Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) Тема выпуска: |
||||||
Автор:
Гордон Макдональд > Глава 2> Взгляд с мостикаПредыдущая часть см. выпуск №1-030; первая часть в выпуске №1-020. > Одна из моих излюбленных библейских историй рассказывает о том, как однажды вечером ученики попали в страшный шторм на Галилейском море. Вскоре их охватил ужас, и они потеряли всё свое самообладание. Это были мужчины, годами ловившие рыбу в море, имевшие собственное снаряжение, они переживали подобные штормы и раньше. Но по какой-то причине на этот раз они были не способны контролировать ситуацию. Иисус же спокойно спал на корме лодки, и они побежали к Нему, рассерженные тем, что Его, похоже, не беспокоила реальная угроза, нависшая над их жизнью. Возможно, нам следует отдать им должное по крайней мере за то, что они знали, куда бежать. > После того как Христос усмирил бурю, Он задал им вопрос, который был центральным вопросом для их личного духовного роста и развития как лидеров: "Где же ваша вера?" Он мог бы спросить, говоря языком, который использую я: "Почему на мостике вашего внутреннего мира так плохо организована работа?" > К сожалению, очень многие, столкнувшись с личными конфликтами и трудностями, не торопятся пойти на мостик жизни, а пытаются бежать быстрее, протестовать решительнее, собирать больше данных и приобретать более высокую квалификацию. Мы живем в век, когда, похоже, подсознательно уделяется внимание каждому кубическому сантиметру жизни, кроме нашего внутреннего мира единственного места, где мы можем почерпнуть силы, чтобы смело встретить и даже победить любую внешнюю бурю. > Библейские писатели верили в принцип обращения к мостику; они знали и учили, что в первую очередь мы должны развивать и сохранять внутренний мир. В этом одна из причин, по которой их работа преодолела границы всех времен и культур. Потому что они записали то, что получили от Создателя, Который создал нас так, чтобы мы работали наиболее эффективно в направлении от внутреннего мира к внешнему. > Автор Притчей выразил принцип сохранения внутреннего мира следующими словами:
> В одной простой фразе автор передал нам самое изумительное открытие. То, что я называю "мостиком", он называет "сердцем". Он видит сердце источником и считает, что из него может проистекать энергия, понимание сути вещей и сила, которая не уступает внешней буре, а преодолевает ее. Храни сердце, говорит он, и оно станет неистощимым источником жизни, из которого можешь пить и ты, и другие. > Но что это означает "хранить" сердце? Во-первых, автор определенно озабочен тем, чтобы сердце было защищено от влияний извне, которые могли бы подвергнуть опасности его целостность. Кроме того, автор озабочен силой и развитием сердца, для того, чтобы увеличить его способность вносить порядок в жизнь человека. > Но даже за этими возможными уроками, извлеченными из метафоры, стоит тот факт, что хранить и защищать сердце, "мостик" человеческой жизни, это определенный и ответственный выбор, который должны сделать мужчина или женщина. Мы должны сделать выбор хранить сердце. Нельзя надеяться на его здоровье и продуктивность как на само собой разумеющееся, его надо постоянно защищать и поддерживать. И снова мы должны вспомнить, как действовал капитан подводной лодки, когда почувствовал, что происходит что-то необычное: он немедленно пошел на мостик. Почему? Потому что он знал, что в этом месте можно было найти всё необходимое, чтобы встретиться лицом к лицу с опасностью. > В Новом Завете Павел сделал замечание такого же рода, когда призывал христиан: "И не сообразуйтесь с веком сим [внешним], но преобразуйтесь обновлением ума вашего" (Рим. 12:2). > Дж. Б. Филипс истолковал слова Павла следующим образом: "Не позволяйте миру втискивать вас в свою форму". > Апостол сформулировал нестареющую истину. Он нацеливал на то, чтобы был сделан правильный выбор. Собираемся ли мы привести в порядок свой внутренний мир, чтобы он оказывал влияние на мир внешний? Или мы будем пренебрегать своим внутренним миром и тем самым позволим внешней сфере формировать нас? Этот выбор нам приходится делать ежедневно в своей жизни. > Это поразительная мысль. И это, в некотором роде, интуиция, которой пренебрег уволенный руководитель в статье из "Уолл-Стрит джернел". Доказательство? Его провал, когда окружающий мир стал давить на него с сокрушительной силой. У него не было в запасе внутренней силы, не было порядка в его личном мире. > Мери Слессор, молодая незамужняя женщина, на рубеже века покинула Шотландию, чтобы поехать в ту часть Африки, которая была полна болезней и неописуемых опасностей. Но она обладала неукротимым духом и держалась, когда мужчины и женщины послабее не выдерживали, сбегали и больше никогда не возвращались. Однажды, после особенно тяжелого дня, она пыталась заснуть в убогой хижине среди джунглей. В ту ночь она написала:
> Это то состояние, к которому мы должны стремиться, наводя порядок в своем личном мире. Назовете ли вы его "мостиком", на языке моряков, или "сердцем", на языке Библии, существо вопроса остается все тем же: должно быть спокойное место, где все упорядочено, место, откуда исходит энергия, которая помогает преодолевать бурю и не пугаться ее.
> Мы будем знать, что усвоили этот важный принцип, когда придем к убеждению, что развитие и сохранение сильного внутреннего мира единственная важнейшая функция нашего существования. Тогда в момент, когда появляются неприятности и нарастает напряжение, мы можем спросить себя: "Всё в порядке?" И обнаружив, что так оно и есть, скажем от всего сердца: "Мне тоже кажется, что всё в порядке". |
||||||
Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.
|
||||||
|