игумен Евмений Перистый БАТЮШКА, Я - НАРКОМАН! http://www.krotov.info/library/e/evmeniy/2002nar1.html Как пастырю показать, что ему доверять можно? Построение доверительных взаимоотношений — задача непростая. Радеющий о духовных чадах пастырь, подражая Пастыреначальнику Христу, старается затронуть самую глубину личности пришедшего человека, ту глубину, о существовании которой человек даже не подозревал... Вспомним, какой замечательный пример подобного прикосновения к человеческой душе показал наш Господь в Своей беседе с женщиной-самарянкой у колодца. Для построения доверительных отношений существуют несколько простых правил. Прежде всего человека не стоит "грузить" оценками, обвинять его, долго и подробно рассказывать ему, что он "должен" и чего "не должен".[65] В таком случае человек или сразу закроется, или (если нажим будет слишком сильный, а ваш подопечный окажется достаточно мягким в волевом отношении) окончательно сломается. Приходилось видеть, как под воздействием достаточно директивного пастырского руководства в людях окончательно рушилось волевое начало, они становились вялыми, апатичными и беспомощными. По какому-то странному недоразумению такое поведение называется "смиренным", полное отсутствие волевого начала считается для многих людей идеалом правильного духовного устроения. Но ведь наша задача — помочь восстановить в пришедшем человеке волевое начало, вернуть ему право быть хозяином собственной жизни и научить его снова распоряжаться ею в соответствии с собственными ценностями и смыслами! * * * * М.С.Красовицкая ЛИТУРГИКА -> в вып. ../../rasylka/018/3661.htm#0 * * * * Митрополит Иларион Киевский СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ / Пер. А. Белицкой. http://www.krotov.info/library/i/ilarion.html Ведь прежде в одном Иерусалиме (Богу) поклонялись, ныне же - по всей земле. Как сказал Гедеон Богу: если рукой моей спасаешь Израиля - да будет роса на руне только, по всей же земле - сушь. И стало так. Ибо по всей земле сушь была прежде: идольской ложью народы одержимы; и потому росы благодатной не приемлют; только в Иудее знаем был Бог, и +во Исраили велие Имя Его+ (Пс.75,2), и в Иерусалиме одном прославляем был Бог. Еще же сказал Гедеон Богу: "Да будет сушь на руне только, по всей же земле - роса". И стало так. Ибо кончилось иудейство, и Закон отошел. Жертвы не приняты, ковчег и скрижали, и очистилище отнято. По всей же земле роса, по всей же земле вера распространилась, дождь благодатный оросил купель пакирождения, (чтобы) сынов своих в нетление облачить. Как и говорил Спаситель Самарянке, что настанет время, и настало уже, когда не на горе сей, не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу, но явятся истинные поклонники, которые будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо Отец таких ищет, поклоняющихся Ему, то есть с Сыном и Святым Духом. Так и есть: по всей земле уже славится Святая Троица и поклонение принимает от всей твари. Малые (и) великие славят Бога, по пророчеству: "И (не) будет учить каждый ближнего своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что узнают Меня" (все) от малого до великого. И как говорил Христос Спаситель Отцу: +Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение+ (Мф.11,25-26). И столь помиловал Благой Бог человеческий род, что, человеки по плоти, через Крещение (и) добрые дела сыновьями Богу и причастниками Христу становятся (Евр.3,14). Ибо, как сказал евангелист: +А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились+ (Ин.1,12-13) Святым Духом в святой купели. Всё же это +Бог наш на Небесах и на земле+ как восхотел, так и сотворил. (И) потому кто же не прославит, кто не восхвалит, кто не поклонится величеству славы Его и кто не подивится безмерному человеколюбию Его! Прежде век от Отца рожден, един и сопрестолен Отцу, единосущен, как свет солнцу; сошел на землю, посетил народ Свой, не покинув Отца, и воплотился от Девы чистой, безмужней и непорочной; вошел, как Сам (лишь) ведает, плоть воспринял и так же вышел, как и вошел. Один из Троицы в двух естествах - Божестве и человечестве.