Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) Тема выпуска: |
||||||
Автор:
Ж.-Р.Буше. > НАУЧИСЬ ЛЮБИТЬ <окончание> > Живи в своем теле > Ты научишься любить по Евангелию, если будешь жить в своем теле. Тело не является ни твоим другом, ни твоей любовницей, ни твоим вьючным животным. Оно есть ты. Если ты не будешь жить в своем теле, если ты не являешься своим телом, ты лишаешь себя истинной радости. Радости покоя и труда, трапезы и сна, радости встречи. > Часто ты плохо обращаешься со своим телом или беспечно нежишь его, что делает тебя плохим учеником Воскресения. > Просвети свое сердце > Запреты сменились вседозволенностью, непримиримость либеральными доводами. <..> Всегда нужно исходить из сердца. Оно будет тобой управлять, если не будет заперто свету Господа. Он научит тебя желанию и способности любить, предостережет от чрезмерной жажды обладания, как и от болезненного охлаждения тех, кто подавляет свои чувства. > Не путай сухость сердца с евангельским целомудрием. Ты испытаешь робость в исканиях, горечь неудач и, быть может, разочарование. > Грех в тебе, следствие испорченности и безрассудства, проникает в прекрасную область нашего путешествия и откладывает свое смертоносное семя. > Просвети свое тело > Не спеши отделять физическую сторону любви от духовной. Истинно любящее тело формируется духом, и только любящий дух способен научить тело самоотречению и нежности. > Не обольщайся лживой рекламой моды на мнимую свободу, и тем более не отвечай на призывы ханжи, который связал правилами свои настоящие чувства, но краснеет от вожделения при виде обнаженной женской груди. > Освободившиеся и бежавшие от любви совратились с пути, указанного в Книге Рода <(см. Мф.1)>, с пути, благословенного через Христа в Кане, воспетого через Пророков иногда с прекрасным и здоровым бесстыдством. > Не разглагольствуй о морали > Как далека от писаний Пророков речь некоторых моралистов-прадедушек дешевых сексологов. Они всЈ предусмотрели: это плохо, а это хорошо. Это распущенность, а это дозволено. > <...> > Будь терпеливым > Я думаю, что любовь произрастает на почве дружбы и нежности. Если ты хранишь дружбу и нежность в своем сердце, наступит день, когда любовь найдет в нЈм свое место. Ты увидишь, что здесь ее собственное, а что занимает она у нежности и дружбы, чтобы стать тем, чем она должна быть: песней твоего сердца, радостью души, восторженным возгласом Адама в раю:«это кость от костей моих и плоть от плоти моей», и воплощенным словом Христа: "два будут одна плоть". > Уважение, дружба, нежность, умение слушать, дарить себя и терпение научат тебя понимать, что любовь это не только соединение двух тел. > Это более глубокая тайна. > Призыв, звучащий диссонансом > Некоторые, открыв для себя любовь, слышат призыв, который вначале может звучать диссонансом и сбить с толку <призыв к безбрачию> во имя Царства. Представляю, сколь странными могут показаться эти слова. > Остерегайся мысли, что целибат может быть отрицанием тех жизненных сил, благодаря которым ты можешь петь и жить. Христос не хочет их ампутировать или украсть. Он хочет, чтобы ты избрал иную дорогу. > Не сравнивай > Если призвание к безбрачию затронет твое сердце, будь терпелив. <Окружающий мир> тебе не поможет. Обрати внимание на свою слабость; лучше о ней знать, чем ее прятать. > Прийди в Церковь и признайся без горечи, что ее проповедь неприятна твоим молодым ушам. Ты уже немало узнал, но, может быть, недостаточно, чтобы понять, что Церковь стоит перед чем-то невыразимым для нее самой. > Смотри прежде всего на Христа и проси о ниспослании Духа. Иди шаг за шагом. Знай, что раны и боль плодотворны, если они пропущены через сердце. > Безбрачие это выбор. Он должен быть спокойным и трезвым. Ты не отказываешься от брака: ты избрал иной путь. Не спеши сравнивать свою дорогу с дорогой твоего брата. > Претерпи эту рану > Живущий в безбрачии во имя Царства, тебя ждет искушение всеми иллюзиями, которые жизнь преподнесет тебе, как на блюде. Смотри за собой, чтобы сердце твое не окаменело, чтобы не завладела им жажда власти и знаний, остерегайся <...> юношеского упоения в молитве. Ты выбрал <тяжелую дорогу>. Эта боль может и должна принести плоды. > Не отрекайся от нее, не прячь ее. Научись любить у Христа, как должен любить каждый человек независимо от сделанного им выбора. > Выбери преображенного Христа > На дорогах, на которые увлекает тебя жизнь, не будь тем христианином, чьи чувства выстраиваются в ряд, как банки с приправами на кухне. Здесь любовь, там вера, здесь чувственность, там разум. > Такой порядок чреват настоящим извращением, и тогда <> любовь безудержно стремится к высшей одухотворенности, чувствительность оборачивается сладострастием. > Мудрецу, который ступень за ступенью освобождается от плоти, чтобы стать духом, предпочти Христа, преображенного на горе Фавор, Христа, Тело Которого просияло светом. Задача эта трудна, она требует времени, сил, нежности и чувства юмора. > Не выбирай > Ты порою задаешься вопросом, отчего тебе не по силам сделать выбор между Господом и тем или той, кого ты любишь, между Господом и той жизнью, которую ты пьешь жадными глотками, между Господом и твоими делами, захватившими тебя. Быть может, ты не в состоянии сделать выбор как раз потому, что выбора-то и нет. > Любовь к Христу такова, что она не обедняет другие проявления этого чувства, а является их исполнением и обогащением. > Держи ответ > Христианская жизнь не предполагает двух этапов, один из которых отказ от Бога, а второй выбор. > Есть зов он идет от Бога, есть ответ он твой и только твой. В этом ответе день за днем ты рождаешься для свободы, выбираешь, высказываешься в пользу того, что будет направлять тебя в жизни. > Только данный от сердца и с любовью ответ позволит тебе ясно различить твою дорогу. Никто за тебя этого сделать не может. |
||||||
Архив рассылки, формы подписки -> http://svet.h1.ru/r2/
|
||||||
|