Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! |
||||||||||
Тема выпуска:
День исцеления слепорожденного: вечная история
|
||||||||||
В связи с возникающими
порой недоразумениями, помещаю следующее предуведомление:
Редактор-составитель рассылки (чьи контактные данные указаны в конце этого письма – выпуска рассылки), не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. |
||||||||||
Пожалуйста, не пожалейте
полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как прочитаете
его, или решите, что читать не будете. Хотя бы
чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу
время впустую. Редактор |
||||||||||
> Вечная история> В последнее воскресенье пасхального периода2 читается в церкви евангельский рассказ об исцелении слепорожденного. > Вот что говорит евангелист Иоанн: И, проходя, увидел (Иисус. – Прот. А.Ш.) человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви́! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии. /.../ Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купели Силоам... Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Опять говорят слепому: ты что́ скажешь о Нём, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Тогда иудеи не поверили, что он был слеп и прозрел, доколе не призвали родителей сего прозревшего и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спроси́те; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись иудеев; ибо иудеи сговорились уже, чтобы, кто призна́ет Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. И сказал Иисус: на суд пришел Я в мiр сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас (Ин.9:1-3,6-41). > Я нарочно привел этот рассказ целиком, в его нарочито медленном темпе, потому что каждая подробность здесь драгоценна и имеет поистине непреходящее значение. И конечно, наиболее примечательна и актуальна в нём – реакция на исцеление слепорожденного со стороны фарисеев, все их попытки разубедить его, восстание против очевидного. Заменим незрячего просто верующим, т.е. человеком, для которого Христос – Свет, Жизнь, Радость, а сама вера в Него – несомненное чудо, ибо он может применить к себе слова исцеленного: Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Но вот ему говорят: «Всё это неправда! Тот, Кого ты считаешь Светом, на самом деле тьма». Ему на тысячу ладов объясняют, почему он заблуждается, почему его вере и радости невозможно, не до́лжно быть. Как тогдашние фарисеи ссылались на Закон, так нынешние враги Христа ссылаются на авторитет науки, на достижения ученых и пытаются запугать христианина наших дней так же, как запугивали тогда родителей прозревшего. И наконец, когда спор этот не приводит ни к чему, то его веру, его Церковь начинают попросту гнать, как выгнали вон бывшего слепца. > Это вечная история. И дело здесь не в возможности или невозможности чуда, а в отрицании того, что для христиан есть самоочевидный факт. На протяжении двух тысяч лет миллионы, миллиарды людей свидетельствуют, что вера для них – источник всего в жизни. И вера эта наполнила мир такой красотой, такой любовью и человечностью, что даже враги не могут отказать культуре, порожденной ею, в непревзойденной глубине и величии. И вот, несмотря на это, не прекращаются отрицание, запугивание, гонения, не умирает замысел веру эту искоренить и уничтожить. Сначала утверждали, что Христа никогда не было, потом стали противополагать Христа самому христианству, а вскоре выдумают еще что-нибудь. Всё та же суета, как вокруг прозревшего слепца. И вечно оправдываются слова Евангелия: На суд пришел Я в мiр сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. > Христос воскресе!
> Не увидят, не примут> В пятое воскресенье после Пасхи мы слышим евангельский рассказ об исцелении Христом слепого. Рассказ этот удивительно близок многому из того, что происходит в наши дни, на наших глазах, и поэтому в него сто́ит вслушаться. > Всё здесь напоминает то самое отношение к факту веры, религии, религиозного опыта, какое мы встречаем сегодня: «Этого не может, не должно быть, а значит, этого нет». Именно такова установка всей антирелигиозной пропаганды нашего времени – это то же вопиющее упрямство, тот же отрицательный догматизм. «Религия есть тьма, невежество, суеверие, отчаяние, страх!» – так постановили авторитеты. Но вот, говорим мы, преподобный Серафим Саровский; вот его пасхальная белизна и радость, вот его обращение к каждому человеку с приветствием: «Радость моя!» Что вы на это скажете, как вместите в свою твердокаменную и унылую схему? Но нет: не увидят, не примут, ибо заранее и раз навсегда решили, что не может быть в религии ни радости, ни света, ни правды, ни добра. А решили так, если вдуматься еще глубже, потому что сами ненавидят радость и свет, правду и добро. Слепые и глухие ко всему, кроме своей теории, эти последователи ее смеют говорить о проверке всего фактами! Но в евангельском рассказе, который мы только что слышали, речь и идет о столкновении факта, простого и очевидного, с предвзятым мнением и законнической гордыней. Я был слеп, а теперь вижу – вот что вслед за слепорожденным могут повторить и повторяют на протяжении веков миллионы людей. Я был слеп, а теперь вижу свет, подобного которому нет, знаю радость, которую ни с чем не сравнить. А в ответ всё та же жвачка: «наука доказала, наука выяснила…» Да что может наука сказать о таком горении се́рдца и о такой радости, в каких лабораториях проверяла она их и измеряла? И кто же в конце концов слеп и глух к очевидным фактам, кто нагнал на родителей слепорожденного такой страх, что они боятся ответить прямо? Не на наших ли глазах действует всё та же круговая порука запугивания? > Но вот по-прежнему звучит в храмах радостная пасхальная песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Слишком живо еще помнят люди, как пришла Пасха, как озарилась ночь и как снова увидели они то, чего не видят слепцы. И потому мы можем утверждать: «Да, мы знаем Сказавшего о Себе: Доколе Я в мiре, Я свет миру (Ин.9:5)». |
||||||||||
Буду благодарен за материальную
поддержку проекта. |
||||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск
рассылки.
|
||||||||||
www.messia.ru/r2/7/lp22_061.htm
Архив рассылки, формы подписки » www.messia.ru/r2/
|
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предыдущий выпуск серии | ||||
|
![]() |