Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами! | ||||||||
Тема выпуска: Что значит "благословить" пищу?
| ||||||||
Редактор-составитель рассылки, не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом. | ||||||||
Пожалуйста,
не пожалейте полминутки на то, чтобы оценить выпуск после того, как
прочитаете его, или решите, что читать не будете. Хотя бы
чтобы знать, что вы читаете рассылку, и я не трачу время впустую. | ||||||||
> Как правильно молиться перед едой> Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, пока не встретил в жизни человека, который показал мне в Библии тексты, которые убедили меня пересмотреть подобную практику. > <Дело> не в том, что одни привыкли молиться так, а другие – иначе. Речь о том, чему учит Библия и чему она не учит. И, как оказалось, вопрос о молитве за пищу – намного острее и глубже, чем кажется, и касается воспитания следующего поколения, но об этом немного позже. > В Ветхом Завете Бог дал Израилю такое повеление:
> Здесь сказано «когда будешь есть… благословляй Господа за добрую землю, которую Он дал тебе». Писание призывает Израиль благословлять Бога за блага, которые им даны, включая пищу. Евреи с тех пор и доныне молятся молитвой, которую они называют «благословение на хлеб», но что интересно, благословляется в ней не хлеб, а как и написано во Второзаконии – благословляется Сам Бог:
> Это очевидно для каждого еврея – благословлять перед приемом пищи следует Бога, Даятеля пищи. Вот почему у евреев есть такая молитва и для пищи и есть и подобная для пития. Вот мысли известного шотландского богослова и толкователя Уильяма Баркли по этому поводу:
> Таким образом, каждый прием пищи в еврейской семье сопровождается за столом прославлением Бога и благодарностью Ему. На страницах Нового Завета, мы неоднократно видим, как Христос молился за пищу:
> Некоторые ошибочно полагают, что слово «благословил» в этих текстах относится к хлебу, но это не так, потому что евреи никогда не благословляли хлеб, но благословляли Бога, благодарили Его. Вот подтверждение этому аргументу. Читаем текст о последней вечере:
> Здесь мы встречаем оборот «взяв хлеб, благословил» (заметим, что здесь не сказано, что Иисус благословил именно хлеб). Вот как апостол Павел перефразировал это:
> Для Павла, как для еврея, было очевидно, что когда Иисус «благословил хлеб», Он воздал Богу благодарность за хлеб, поэтому Павел так и написал «взял хлеб и, возблагодарив…». Очевидно, что тут слово «возблагодарил» относится не к хлебу, а к Богу. Как и слово «благословил» в контексте молитвы за пищу в Библии всегда относится к Богу.
> Молитва, о еде в Новом Завете – это молитва благодарения и прославления Бога:
> Так откуда же пошла практика просить благословение на хлеб? Возможно, из-за поверхностного понимания этих двух отрывков – 1Тим.4:3-5 и Лук.9:16.
> Начинается <второй из этих отрывков> словами о лжеучителях, и продолжается мыслью о молитве за пищу:
> Здесь дважды сказано, что молитва за пищу – это молитва благодарения. И пища «освящается словом Божьим и молитвою». Правильно, а какой молитвой? Не молитвой прошения, друзья, а молитвой благодарения. Этот текст не дает нам никакого основания просить Бога, пославшего нам пищу, еще и теперь благословить и освятить эту пищу, но призывает нас благодарить Творца за еду. Здесь также сказано, что пища «освящается словом Божьим и молитвою» уже как факт нашей молитвы благодарности. Ни о каком прошении нет и речи. > А как же этот текст, где сказано, что Иисус благословил именно хлебы?
> Так и есть, Иисус «благословил хлеб», но теперь, из общего контекста Библии мы знаем, что это означает – Он воздал Богу благодарность за хлебы, и тем самым «благословил их»* (1Тим.4:3-5). > Никто из христиан, которые молятся словами «благослови пищу» не ответили, мне как именно Бог ответит на эту их молитву-прошение. Должен ли Он как-то изменить свойства пищи? Избавить ее от вредных веществ? Ответ прост: Он просто не просил нас молиться о пище таким образом. Будет ли грехом то, если я продолжу в своей молитве за столом просить Бога благословить пищу, ведь я всегда так молился раньше? Перечитайте тексты, исследуйте эту тему самостоятельно и ответьте себе на этот вопрос сами.
> Вопрос глубже, чем кажется> Это больше напоминает мне языческую молитву. Заметьте, я не говорю, что просить Бога о Его благословении – неверно (ведь Бог позволяет нам просить Его благословения, например Числ.6:22-27), но я говорю о том, КТО стои́т в центре просьбы об освящении пищи и о том, с каким сердцем совершается эта просьба. Очевидно, что ежедневная практика подобной молитвы лишь поощряет потребительское отношение к Богу. > В центре молитвы «благословен <Ты, Боже>...» находится Творец. Такие молитвы превозносят и возвеличивают Даятеля и упражняют наше сердце в благодарности Творцу, в поклонении Ему. > Вопрос: в какой атмосфере будут расти наши дети? Ведь прием пищи происходит несколько раз в день, и то, что они слышат за столом, как ничто другое, формирует их отношение к Богу! Подумайте, воскресную проповедь мы слышим в двадцать раз реже, чем молитву за столом. > Не поэтому ли в наших церквах преимущественно из уст христиан звучат молитвы-прошения, и лишь на Праздник Жатвы (День Благодарения) звучит хорошая проповедь о важности благодарности Богу? Сложно возразить и сказать, что эти вещи не взаимосвязаны. «Потребительство» в современном христианстве формируется несколькими факторами, и молитва за пищу, капля за каплей изо-дня в день – также один из этих факторов. > После изучения этой темы за нашим столом звучит такая молитва: «Благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты даешь нам эту пищу. Прославляем Тебя за Твою доброту и щедрость. Аминь». Теперь каждый завтрак, обед и ужин – это наше семейное поклонение Богу и прославление Его. Вопрос не в том, кто как привык, вопрос в том – кто в центре нашей молитвы?
| ||||||||
Буду благодарен
за материальную поддержку проекта. | ||||||||
Здесь вы можете оценить прочитанный выпуск рассылки. Заранее благодарен всем, кто выразит свое мнение.Голосование эл. почтой:
нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте
письмо! ? (затрудняюсь
ответить) / 0 (неинтересно –
не(до)читал) / 1 (не понравилось
/ не интересно) / | ||||||||
Архив рассылки, формы подписки —» messia.ru/r2/ |
Божьего благословения! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) |
<= предыдущий выпуск серии 1 | ||||
<= предыдущий выпуск серии 2 | ||||