (1Кор.10,21). Язычники обманываются, когда изображают Ваала, Астарту, Молоха, Артемиду, Мамона и др. Их не было. Заблуждаются также, когда обожествляют земных царей и народных героев. Кроме меня нет Бога (Ис.44,6) – говорит Господь. Так в чём же ложь православной иконы? В том ли, что и она из доски и красок? Но, ведь и Слово Божие и богохульство равно пишут чернилами. Если в исламе есть Коран и в иудаизме – Талмуд, из этого вовсе не следует, что Библия также есть нечто <принадлежащее иной вере>. Надо смотреть глубже. В суть вещей, их цель. В Священном Писании посредством слова изображаются и Бог, и ангелы, человек, добродетели и пороки, и так как всё, говоримое о них, истинно и имеет целью прославить имя Божие, то мы принимаем Писание всем сердцем и лелеем его в душе́, ибо оно возвещает нам о великом промысле Божием и тайнах домостроительства. Не о том ли самом говорят и иконы, передавая смыслы иными символами? Однако писания еретиков, как содержащие ложь, мы отметаем, несмотря на внешнее сходство. Так до́лжно рассуждать и о священных изображениях.

> “Отношение Православия к Библии в плане икон являет пред нами довольно запутанную картину, – считает В.И.Петренко, – Во-первых, метод толкования отрывков Ветхого Завета по отношению к Новому Завету и к иконам показывает недостаток систематического подхода. Запреты Ветхого Завета недооцениваются, рассматриваются как бы “сверху”, с позиции Нового Завета, в частности, с позиции перевоплощения[&]. ... Это приводит к неадекватным богословским идеям, основанным на отрывках Ветхого Завета, в частности, на запретах Ветхого Завета, которые считаются уже не имеющими никакой силы, и, как  результат, к отрицанию опасности идолопоклонства в новозаветной форме богослужения”[6]. Думаю, что воплощение Второй Ипостаси Святой Троицы ни в коей мере не сделало допустимым или простительным поклонение ложным богам или божеству. Вторая заповедь ничуть не умалена воплощением Сына Божия. То, что она запрещала тогда, то она запрещает и сейчас. Православные вполне согласны с тезисом Иакова Козлова: “нигде в Слове Божьем мы не находим того, чтобы Бог позволял молиться или поклоняться кому-либо другому, кроме Самого Бога”[7]. (Но почему-то сам И.Козлов противопоставляет это православному иконопочитанию).

> Православная иконография начинается с запрета на изображение Бога таким, какой он есть: “Если кто-либо осмелится сделать изображение Божества – невещественного и бестелесного, и невидимого, и не имеющего формы и цвета, то мы отвергаем от себя как ложное ... и если кто-либо обоготворит изображение людей или птиц или пресмыкающихся или иной твари, того предаем анафеме”[8].

> Боговоплощение сделало неизобразимого Бога – изобразимым по Его человечеству. Вообще о возможности изображения Христа, ангелов и других духовных реалий, думаю, нет смысла приводить доказательства. Все протестанты изображают Христа, Богоматерь и др. в своих журналах, книгах и плакатах. Странно только то, что они при этом доказывают невозможность изображения Христа в каком бы то ни было виде. ()

> Итак, изображать Христа можно и нужно. Икона – это те же священные слова, облечённые в краски, наглядное изображение того, о чём проповедовали пророки и апостолы “ибо, что предлагает слуху слова́ рассказа, то́ молчащая живопись через изображение показывает глазам”[9]. Вопрос в том, допустимо ли использовать изображения при молитве, оказывать перед изображением знаки почтения? И второй вопрос: приемлется ли Богом поклонение, совершаемое перед Его образом?

> “Священное Писание безоговорочно запрещает поклоняться не только изображениям Божией твари, но даже изображению Самого Творца, если бы человеку удалось Его изобразить”[10] – предупреждает Павел Рогозин. Православие проповедует это уже почти 2000 лет и не менее строго и категорично запрещает поклоняться кому-нибудь или чему-нибудь, кого нельзя назвать Богом. Мы не поклоняемся изображению – это запрещено. И не изображаем Поклоняемого – это невозможно. Икона служит тем, что помогает нам усердней и чаще молиться Богу, а не самой иконе.


> [1] А.С.Хомяков. Церковь одна. Параграф 9. М., 2001 г., стр. 58.
> [2] В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб., 2000 г., стр. 174.
> [3] В.И.Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб., 2000 г. стр. 130.
> [4] Павел Рогозин. “Откуда всё это появилось”. Луцк, стр. 18.
> [5] Л.А.Успенский. “Богословие иконы Православной Церкви”. @ М., 1989 г., стр. 16.
> [6] В.И.Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб., 2000 г., стр. 163.
> [7] Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч. 2., изд. USA., 1991г., стр. 43.
> [8] Преп. Иоанн Дамаскин. “Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения”@, Слово,II, параграф 11, РФМ, 1993 г., стр. 51.
> [9] Василий Великий. “Слово на день сорока мучеников”.

> [10] Павел Рогозин. “Откуда всё это появилось”. Луцк., стр. 19.

[&] "Почему-то В.И.Петренко всегда в своём труде вместо православного термина “обожение” употребляет языческое – “обожествление”. А вместо христианского – “воплощение”, индуистское – “перевоплощение”" – указывает о. Вячеслав во Введении к своей книге. Это похоже на некачественный перевод с иностранного языка. – Прим. ред. рассылки. 

 

 см. тж.:
 +++ еп. Каллист (Уэр): Почитание икон (+ссылки!)

 

 

 

 непосредственно об апост. чтении см.:
 +++ о. Вячеслав Рубский:
      беседа о гл. 3 и 4 Посл. к Ефесянам (2017 г., видео)
 +++ Н.Т.Райт: жить достойно призвания (+ссылки!)
 +++ арх. Ианнуарий (Ивлиев):
      божественное призвание (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: экуменизм: переживание единства и разделенности Церкви
      messia.ru/rasylka/008/2340.htm (+ссылки!)

 

 

 +++ о. Вячеслав Рубский:
      отбросить идею согласия как условия дружбы, любви и православности

      (+видео, +ссылки) обсуждение этого текста

 +++ Папа Римский Иоанн Павел II: экуменизм, обновление, обращение
 +++ экуменизм невозможен без покаяния

 +++ священник Сергий Желудков: трудности организационного «соединения церквей» непреодолимы * единство Духа (+ссылки!)

 +++ Церковь – единая и разделенная
      messia.ru/rasylka/008/2216.htm#0 (+ссылки!)
 +++ игумен Вениамин (Новик):
     ответственность христиан за единство христианского мира
      messia.ru/rasylka/007/1852.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Оливье Клеман, патриарх Афинагор: "Да будут все едино!"
      messia.ru/rasylka/006/1516.htm#0 (+ссылки!)
 +++ Яков Кротов: свидетельствовать о единстве Церкви
      messia.ru/rasylka/005/1176.htm (+ссылки)
 +++ он же: Единство Церкви и единство церквей (+ссылки)
 +++ он же: Об экуменизме (1) (2) (3)
 +++ митрополит Сурожский Антоний: Что такое экуменизм?

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        Разве на такую любовь мы можем не ответить любовью?
 +++ о. Яков Кротов:
    Быть смиренным не означает считать себя меньше других...
 +++ он же: Исцеление от физической болезни всегда легче, чем от душевной
 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
        Отношение Иисуса Христа к субботнему покою
          messia.ru/rasylka/010/2634.htm (+ссылки)
 + + + законы иного мира

 

 

 

        -------------------------------------
        * эпизод №104 по "Брюссельскому согласованию"
         (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#104)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Братья, именем Господа нашего Иисуса Христа мы требуем,
 чтобы вы держались подальше от всякого брата,
  который живет праздно
 и не следует завету, полученному от нас.
 Ведь вы сами знаете, как вы должны подражать нам.
 Потому что мы у вас не бездельничали,
 ни у кого куска хлеба даром не съели,
  день и ночь работали, не щадя сил,
 лишь бы никого из вас не обременить.
 И не потому, что у нас нет такого права,
 а потому, что мы хотели, чтобы вы брали с нас пример.
 Ведь еще тогда, когда мы были у вас,
  мы вам вот что приказывали:
 "Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!" /.../
 Вы же, братья, не поддавайтесь усталости, делая добро.*
                                     (2Фес.3:1,6-10,13/*/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, нашего Отца,
  и Господа Иисуса Христа,
 отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас
 от власти этого мира, в котором царит зло,
 и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца.
 Ему слава вовеки веков. Аминь.
 Диву даюсь, что вы так скоро отступились
 от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте,
 и решили следовать какой-то иной Радостной Вести.
 Нет иной Вести!
 Есть люди, которые сеют у вас смуту,
  желая извратить Весть о Христе.
 Если кто-то возвестит вам Весть,
  отличную от той, что была возвещена –
 даже если это буду я сам или ангел с неба, –
  да будет он проклят!
 Я уже говорил раньше и теперь повторяю:
 всякий, кто возвещает вам нечто иное,
  чем то, что вы получили,
 да будет проклят!
 Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога?
 А может, я хочу угодить людям?
 Но если бы я хотел угодить людям,
  я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10/**/)

* * *

*<Иисус сказал>:
  — Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
   и власть над всей силой врага — и ничто не вредит вам.
   Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
   а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!
 И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием,
  и Он сказал:
 — Отец, Владыка неба и земли!
    Благодарю Тебя за то,
    что Ты открыл простым и малым
     сокрытое от мудрых и разумных!
      Да, Отец, такова была Твоя благая воля!*
                            (Лк.10:19-21/##/)

* * *

*Иисус учил в субботу в одной из синагог.
 Там была женщина, вся скрюченная,
  она совсем не могла разогнуться,
 потому что в ней был нечистый дух,
 который держал ее в болезни восемнадцать лет.
 Увидев ее, Иисус ее подозвал и сказал:
 — Ты избавлена от болезни.
 Он возложил на нее руки,
 и она сразу выпрямилась и стала благодарить Бога.
 Старейшина синагоги, разгневанный тем,
  что Иисус вылечил ее в субботу, сказал народу:
 — Для работы есть шесть дней.
   В эти дни и приходите лечиться, а не в субботу.
 Но Господь ответил ему:
 — Лицемеры!
   Разве каждый из вас не отвязывает
    быка или осла от стойла в субботу и не ведет поить?
   А ведь она дочь Авраама,
   и Сатана целых восемнадцать лет держал ее связанной!
   Так неужели нельзя развязать ее путы в субботний день?!
 От этих слов всем Его противникам стало стыдно,
  а весь народ радовался удивительным делам,
  которые Он совершал.* (Лк.13:10-17/&/)

* * *

*Иисус сказал:
 — Один вельможа отправлялся в далекую страну,
  чтобы утвердить свои права на царский престол,
   а затем вернуться.
  Он позвал к себе десять слуг,
   дал им по золотой монете и сказал:
  "Пустите их в дело, пока я буду отсутствовать". ...
  Когда он, получив царский престол, вернулся,
  то велел позвать к себе слуг, которым дал деньги,
  желая узнать, сколько те на них заработали.
  Первый явился и сказал:
  "Господин мой, твой золотой принес мне десять золотых". —
  "Молодец, ты хороший слуга, — сказал ему царь. —
   Раз ты в малом деле оказался надежен,
   отдаю тебе под начало десять городов".
  Второй пришел и сказал:
  "Твой золотой принес мне пять золотых". —
  "И тебя ставлю над пятью городами", — сказал ему царь.
  А третий пришел и сказал:
  "Господин мой, вот тебе твой золотой.
  Я хранил его, завернув в платок, потому что боялся тебя.
  Ты ведь человек безжалостный:
  берешь там, где не клал, и жнешь то, что не сеял".
  Царь говорит ему:
  "Ты сам вынес себе приговор, негодный слуга!
   Ты знал, что я человек безжалостный,
   беру там, где не клал, и жну то, что не сеял.
   Так почему ты не отдал мои деньги в банк?
   Вернувшись, я бы получил их с процентами!"
  И он приказал свите:
  "Возьмите у него золотой
   и отдайте тому, у кого десять золотых". —
  "Господин, — сказали они, —
   у него уже есть десять золотых!" —
  "А я говорю вам: у кого есть, тому будет дано еще,
   а у кого нет, у того и то, что есть, отнимется.*
                             (Лк.19:12-13,15-34/#/)

* * *

*Когда Иисус подъехал к тому месту,
 где начинался спуск с Масличной горы,
 вся толпа учеников стала громким голосом восхвалять Бога
 за все чудеса, которые они видели,
 ликуя и восклицая:
 "Благословен идущий
    во имя Господа Царь!
  Мир на небе
    и слава в вышних небесах!"
 Фарисеи из толпы сказали Ему:
 "Учитель, уйми Своих учеников!"
 Он возразил:
 "Поверьте, если умолкнут они, закричат камни".
 Когда они подошли еще ближе, Иисус, увидев город,
 заплакал о его судьбе и сказал:
 "О, если бы хоть в этот день и ты увидел путь к миру!
 Но ныне от глаз твоих он скрыт.
 И вот наступят дни,
 когда враги окружат тебя земляными валами,
 возьмут в кольцо, сожмут со всех сторон,
 тебя и жителей твоих сотрут с лица земли
 и не оставят от тебя камня на камне -
 из-за того, что не узнал ты время,
 когда Бог предлагал тебе спасение".* (Лк 19:37-44/&&/)

*********************************************

/*/ из апост. чтения пятницы.
/**/ апост. чтение субботы.
/#/ из ев. чтения пятницы.
/##/ ев. чтение субботы.
/&/ ев. чтение воскресенья.
/&&/ еванг. чтение понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/021/4123.htm

 

Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»