1Кор.6:20-7:12 (зач. 136) #

 

12 Вы говорите: "Мне всё позволено!" Но не всё мне на пользу! "Мне всё позволено!" Но ничто не должно завладеть мной! (13) "Пища для брюха и брюхо для пищи!" Да, Бог уничтожит и то, и другое. Но тело не для разврата, а для Господа. И Господь для тела. (14) Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой. (15) Разве вы не знаете, что ваши тела  —  части тела Христа? И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки? Боже упаси! (16) А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой, стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью". (17) А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним. (18) Бегите от разврата! Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела. Но развратник грешит против собственного тела! (19) Разве вам неизвестно, что ваше тело  —  храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? (20) Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!

/6:12-20 Целомудрие/

7 Относительно того, что вы писали мне в письме: "Лучше мужчине не прикасаться к женщине". (2) Но раз так много разврата, то пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж. (3) И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене, а жена по отношению к мужу. (4) Не жена хозяйка своему телу, а муж, равно как и муж не хозяин своему телу, а жена. (5) Не избегайте друг друга, разве только на время, по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве, а затем снова сойтись, иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас. (6) Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю. (7) Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.

А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я. (9) А не могут воздерживаться, пусть женятся. Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.

/7:1-40 Брак и безбрачие/

/7:1-9 Брак/

10 А тем, кто в браке, я приказываю  —  впрочем, не я, а Господь. Жена не должна покидать мужа, (11) а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем. И муж пусть не разводится с женой.

12 А остальным говорю уже я, а не Господь: если у какого-нибудь брата жена неверующая, но она согласна жить с ним, пусть не разводится с ней. (13) И если у женщины муж неверующий, согласный жить с ней, пусть не разводится с ним. (14) Потому что неверующий муж через жену посвящается Богу, и неверующая жена  —  через мужа. Иначе и дети ваши были бы нечисты, а так они посвящены Богу. (15) Если же неверующий супруг уходит, пусть уходит, брат или сестра им не подневольны. Но Бог призвал вас к миру. (16) И откуда ты знаешь, женщина, не спасешь ли мужа? И ты, муж, не спасешь ли жену?

/7:10-16 Развод/

 

Мф.14:1-13 (зач. 57) #  

14 1 В это время до тетрарха Ирода дошли слухи об Иисусе. (2) Он сказал своим придворным: «Это Иоанн Креститель. Он встал из мертвых, вот откуда у него сила творить чудеса». (3) Этот самый Ирод схватил Иоанна, заковал в цепи и бросил в тюрьму из-за Иродиады, бывшей жены своего брата Филиппа, (4) потому что Иоанн говорил ему: «Нельзя тебе жить с нею». (5) Ирод бы его убил, но боялся народа, который считал Иоанна пророком.

6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду, (7) что он клятвенно обещал ей дать все, что она попросит. (8) Она, наученная матерью, говорит: «Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя».

9 Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу (10) и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме. (11) Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери. (12) Ученики Иоанна пришли, забрали тело и похоронили, а потом пошли и сообщили об этом Иисусу.

/14.1-12 Смерть Иоанна Крестителя/
(Мк 6.14-29; Лк 9.7-9)

14.1 Тетрарх Ирод - Ирод Антипа, сын Ирода Великого, правитель "четвертой части", т.е. небольшой территории, зависимой от Рима. Он правил Галилеей и Переей с 4 по 39 гг. I в.

14.3 Иродиада - дочь Аристобула, сына Ирода Великого и Мариамны I, племянница Ирода Антипы. Согласно Иосифу Флавию, тетрарх Филипп, сын Ирода и Клеопатры Иерусалимской, был женат на Саломее, а не на ее матери Иродиаде. Возможно, имеется в виду еще один сын Ирода Великого (от Мариамны II), тоже Ирод - у него могло быть второе имя Филипп. Известно, что Иродиада покинула мужа сама, в то время как по еврейскому закону право на развод имел только муж. Иосиф Флавий сообщает, что аравийский царь Арета, отец первой жены Ирода Антипы, с которой он развелся, чтобы жениться на Иродиаде, разгневавшись, начал против него войну и разгромил его армию, и в этом поражении люди видели Божье наказание за убийство Иоанна.

14.4 Закон Моисея запрещал жениться на жене брата и рассматривал такой брак как кровосмешение (Лев 18.16; 20.21).

13 Иисус, узнав это, отправился оттуда один на лодке в пустынное место. Но люди об этом узнали, вышли из своих городов и двинулись за Ним пешком. (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

/14.13-21 Чудесное насыщение пяти тысяч/
(Мк 6.30-44; Лк 9.10-17; Ин 6.1-14)