Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) Тема выпуска: |
||||||
Автор:
Ж.-Р.Буше. > Оставайся там, откуда пришел > Научись жить в Церкви, не отгораживаясь от мира, в котором ты родился: есть такой род борьбы или даже служения, который может лишить корней. > Церковь не строится ни над миром, ни в тени его, ни рядом с ним. > Членом Церкви ты должен быть там, откуда пришел, и <быть там> символом любви, вестником свободы и примирения, носителем благой вести, самой этой вестью. > Пребывай там, где находишься > Не спеши удаляться в пустыню. Ты рискуешь встретить там былые призраки. Посели мир в своем сердце и оставайся в покое там, где находишься. Не подобает тем, которые ищут Бога, сбиваться в кучу, подобно овцам при дожде или ветре. > Иди свободно своей дорогой и научись <дружить со своим одиночеством>. Не бойся, если упадешь в пути и будешь не в силах сдержать стон. Ведь <твой путь – подготовка ко встрече>. > Прими Того, Который приходит > Не делай из Него зрелище, призванное тебя развлечь. Не веди с Ним игру. Вместо того, чтобы разглядывать Его, как насекомое, закрой глаза. <...> > В свой дом, в свое сердце прими гостя, как ангела Божьего, Он им и является: накрой стол, сядь, слушай и благословляй Посетившего тебя. > Живи вместе со всеми > Есть такие, кто избегает города, как худого места. Иные любят город, как место святое, и не могут выйти за его черту. > Без уничижения и без гордости иди рядом с людьми, чьи дороги сошлись с твоими. > Благословляй Бога, Который позволил им созерцать Его лицом к лицу, даже если они об этом не ведают. Знай, что они для тебя будут друзьями в жизни вечной, <что они – члены Тела Христова, камни> Нового Иерусалима. > Полюби одиночество > Вдали от города или в своей комнате не бойся одиночества. > Не превращай его в убежище, где ты рассказываешь себе сказки. В одиночестве развернись, раскройся, успокойся. Дай вылиться наружу твоему счастью и твоим тревогам. > Посети сердце свое с Божьим Словом, как со светильником, задержись в закоулках и вглядись в них внимательно. В одиночестве научись терпению, благожелательности к себе. Если тебе легко дается твое одиночество, скажи себе, что ты отчасти мудрец, отчасти эгоист. > Иди от одиночества к общению > Как распределяются в нашей жизни одиночество и общение — не вопрос дозирования или темперамента. Ты можешь иметь это началом, но не задерживайся на этом. Ты откроешь истинный ритм своей жизни, идя за источником, скрытым в твоем сердце. День за днем, наощупь, терпя неудачи и начиная всЈ сначала. > Одних страх ввергает в одиночество и замкнутость, других – провоцирует на встречи, заботы, принятие обязательств. Необходимо идти дальше. Речь не идет о достижении равновесия, но о полнокровной жизни. > Присутствуй > Действительно, отшельники лучше знают, что значит искренно наслаждаться встречами; так же как и те, кто не использует <ближнего или вещи как средство>. > Эти люди удаляются от насилия, что порой заставляет их уединиться, закрыв за собою дверь, и молчать. > <Люди не делятся на> одиноких и солидарных. Есть живые и умирающие. И жизнь состоит из присутствия для себя и присутствия для других. > Борись по истине > Пусть забота о самом себе, о своем благе и пользе, не заставит тебя забыть о защите справедливого дела и неизбежной борьбе. Ты не можешь ни спать, ни есть вдоволь, не думая о несчастных. > Качество твоей борьбы, крепость твоих обязательств будут результатом праведности твоей жизни, с одной стороны, и способности сохранять трезвость взгляда — с другой. > Не вой с волками. Их и так предостаточно. > Не беги > Многие мужчины и женщины, как и ты, уклоняются от борьбы своего времени из соображений совести. Уставшие от идеологии, оглушенные пустыми речами, не доверяющие информации, искажающей реальность, они уходят от жизненных проблем. > Не спеши убегать от мира, порою за этой мишурой кроется истина: это крик угнетаемого праведника, голодного бедняка, умирающего ребенка. Если ты услышишь этот крик, свет озарит твой путь. > Узри просящую руку > Я знаю, что вступать в общение, быть и становиться солидарным, принимать в чЈм-нибудь участие — позиции, которые тебе не по вкусу. > Ты предпочитаешь жить, удобно чувствуя себя в своей шкуре, как ты говоришь. > Но нет одного без другого, и удобство, которое ты ощущаешь, одиноко ступая своей дорогой, скорее всего, иллюзия, если ты не увидишь на обочине простертую к тебе руку брата: он нуждается в тебе, чтобы встать и вместе с тобою продолжить путь. > Участвуй всей своей жизнью > Некоторые, читая газеты, смотря телевизор, уже считают себя солидарными с угнетенным и борющимся человечеством. Другим достаточно беседы за столом, чтобы ощутить себя сопричастными. > Качество твоего отношения к несчастным не измеряется количеством полученной тобой информации. Измениться должна твоя жизнь, твое поведение, твои дела, иначе это будет просто шум. <...> > Не мечтай > Ты грезишь, быть может, о том времени, когда христиане все как один боролись за правое дело. Ты прав, потому что этого не было никогда. Ты страдаешь оттого, что в каждой из сторон видишь искренних людей, молящихся за успех своего дела. > Пусть твоя борьба не помешает тебе молиться за то, чтобы лучше понимать и сознавать свою принадлежность к одной из них. Ты от этого не станешь слабее. Может быть, благодаря этому ты начнешь догадываться, что же называется грехом. > Борись и молись > Усердие в молитве будет для тебя подкреплением в борьбе и наоборот. Деление на людей духа и людей дела печалит Тело Христово. При этом ссылаются на Марфу и Марию, но это ничего не меняет. > Блаженны те, кто борется против угнетателей и молится за палачей. Блаженны те молящиеся, которые не ведут себя так, словно утратили слух. |
||||||
Архив рассылки, формы подписки -> http://svet.h1.ru/r2/
|
||||||
|