Рим.8:14-21 (зач. 97) #

 

12 Итак, братья, у нас есть долг, но это не долг перед нашей плотской природой, не долг жить так, как хочет она. (13) Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете, а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить. (14) Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. (15) Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!" (16) Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. (17) А если дети, то наследники  —  наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.

/8:1-17 Жизнь верующего в Духе/

18 Я уверен, что нынешние наши страдания  —  ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. (19) Ведь всё мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов (20) (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, (21) что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих. (22) Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор как при родах. (23) И не только мироздание, но и мы, уже получившие Дух как начаток новой жизни,  —  и мы в душе стонем, дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов и всё существо наше сделает свободным. (24) Пока мы еще только надеемся, что будем спасены. Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться. Кто же надеется на то, что уже есть? (25) Но если мы надеемся на то, чего еще не видим, мы должны надеяться терпеливо и стойко.

/8:18-39 Нынешние страдания и грядущая слава/

 

Мф.9:9-13 (зач. 30) #  

9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей.

    — Следуй за Мной, — говорит Он ему.

Тот встал и последовал за Ним.

10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.

11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:

    — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?

12 Иисус, услышав это, ответил:

13 — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.

/9.9-13 Общение и изгоями/
(Мк 2.13-17; Лк 5.27-32)

9.9 Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии. У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях  - Иаковом.

9.10 Иисус был у него на обеде - греческий текст допускает иное понимание: "Иисус давал обед у себя дома". <Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали подати для римских властей, и их ненавидели, считая предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.>. Грешниками считались не только люди, нарушавшие Закон, но и те, кто занимался "нечистыми" профессиями.

9.11 Увидев - вероятно, в значении "узнав". Фарисеи не могли присутствовать на обеде у грешника. Так как сборщики податей и грешники были ритуально нечистыми, с ними нельзя было садиться за стол, тем более что в древности и особенно на Востоке совместная трапеза считалась знаком проявления дружеских чувств. Иисус, садясь за один стол с грешниками, зримым образом показывал, что Бог их простил.