Рим.11:13-24 => #

13 Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Я апостол язычников, я горжусь своим служением (14) и надеюсь: а вдруг я смогу пробудить ревность к вам в моих соплеменниках и спасти некоторых из них. (15) Если их отвержение  примирило весь мир с Богом, то что же будет, когда они будут приняты? Жизнь для умерших! (16) Ведь если часть опары посвящена Богу, то посвящено и всё тесто. И если корень посвящен Богу, то и ветви.

17 А если некоторые из ветвей были отломаны и ты, дикая маслина, был привит на их место и стал причастен корню и сокам садовой маслины, (18) то не похваляйся перед ветвями. Чем ты можешь похвалиться? Ведь не ты опора корню, а корень  — тебе.

19 Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"? (20) Прекрасно! Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере. Но не заносись, а бойся! (21) Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя? (22) Так помни, что Бог и добр, и суров. Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту. А нет  — и тебя срубят. (23) И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты. Бог властен привить их снова. (24) И если ты, будучи срезан с дикой маслины, вопреки природе привит к садовой, то тем легче Богу вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.

/11:11-32 Спасение язычников/

 

Мф.11:27-30 => #

25 И сказал тогда Иисус:

—  Отец, Владыка неба и земли!
Благодарю Тебя за то,
   что Ты открыл простым и малым
      сокрытое от мудрых и разумных!
26 Да, Отец, такова была Твоя благая воля!
27 Мой Отец всё вверил Мне.
Никто не знает Сына, кроме Отца,
   и Отца никто не знает, кроме Сына
   и того, кому Сын пожелает открыть.
28 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей!
   Я дам вам отдых!
29 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей
   и у Меня учитесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем,
   и вы наконец отдохнете,
30 ведь заповеди Мои просты
   и ноша Моя легка!

/11.25-30 Великое благодарение/
(Лк 10.21-22)

 

11.28 Я дам вам отдых - субботний отдых, предписанный Законом Моисея, понимался как предварение вечного отдохновения в мессианском Царстве (см. Евр 3.11; 4.1-11; Откр 14.13).

11.29 Ярмо надевалось на шею рабочему скоту; в переносном же значении оно является символом покорности и тяжелого труда. Но у евреев также широко употреблялись выражения: "надеть на себя ярмо заповедей, ярмо Закона, ярмо Царства, ярмо мудрости". В отличие от Закона Моисея ярмо "нового закона" Христа легко (Рим 13.9).