Рим.14:9-18 (зач. 114) #

/12:1 - 15:13 Этика христианской жизни/

/14:1 - 15:13 Снисхождение к немощному в вере/

/14:1-12 Не судить/

5 Один считает, что какой-то день важнее остальных дней. Для другого все дни равны. Пусть каждый поступает по своему разумению. (6) Тот, кто особо чтит какой-то день, делает это в честь Господа, и тот, кто ест, ест в честь Господа, потому что благодарит Бога за пищу. И тот, кто не ест, в честь Господа не ест  — он тоже благодарит Бога. (7) Ведь никто из нас не живет только для себя, и никто не умирает для себя. (8) Если мы живем, для Господа живем. Если умираем, для Господа умираем. Живы мы или мертвы, мы принадлежим Господу. (9) Потому что Христос умер и снова стал жить, чтобы господствовать над мертвыми и над живыми. (10) Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата? Все мы предстанем перед судом Божьим. (11) Ведь Писание говорит:

"Клянусь Моей жизнью, говорит Господь,
   всякое колено преклонится предо Мною,
   и всякий язык воздаст хвалу Богу".

12 Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.

13 Так не будем судить друг друга. Лучше будем стараться ничего не делать такого, что могло бы смутить брата или ввести его в грех. (14) Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом, что нет ничего, что было бы само по себе нечисто. Только то, что человек считает нечистым, становится для него нечистым. (15) Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу, ты уже не живешь по закону любви. Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

16 Итак, пусть то, что вы считаете добрым для себя, не вызывает дурных толков. (17) Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью. Оно  — справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух. (18) И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем  людьми.

/14:13-23 Не быть преткновением и соблазном/

 

Мф.12:14-16,22-30 (зач. 46) #  

14 А фарисеи ушли и стали думать вместе, как им погубить Иисуса.

15 Узнав об этом, Иисус оттуда ушел. За Ним пошло много народу. Он всех исцелил, (16) но велел им никому не говорить о Нём.

/12.15-21 Кроткий служитель/

 

22 Потом к Иисусу привели одержимого бесами, он был слепым и глухонемым. Иисус исцелил его, и человек стал говорить и видеть. (23) Люди были вне себя от изумления.

    — Разве Он потомок Давида?  —  спрашивали они.

24 —  Он не изгнал бы бесов без помощи Вельзевула, старшего над бесами,  —  сказали, услышав это, фарисеи.

25 Иисус, зная, о чём они думают, сказал им:

—  Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
   и всякий город или дом, где есть распря,   не устоит.
26 И если Сатана изгоняет Сатану,
   значит, он в распре сам с собою.
      Разве устоит его царство?

27 Если Я изгоняю бесов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют бесов ваши соплеменники? Поэтому пусть они будут вам судьями! (28) А если Я Духом Божьим изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам.

29 Разве может кто войти в дом силача и разграбить его имущество, если прежде не свяжет силача? Только тогда он сможет разграбить его дом.

30 Кто не со Мной, тот против Меня.
Кто не собирает со Мной, тот расточает.
31 И поэтому Я говорю вам:
   все простятся людям грехи и кощунства,
   но кощунство на Дух не простится.
32 Если кто скажет хулу на Сына человеческого,
   будет прощен.
А кто скажет хулу на Дух Святой,
   не будет прощен ни в этом мире, ни в будущем.
33 Если дерево у вас будет хорошее,
   то и плоды будут хорошие.
Если дерево будет гнилое,
   то и плоды будут с гнилью.
Ведь деревья узнают по плодам.

/12.22-37 Иисус и Вельзевул/
(Мк 3.20-30; Лк 11.14-23; 12.10; 6.43-45)

12.23 потомок Давида - Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном, т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода Давида (см. 2 Цар 7.12-14 и др.).. Внекоторых рукописях: "Помазанник, потомок Давида".

12.27 ваши соплеменники - дословно: "ваши сыновья". Иосиф Флавий утверждает, что родоначальником экзорцистов был Соломон, передавший следующим поколениям особые способы изгнания бесов, когда те, будучи изгнаны, уже не смогут вернуться назад. Еврейские экзорцисты изгоняли бесов, взывая к Богу.

12.30 Кто не со Мной, тот против Меня - здесь речь идет о врагах Иисуса, с которыми Он вел спор. Ср. противоположное высказывание, произнесенное при других обстоятельствах: "Кто не против нас, тот за нас" (Мк 9.40).