* * * свт. Григорий Богослов. цит. по: иг. Иларион (Алфеев) - Жизнь и учение св. Григория Богослова (IV.3) http://www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/4_05.html ...Отдадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, почтим Первообраз, уразумеем силу таинства {В данном случае под "таинством" понимается праздник Пасхи} и то, за кого Христос умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы: станем богами благодаря Ему, ибо и Он - человек ради нас. Он воспринял худшее, чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, чтобы мы прославились; умер, чтобы мы были спасены... Пусть человек все отдаст, все принесет в дар Тому, Кто отдал себя в выкуп и в обмен: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему самого себя познавшим силу таинства и сделавшегося для Христа всем, чем Он сделался ради нас. * /другой перевод/ http://azbuka.webzone.ru/abc/book30.htm Принесем же дары Пострадавшему за нас и Воскресшему. Может быть, вы думаете, что я говорю о золоте, или серебре, или о тканях, или о прозрачных и драгоценных камнях?.. Нет, принесем самих себя - стяжание самое драгоценное перед Богом и Ему наиболее свойственное, воздадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство , почтим Первообраз, уразумеем силу таинства и то, за кого Христос умер. Уподобимся Христу, ибо и Христос уподобился нам.... Он восприял худшее, чтобы дать лучшее; обнищал, чтобы обогатиться Его нищетой; принял образ раба, чтобы нам получить свободу; снизошел, чтобы нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении. Если кто всё отдаст, всё принесет в дар Богу, Который предал себя за нас в цену искупления, тот не принесет равного тому, как если представит Ему самого себя, разумеющего силу таинства и соделавшегося всем для Христа, как он для нас. * * * Cергий Желудков - ПОЧЕМУ ВЫ ПОРВАЛИ С РЕЛИГИЕЙ <письмо бывш. священнику П.Дарманскому> http://www.krotov.info/acts/20/1917_18/1958zhel.htm Далее Вы приводите пример разноречия Евангелий в сказаниях о Рождестве Христовом. Но и это, и многое другие разноречия Евангелий — драгоценное свидетельство их подлинности и святости Церкви, принявшей Евангелия в том виде, как они были записаны, без всякой подгонки. Апостол Павел пишет: «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, ОБНИЩАЛ ради нас, дабы не обогатились Его нищетою» (2 Kop.VIII.9). Христос ОБНИЩАЛ ради нас, чтобы не ослепить, не подавить нас Своей сверхъестественной славой, но СВОБОДНО ПРИВЛЕЧЬ нас к Своей божественной ЖИЗНИ. Он обнищал непритворно, Он — Человек нас ради, и слово Его, и слово о Нем находится в обычных исторических условиях передачи человеческого слова. Евангелия не протоколы и стенограммы, а воспоминания и сказания. Разноречия Евангелий могут быть для нас источником не уныния, а благоговейного подъема духа: ведь это и есть спасительная НИЩЕТА Иисуса Христа. Неужели я именно поэтому перестану любить Его, неужели посмеюсь над бедной одеждой моего Спасителя? * * * СББ - РТ - ЛЮБОСТЯЖАНИЕ http://www.krotov.info/library/bible/comm/11l.htm#l5 www.messia.ru/rasylka/007/1946.htm#0 * * * / + СББ - CW - МИЛОСТЫНЯ http://www.krotov.info/library/bible/comm/12m.htm#m7 2. +Христос и МИЛОСТЫНЯ.+ - М. является основным долгом хр-на: глубина ее смысла определяется силой веры во Христа. а) Иисус утверждает, согласно иудейскому преданию, что М. служит источником награды на небесах (Мф 6.2,4), что ею создается сокровище на небе (Лк 12.21,33 сл), благодаря приобретаемым там друзьям (Лк 16.9), и достигается это не через корыстный расчет, а благодаря тому, что в наших несчастливых братьях мы достигаем Самого Христа: «Сделав для одного из братьев Моих меньших, вы для Меня сделали» (Мф 25.31,46). б) Если ученик должен раздать всё как М. (Лк 11. 41; 12.33; 18.22), то это прежде всего, чтобы иметь возможность следовать за Христом, не жалея о своем имуществе (Мф 19.21 сл п), затем, чтобы быть щедрым как Сам Иисус, К-рый, «будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор 8.9). в) Наконец, желая показать, что хр-ская М. подчиняется законам иным, чем простая филантропия, Иисус без колебаний взял под Свою защиту, вопреки Иуде, бескорыстный поступок женщины, «потерявшей» стоимость трехсот рабочих дней тем, что она возлила на Него драгоценное миро: «Нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете» (Мф 26.11 п). Нищие «всегда будут среди земли» (Втор 15.11), что естественно для домостроительства греховного ч-ства; Иисус же противопоставляет этому домостроительство сверхприродное, мессианское; и первое получает свой истинный смысл только во втором: хр-ская помощь бедным может иметь своей исходной точкой только любовь Божию, явленную в Страстях и смерти Иисуса Христа. * * * КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (517) http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/0512.html Вся жизнь Христа есть тайна Искупления. Искупление приходит к нам прежде всего Кровью Распятия, но эта тайна действует на протяжении всей жизни Христа: уже в Его воплощении, в котором Он, обнищав ради нас, обогатил нас Своей нищетою; в Его сокровенной жизни, в которой Он Своим, повиновением исправляет наше неповиновение; в слове Его, которое очищает слушающих Его; в изгнаниях бесов и исцелениях, которыми "Он взял на Себя наши немощи и наши болезни" (Мф 8,17); в Воскресении Его, которым Он нас оправдывает. * * * II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР - ДЕКРЕТ О СЛУЖЕНИИ И ЖИЗНИ ПРЕСВИТЕРОВ PO "Presbyterorum ordinis" (17) http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt341.html Что касается церковного имущества в узком смысле, то священники должны управлять им согласно его природе и по церковным законам, по возможности — с помощью сведущих в этом мирян, и всегда предназначать его для целей, преследование которых позволяет Церкви обладать преходящими благами, то есть для устройства богопочитания, для обеспечения достойного содержания духовенства, а также для поддержки дел апостольства и милосердия, прежде всего в пользу нуждающихся.{} Что же касается средств, приобретаемых при исполнении той или иной церковной должности, то Пресвитеры, как и Епископы, соблюдая партикулярное право,{Здесь подразумеваются прежде всего права и обычаи, действующие в Восточных Церквах.} пусть пользуются ими прежде всего для обеспечения собственного достойного содержания и для исполнения обязанностей своего статуса; остатки же пусть они употребляют на благо Церкви и на дела милосердия. Таким образом, им не следует рассматривать церковную должность как источник наживы и использовать доходы, поступающие от неё, для увеличения своего личного состояния.{} Поэтому священники, отнюдь не прилагая сердца к богатству,{Ср. Пс 62(61),11} должны избегать всякого любостяжания и тщательно воздерживаться от любого вида торговли. Более того: их призывают добровольно принять нищету, благодаря которой они более явно сообразуются Христу и становятся способнее ко священнослужению. +Ведь Христос, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою.+{Ср. 2Кор 8,9} Вслед за Ним и Апостолы своим примером засвидетельствовали, что нужно даром отдавать то, что Бог даёт даром,{Ср. Деян 8,18-25} умея жить как в изобилии, так и в скудости.{Ср. Флп 4,12} Но и некая разновидность совместного пользования благами наподобие той общности имущества, которая превозносится в истории первоначальной Церкви,{Ср. Деян 2,42-47} отлично пролагает путь к пастырской любви. При таком образе жизни пресвитеры могут достохвально воплощать в жизнь дух нищеты, завещанный Христом. Итак, водимые Духом Господним, Который помазал Спасителя и послал Его благовествовать нищим,{Ср. Лк 4,18} Пресвитеры, как и Епископы, пусть избегают всего того, что может тем или иным образом отвратить от них нищих, и пусть паче других учеников Христовых отвергают всякую видимость суетности в том, что им принадлежит. Жилище своё пусть они устраивают так, чтобы оно никому не казалось недоступным и чтобы никто, даже самый робкий, никогда не побоялся придти туда. * * * II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР - Декрет ОБ ОБНОВЛЕНИИ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ PC "Perfectae caritatis" (13) http://www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt131.html Добровольная бедность ради следования Христу, которая сегодня особенно высоко ценится как Его знамение, должна усердно осуществляться монашествующими и, если нужно, выражаться также в новых формах. Благодаря ей даётся участие в бедности Христа, Который, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой (ср. 2Кор 8,9; Мф 8,20). Что же касается монашеской бедности, то недостаточно подчиняться Настоятелям в пользовании имуществом: необходимо, чтобы монашествующие были нищими материально и духовно, имея сокровище своё на небе (ср. Мф 6,20). В своём служении каждый должен сознавать себя подвластным общему закону труда и, добывая необходимое для жизни и для своего дела, отвергать всякую заботу сверх должной и поручать себя Провидению Отца Небесного (ср. Мф 6,25).