=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 21 февраля 2022 г. ст.ст.,
  воскресенье перед Великим Постом
  {'Прощеное'; Воспоминание изгнания Адама из Рая}.

  литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21.

 

 

 

К апостольскому чтению:
 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев):
    завершение века сего и начало нового. время пробудиться!
                    messia.ru/rasylka/010/2521.htm (+ссылки)
 + В.Н.Кузнецова: Близится День. Сильные и слабые

 

 

 

 

 

> Отче наш, Который на небесах!
> Да святится имя Твое.
> Да придет Царство Твое.
> Да будет воля Твоя и на земле, как на небе.
> Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
> И прости нам долги наши, как и мы простили
> должникам нашим.
> И не введи нас во искушение,
но избавь нас от лукавого.
> Ибо Твое есть Царство и сила и слава
> во веки. Аминь.

> Я хорошо знаю, что разные христиане здесь предпочли бы немного разные переводы. Я привык к традиционному переводу, который повторял с детства, но мирюсь и с другими. Здесь есть проблемы: три греческие версии этой молитвы (у Матфея, у Луки и в раннехристианском литературном произведении под названием «Дидахе») не совсем совпадают, их трудно перевести слово в слово на современные языки, а переводы не могут точно передать духа арамейской молитвы, которую, вероятно, произносил сам Иисус.

> Но снова можно сказать: это неважно. Поверхностный шум не должен отвлекать нас от главного.

> Лучше обратимся к ее содержанию. Это молитва о чести и славе Бога. Это молитва о наступлении Божьего Царства и на земле, как на небе, — как мы могли увидеть, это во многом кратко выражает самую суть христианства. Это молитва о хлебе, о наших повседневных нуждах. И это молитва об избавлении от зла. Каждая ее строчка отражает то, что делал во время своего служения сам Иисус. Это не расплывчатая молитва обобщенному «божеству». И это даже не типичная иудейская молитва (хотя практически для каждого ее элемента можно найти параллели в молитвах иудеев того времени). Эта молитва, если можно так сказать, на которой остался отпечаток Иисуса.

> В конце концов, именно Иисус ходил, провозглашая, что пришло время воздать должную честь имени Отца, пришло время наступления Его Царства и на земле, как на небе. Это Иисус накормил толпу в пустыне хлебом. Это Иисус прощал грешников и призывал своих учеников поступать так же. Это Иисус сознательно вступил в «искушение», в великое испытание, которое, подобно гигантской волне цунами, должно было обрушиться на Израиль и на весь мир, и, приняв всю его мощь на себя, он избавил от него других. И это Иисус установил Божье Царство, облекся Божьей силой и умер и воскрес, чтобы отразить Божью славу. «Молитва Господня», как мы ее называем, прямо связана с тем, что Иисус делал в Галилее. И затем — в Гефсимании. И она прямо смотрит на то, чего Иисус достиг своей смертью и воскресением.

> Таким образом, мы, произнося эту молитву, говорим Отцу: Иисус поймал меня в сеть (этот образ он сам употреблял) Благой вести. Я хочу примкнуть к этому движению за Царство. Меня влечет путь жизни Иисуса, в котором небо соединяется с землей. Я хочу участвовать в программе Иисуса «хлеб — миру» ради самого себя и ради других. Я нуждаюсь в прощении — моего греха, моих долгов, всего, что висит на моей шее, — и я хочу давать это же прощение другим. (Обратите внимание на то, что в середине молитвы мы даем обещание жить определенным образом, что не слишком легко.) И поскольку я живу в реальном мире, где зло всё еще обладает властью, мне нужна защита и избавление от него. {"Лукавый" в старых переводах может сбить с толку: к "лукавству", .т.е. хитости и коварству греческое слово, переводом которого оно является, прямого значения не имеет. Греч. слово означает "зло" или "Злой, Злодей". — Прим. ред. рассылки.} И через всё это я признаю́ и прославляю Царство, силу и славу Отца. {Слов "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь" нет в древнейших, наиболее надежных рукописях, поэтому в большинстве современных переводов их опускают. В пользу того, что эти слова (2-я половина 6:13) — позднейшее добавление, говорит и то, что они очень возвышенны, в отличие от очень простого стиля основной части молитвы. Однако, некоторые комментаторы отмечают, что иудейская молитва не могла завершаться словами о дьяволе, какое-то славословие в конце должно было быть. — Прим. ред. рассылки.}

> Эта молитва содержит большинство из вещей, о которых нам нужно молиться. Как и притчи Иисуса, она невелика по объему, но удивительно широка по охвату. Некоторые произносят ее медленно, останавливаясь на каждой фразе, чтобы принести Богу конкретные лежащие на сердце проблемы из соответствующей категории. Другие люди начинают или заканчивают ею свою продолжительную молитву, так что «Отче наш» или создает контекст, или дает резюме для всей молитвы. Некоторые медленно повторяют ее много раз и открывают, что они начинают глубже понимать любовь Бога и чувствовать Его присутствие, что они как бы входят в то место, где небо пересекается с землей и где действует сила Евангелия, дающая хлеб, прощение и избавление. Неважно, как мы ее используем, важно ее использовать. Начните и посмотрите, куда это начинание вас приведет.

[ Том Райт (перевод: М. Завалов). 
Из кн. "Настоящее христианство", из гл. 12 ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению, о "прощеном воскресенье"
и вообще о посте
:
+ прот. Вячеслав Рубский. Отче наш (аудио, 1-е примерное 30 минут)
+ он же о прощении (проповеди и беседы, видео):
   Прощение и внимание (10.11.2019)
   Выйти из дилеммы (не)прощения (05.09.2021)
    (о том же в книжке)
   проповедь 26.02.2017
   Прощёное воскресенье (14.03.2021)
   "Осуждение и прощение" (2 беседы с психологом Яной Агоевой) (1) (2)
   "Безусловное приятие в христианстве: ошибка, норма или розовая мечта?" (беседа с монахиней Елизаветой (Сеньчуковой))
+ священник Виктор Гавриш: На пороге Великого поста

+ свящ. Яков Кротов: сострадать грешнику (+ссылки)

+ В.Н.Кузнецова: копите себе богатства на небе (+ссылки)


+ о. Александр: Молиться Иисус учит простыми словами... (+ссылки)

+ игумен Петр (Мещеринов): Может ли пост быть во вред? (+ссылки)
+ тот же текст в "МоВиЦ": искажение смысла поста (+ссылки) /
   поститься «библейски» (+ссылки)
+ протопресвитер Александр Шмеман:
   Великий пост – время покаяния
(+ссылки)
+ Андрей Десницкий: не пост и пост
(+ссылки)
+ игумен Вениамин (Новик): "Веришь в Бога – стой за правду!"
+ свящ. Илья Юханаев:
   Пост имеет смысл только тогда - когда он добровольный
+ иг. Силуан Туманов: пост — это удаление из своей жизни всего лишнего

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Новое: прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
 Кто любит другого, тот исполнил Закон.
 Потому что все заповеди:
 "не нарушай супружескую верность, не убивай,
 не воруй, не желай чужого" – и эти, и остальные заповеди
 заключены все в одной: "люби другого, как самого себя".
 Любовь не причиняет ближнему зла.
 Поэтому любовь – исполнение всего Закона.
 Тем более что вы знаете, какое сейчас время:
 настал час вам пробудиться от сна,
 наше спасение теперь ближе к нам,
 чем тогда, когда мы только обрели веру.
 Ночь проходит, близится день.
 Так отбросим дела тьмы и вооружимся оружием света.
 Давайте жить так, как подобает при свете дня:
 без оргий и пьянства, без разврата и безобразий,
  без раздоров и зависти.
 Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос!
 Так не поддавайтесь
  своей греховной природе и ее вожделениям.
 Человека, вера которого слаба, принимайте к себе,
 но не вступайте с ним в споры о его взглядах.
 Скажем, один верит, что можно есть всё,
 а другой, у кого вера слаба, ест одни овощи.
 Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест.
 Тот, кто не ест, пусть не осуждает того, кто ест.
 Ведь Бог его принял!
 Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?!
 Его господин сам решит, стои́т тот или упал.
 Но он всё же будет стоять,
  потому что Господь властен поднять его.
 ...
 Итак, мы должны стремиться к тому,
 что несет нам мир и взаимную поддержку.
 Не разрушай ради пищи дело Бога.
 Есть можно всё, но плохо, если ты вводишь человека в грех
 пищей, которую ешь.
 Лучше не есть мяса и не пить вина,
  если этим ты вводишь брата в грех.
 Держи свои убеждения на этот счет про себя,
 пусть о них знает только Бог.
 Счастлив человек, который не осуждает себя,
 поступая по своим убеждениям.
 А если он сомневается, можно ли ему что-то есть,
  но всё же ест,
 он уже осужден, потому что поступает не по вере.
 А всё, что делается не по вере, есть грех.*
                    (Рим.13:8-14:4,19–23/@/)

* * *

*Смотри́те, не выставляйте напоказ своей набожности,
 чтобы привлечь внимание людей.
 Иначе вы не получите награды от своего Небесного Отца.
 Так вот, когда подаешь милостыню,
  не труби об этом во все трубы.
 Так делают в синагогах и на улицах святоши,
 для того чтобы люди осыпали их похвалами.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
 чтобы помощь твоя совершалась втайне.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
  вознаградит тебя.
 Когда молишься, не веди себя, как святоши.
 Они любят молиться в синагогах или стоя на перекрестке,
 чтобы все их видели.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда молишься,
  уйди в свою комнату, закрой за собой дверь
 и помолись своему Отцу, который здесь с тобой незримо.
 И тогда твой Отец, видящий всё, что совершается тайно,
  вознаградит тебя.
 Когда мо́литесь, не бубните, как язычники.
 Они думают, чем больше слов в молитве,
  тем скорее их услышит Бог.
 Не уподобляйтесь им!
 Ведь ваш Отец знает, что вам нужно,
  прежде чем вы Его попросите.
 А вы моли́тесь так:
  Отец наш на Небесах!
  Пусть прославится Твое имя,
  пусть придет Твое Царство,
  пусть исполнится и на земле воля Твоя,
  как на Небе.
  Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  И прости нам наши долги,
  как и мы прощаем
  тем, кто нам должен.
  Не подвергай нас испытанию,
  но защити нас от Злого.
 Если будете прощать людям их проступки,
 тогда и вам простит ваш Небесный Отец.
 А если не будете прощать людям,
 и Отец ваш не простит вам ваши проступки.
 Когда поститесь, не будьте угрюмы, как святоши.
 Они ходят с унылыми лицами, чтобы все видели: они постятся.
 Верно вам говорю, они сполна получают свою награду.
 А ты, когда постишься, причеши волосы и умой лицо,
 чтобы не знали люди, что ты постишься,
 а знал только Отец твой,
  который видит всё, что совершается тайно.
 Тогда Отец твой, который видит всё, что совершается тайно,
 вознаградит тебя.
 Не копи́те себе богатств на земле,
 где моль и ржавчина портят их
 и где воры, забравшись в дом, крадут.
 Вы же копи́те себе богатства на небе,
 где ни моль, ни ржавчина их не испортят
 и где воры, забравшись, не украдут.
 Ведь там, где богатство твое,
 будет и сердце твое.* (Мф.6:1–21/@@/)

********************************************* 

/@/ из апостольского чтения субботы и воскресное апост. чтение.
/@@/ евангельское чтение субботы и воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4156.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»