> Это, несомненно, один из труднейших отрывков во всем Новом Завете, > потому что в нём использованы термины и мысли в картинах, совершенно > знакомые тем, к кому обращался Павел, но абсолютно непривычные > для нас. > За этим стоит такая общая картина. Павел призывает фессалоникийцев > оставить нервозное, истерическое ожидание Второго Пришествия. > Он отрицает, что когда-либо говорил, будто День Господень > уже наступает; это было неправильное истолкование его слов, которое > никак нельзя связывать с его именем. Павел говорит фессалоникийцам, > что до того дня как придет Господь, многое должно еще произойти. > Во-первых, настанет век мятежа против Бога - а в этот мир уже пришла > некая таинственная злая сила, которая действует в мире и в людях, > чтобы приблизить это отступление. Где-то сокрыт тот, кто в такой же > степени является воплощением зла и порока, как Иисус был воплощением > Бога. Имя ему - человек греха, сын погибели, беззаконник. > В соответствующее время будут сняты сдерживающие его силы и тогда > явится это воплощение дьявола. Придя, он будет собирать вокруг себя > своих людей, точно так же, как Иисус Христос собирает Своих. Те, > кто отказался принять Христа, будут готовы принять его, а потом > будет последняя битва, в которой Христос окончательно разгромит > беззаконника. Христовы люди соберутся к Нему, а злые и порочные, > принявшие беззаконника, будут истреблены. > Здесь надо помнить, что почти во всех восточных верованиях есть сила > зла и сила добра, и, кроме того, вера в своего рода битву > между Богом и этой силой зла. Так например, у вавилонян была легенда > о драконе Тиамате, восставшем против Мардука, создателя и творца, > и уничтоженном в последней решительной битве. Павел использует здесь > доступные всем и известные всем идеи. У иудеев тоже была эта идея. > У них сатанинская сила носила имя +Велиал+, или более точно, > +Велиар+. Когда иудеи хотели охарактеризовать кого-либо как очень > плохого человека, они называли его +сыном Велиала+ (Втор.13,13; > 2Цар.22,5; 3Цар.21,10.13 [в русской Библии "сын Велиала" обычно > переводится как "нечестивый, беззаконник, негодный"]. Во 2Кор.6,15 > Павел употребляет этот термин для обозначения противоположности > Богу. Это воплощение зла было полной противоположностью Богу. > Христиане переименовали это предсказание, уже после Павла, > под именем +антихриста+ (1Иоан.2,18.22; 4,3). Совершенно очевидно, > что такая сила не может вечно существовать во вселенной, и потому > была широко распространена вера в то, что в окончательной битве, > в которой победит Бог, эта враждебная Ему сила будет окончательно > уничтожена. Вот эту картину и рисует Павел. > Что это за силы, которые сдерживают беззаконника? На этот вопрос > никто достоверно ответить не может. Возможно, что Павел имел в виду > римскую империю. Временами и его самого спасало от ярости толпы > правосудие представителей римского магистрата. Рим был > той сдерживающей силой, которая удерживала мир от безумной анархии. > Но придет день, когда эта сила будет упразднена, и тогда будет хаос. > Таким образом, Павел рисует нарастающий бунт против Бога, появление > того, кто является воплощением дьявола - точно так же, как Иисус > есть воплощенный Бог - последнюю битву и окончательную победу Бога. > Когда в мир придет это воплощенное зло, найдутся такие, которые > примут его как своего господина, те, кто отверг Иисуса Христа, и они > тоже, вместе с их порочным господином потерпят окончательное > поражение и ужасное осуждение. > Какими бы далекими не могли нам показаться эти картины, в них > заключены некоторые непреходящие истины. > 1. В мире есть сила зла. Хотя многие и не могут доказать логически > существование дьявола, они будут говорить: "Я знаю, что > он существует, потому что я встречался с ним". Отрицая существование > злой силы, проводящей свое темное дело среди людей, мы попросту > прячем, как страусы, головы в песок. > 2. Бог управляет всем и контролирует всё. Может казаться, что > всё обращается в хаос, но каким-то образом Бог управляет и этим > хаосом. > 3. Окончательная победа Бога несомненна. В конечном счете, ничто > не может устоять против Него. Беззаконник может иметь свое время, > но настает время, когда Бог говорит: "Только до сих пор, и никуда > дальше". И потому встает важный вопрос: "На чьей стороне стоишь ты? > В битве за основы вселенной стоишь ли ты на стороне Бога, > или на стороне дьявола?" [ Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_fess.htm ]