Фома Кемпийский. О ПОДРАЖАНИИ ХРИСТУ. http://www.krotov.info/library/21_f/fom/a_kemp1.html КНИГА ПЕРВАЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ГЛАВА I. О ПОДРАЖАНИИ ХРИСТУ И О ПРЕЗРЕНИИ МИРА И ВСЕЙ СУЕТЫ ЕГО. www.messia.ru/rasylka/007/2054.htm#0 КНИГА ВТОРАЯ. НАСТАВЛЕНИЯ КО ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ ГЛАВА VI. О РАДОСТИ, КАКАЯ ОТ ДОБРОЙ СОВЕСТИ ПРОИСХОДИТ. 1. [140]. Слава доброму человеку - свидетельство доброй совести. Имей добрую совесть и всегда будешь иметь радость. Добрая совесвь может перенесть очень мого, и радуется в напастях великою радостью. Дурная совесть всегда боязлива и беспокойна. В сладости почивать будешь, когда сердце не укоряет тебя. Не радуйся без доброго дела. Злые никогда не имеют истинной радости и не чувствуют внутреннего мира: ибо нет радости нечестивым, глаголит Господь Бог (Ис. 48, 22) И когда скажут они: в мире мы, не придут беды на нас и кто посмеет вредить нам?... не веоь им. Ибо внезапно воспрянет гнев Божий, и в ничто обратятся дела их и помышления их погибнут. 2. [141]. В скорбях хвалиться не тяжко любящему; а хвалиться так - значит хвалиться о кресте Господа Иисуса (Гал.VI 14). Краткая та слава, что дается и приемлется от человеков. Слава мирская всегда сопровождается печалью. Слава добродетельных у них в совести, а не в устах человеческих. Радость праведных о Боге и в Боге, и веселье их о истине. Кто желает вечной и истинной славы, не заботится о временной славе. А кто ищет временной славы или от души ее не презирает, того не убедишь любить славу небесную. Великое успокоение на сердце у того, кто ни о похвале не заботится, ни о порицании. 3. [142]. Легко быть ~довольным~ и умеренным тому, у кого чистая совесть. Не будешь святее оттого, что хвалят, ни хуже оттого, что бранят. Что ты есть, тем и останешься, и слово людское не может тебя сделать лучше, чем Бог о тебе свидетельствует. Если смотришь за собой, что у тебя внутри, не станешь заботиться, что вне тебя говорят о тебе люди. Человек на лицо взирает, а Бог взирает на сердце. Человек рассуждает о делах, Бог испытует намерение. Добро творить всегда и мало о себе думать - признак смиренной души. Не искать утешения ни от какой твари - признак великой чистоты и впутренней уверенности. 4. [143]. Кто не ищет вне себя никакого свидетельства о себе, тот, видно, что совершенно предал себя Богу. Не тот достоин, кто сам себя хвалит, говорит блаженный Павел, но кого хвалит Господь (IIКор.X,18). С Богом ходить внутренно, и вне себя не держаться никакой привязанности - вот состояние внутреннего человека. * * * - Интервью игумена Евмения. Как молиться за болящих http://www.reshma.nov.ru/texts/pobeda_christian_3.htm Некоторые православные очень своеобразно читают Священное Писание. Они берут фрагмент, типа: «В мире будете иметь скорбь…» (Ин.16;33), и всё, они – скорбные христиане! А продолжение стиха, в котором ободрение: «…но мужайтесь: Я победил мир», — почему-то игнорируют. Почему? Потому что «скорбность» подыгрывает пассивной, унылой жизненной позиции. Ведь своей «вселенской скорбью» можно оправдать собственное ничегонеделание, собственную слабость. Иисус Христос говорит: «вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16;20). И такие вот пораженческие верующие сразу: «Всё, впадаем в печаль!», а про радость и не дочитывают. Иногда верующие люди защищают свое законное право быть несчастными словами: «претерпевший же до конца спасен будет». Интересна этимология слова «терпение». В переводе с греческого, u;pomonh/ несет достаточно позитивный смысл: «выдержка, стойкость, постоянство, выносливость». То есть выносливый, устойчивый человек, а не нытик, будет спасен! На Христовом Суде может оказаться, что нас, православных, Господь упрекнет за то, что мы, христиане, хвалящиеся своим первородством, апостольской преемственностью, не знаем Слова Божия, не руководствуемся им в повседневной жизни, а вот протестанты докопались до некоторых истин, записанных в Слов Божием и стали их транслировать. Но не Слово Божие обесценивается тем, что его читают и проповедуют протестанты, а мы, православные, обедняем себя тем, что не живем по Слову Божию. Воля Божия, чтобы человек был счастлив, здоров и имел необходимый достаток, ибо какой отец (а ведь Бог нам — Отец!) не желает блага детям своим? Он ведь Сам сказал «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф.7,11). Разумеется, из материальных благ нельзя делать идола. Ведь «…корень всех зол есть сребролюбие» (1Тим. 6). Но сребролюбие – это не сами деньги и богатство, а чрезмерная любовь к ним. Иной бедняк более сребролюбив, чем миллионер. Об этом хорошо говорит учитель Церкви II-III вв. св. Климент Александрийский в книге «Кто из богатых спасется?» И потом, в чине венчания мы молимся о преумножении: «умножи пшеницу, вино и елей, да преподают и требующим». То есть не только, чтобы молодоженам хватило, а чтобы у них было еще и изобилие: «…чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу» (2 Кор. 9). «О изобилии плодов земных и временех мирных…» — молимся мы за каждым богослужением. Например, у меня уродился огромный урожай яблок. Но ведь это изобилие плодов земли мы просим для себя, а не для земли. Получается противоречие: молимся о здоровье и об изобилии, а наше убеждение не дает нам возможности это принять. Прямо, какая-то духовная шизофрения получается. Более того, Христос учит – о чем молимся, в том должны быть уверены, что получим: «…всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мк. 11); «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11). Вот почему наши сердца и руки должны быть открыты для того, чтобы получать. Просим здоровья, просим достатка, просим счастья… И Бог это посылает. Мы смотрим: уже с Неба «падает» благословение… — «Ой! Мы недостойны!..» Тогда Господь говорит: «Ну, ладно, а зачем просили? Ведь просили? – Просили. Даю. Почему же не берете?» — «Не достойны!» И вот такая заморочка выходит. Так что если протестанты докопались до какой-то мудрости, изложенной в Священном Писании, и используют ее, а мы предпочитаем закрывать на сие глаза и руководствоваться другими источниками, то это, скорее, мы – «некачественные» православные. В том плане, что авторитет Слова Божия для нас перестал быть таковым и вместо него мы прислушиваемся к «одной женщине»… Где бы ее найти, чтобы поговорить по душам, убедить ее покаяться и веровать в Евангелие?..