=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

   

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

Духовность есть "простирание за пределы познаваемых выгод".

прот. Вячеслав Рубский@ ]

 

 

 

Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
Разве не всё отдал бы он,
лишь бы вернуть себе жизнь?!

(Мф.16:26; Мк.8:36-37. Перевод В.Кузнецовой)

 

> Эти стихи, возможно, представляют собой пословичные выражения. Действительно, перед лицом смерти и богач, и властелин мира с радостью отказались бы от власти и богатства, лишь бы остаться жить. Иисус переосмысляет это пословичное выражение, и жизнь здесь – это жизнь будущего века. Выбор, перед которым стои́т человек, чрезвычайно важен, ведь, как говорится, ставка больше, чем жизнь.

[ В.Н.Кузнецова.
"Евангелие от Матфея. Комментарий". & "Евангелие от Марка. Комментарий" ]

 

 

I. Вспомните, какие чувства вы обычно испытываете, когда кто-то хвалит вас, когда вас одобряют, признаю́т, аплодируют вам. Сравните эти ощущения с состоянием души, когда вы радуетесь восходу или закату солнца, любуетесь прекрасным ландшафтом, смо́трите захватывающий фильм или читаете увлекательную книгу. Почувствуйте вкус этих ощущений.

>  Теперь сравните второе чувство с первым, с тем, что вы испытывали, когда вас превозносили. Осознайте, что первый тип ощущений возникает от самовозвеличивания, самовосхваления. Это мирское чувство. Второе же чувство порождается самореализацией. Это духовное чувство.

II. Еще один контраст: вспомните, что вы испытываете, когда добиваетесь успеха, достигаете намеченной цели, выигрываете матч или пари, стано́витесь лучшим из лучших.

>  А теперь сравните это с радостью погружения в любимую работу – работу, которой вы полностью захвачены и которой отдаете все свои силы и знания. И вновь постарайтесь увидеть качественные различия между мирским и духовным.

III. Еще одно отличие: представьте себе, что обладаете властью, что вы – руководитель высокого ранга. Вы смо́трите на людей сверху, подчиненные выполняют ваши приказы. Представьте, что вы популярны, что вы купаетесь в лучах славы. Представили? Что вы чувствуете?

>  А теперь сравните это мирское чувство с радостью от встречи с лучшим другом, с самыми близкими людьми: вы наслаждаетесь этой встречей, в вашей компании царят веселье и смех.

> А. Сравнив оба чувства, попробуйте понять истинную природу мирских ощущений – заносчивости и тщеславия. Они противоестественны.

>  Эти чувства зародились в обществе и поддерживаются им для того, чтобы заставить вас больше работать, чтобы облегчить за вами контроль. В отличие от созерцания красоты природы, радости встреч с близкими людьми или удовольствия от любимой работы, подобные ощущения не делают человека по-настоящему счастливым и вызывают лишь нервное возбуждение, беспокойство и пустоту.

Б. Теперь понаблюдайте за собой в течение всего дня или недели и вспомните, как много поступков, которые вы совершили, занятий, которыми вы увлекались, не были загрязнены жаждой этого возбуждения, этих порождающих пустоту переживаний, желанием привлечь внимание, получить одобрение, добиться известности, популярности, успехов и власти.

В. Посмотри́те на людей вокруг вас. Есть ли среди них те, кто не стал жертвой подобных мирских страстей?

> Знаете ли вы человека, не поддающегося искушению славой, не стремящегося – сознательно или подсознательно – к постоянному удовлетворению своих амбиций?

> Подумайте об этом, и вы поймете, что люди стремятся завоевать мир, но в этой гонке теряют свои души. Их жизнь становится бездуховной и пустой.

> А теперь прочтите одну притчу из жизни и подумайте над ней.

>  Группа туристов едет в автобусе по прекрасной местности. Вокруг живописные озера и горы, поля и реки. Но шторы на окнах автобуса тщательно закрыты, и пассажиры не имеют ни малейшего понятия об окружающей их красоте. Главной темой разговора в течение всей поездки стал спор о том, кто больше других достоин занимать переднее кресло, кто заслуживает большего уважения и почета. За этими пререканиями и прошло всё время путешествия.

[ Энтони дe Мелло.
Из кн. "Свобода и любовь", медитация 1. Мирское против духовного ]

 

> Это <(Мк.8:36)> сказано о мире сем и веке будущем – двух извечных противниках. Первый уговаривает нас на прелюбодеяние и растление, на сребролюбие и обман, второй же от них отрекается. По этой самой причине мы не можем быть друзьями обоих, но следует нам, отрекшись от первого, вступить в общение со вторым. Полагаю, что лучше нам будет возненавидеть здешнее, поскольку оно незначительно, недолговечно и тленно, возлюбить же  тамошнее, то есть нетленные блага.

 [ свт. Климент Римский. 2-е послание к Коринфянам.@
Цит. по: Библейские комментарии отцов Церквии других авторов I-VIII веков. Н.З. II – Ев. от Марка. – Герменевтика, 2001 ]

 

 

+++ Энтони де Мелло: Духовность как пробуждение ото сна =
                      Духовность означает бодрствование
+++ свящ. Вячеслав Рубский. Зачем человеку духовность (аудио)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm.
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Он строго наказал ученикам никому не говорить о том,
 что Он  –  Помазанник Божий.
 С тех пор Иисус стал открыто говорить Своим ученикам,
 что Он должен идти в Иерусалим
 и претерпеть там много страданий
 от рук старейшин, старших священников и учителей Закона
 и что там Его убьют,
 но на третий день Он встанет из мертвых.
 Петр, отведя Его в сторону, стал Ему перечить:
 -  Упаси Боже, чтобы с Тобой такое случилось, Господь!
 Но Иисус, обернувшись, сказал Петру:
 -  Прочь с глаз, Сатана!
  Ты сбиваешь Меня с пути,
   ты думаешь не о Божьем, о людском!
 Затем Иисус сказал Своим ученикам:
 -  Кто хочет следовать за Мной,
   пусть забудет о себе,
   пусть возьмет свой крест  -
  и тогда следует за Мной.
  Кто хочет спасти свою жизнь,
   тот ее потеряет.
  А кто свою жизнь потеряет ради Меня,
   тот ее обретет.
  Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
   а жизни своей повредит?
  Разве не всё отдал бы он,
   лишь бы вернуть себе жизнь?!
  Потому что Сын человеческий
   придет в сиянии славы Отца Своего с Его ангелами
  и воздаст каждому по делам его.* (Мф.16:20-27/+/)

*********************************************

/+/ содержит евангельское чтение среды и часть чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/022/4212.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»