Христос воскрес! * 25 мая ст.ст., пт - на литургии читается: Деян.15:5-34#; Ин.10:17-28#. > В Библии отражена история мира и история веры в этом мире. Историей нельзя пренебречь. Наоборот: чем лучшем мы понимаем слова пророка или апостола в их собственном историческом и культурном контексте, тем лучше мы воспринимаем их значение для Библии в целом, тем полнее обретаем их смысл для сегодняшнего дня. Научно-исторический анализ контекста не только не затемняет и не разрушает сущности Библии - он проясняет ее. > Всё это вовсе не недостаток Библии. Это лишь следствие того Божьего действия, без которого мы вообще не знали бы Бога: это плод Его вочеловечения, Его готовности позволить человеческим существам говорить о Нём. Библия есть результат Божьего решения войти в Свое собственное творение, чтобы быть встреченным Своими творениями. > Пытаясь понять природу Библии, мы вынуждены прибегать к христологическим категориям: она "полностью человеческая и полностью Божья". Недопустим монофизитский образ мышления, когда речь идет о Библии! Две природы Христа отражаются и в Библии: видимое разнообразие есть человеческое ее измерение, ибо Бог по-разному открывает Себя в человеческой истории; меж тем реальность единства и связности присутствующего в ней Откровения может быть воспринята лишь очами веры (точно так же, как и исповедание Христа Господом зиждется не на логических выкладках, но на силе Духа Святого). Подобно Христу, истинному Человеку и истинному Богу, Библия имеет всецело человеческую природу и в то же время всецело свята. > Мы не можем воспринимать Библию, как книгу, "упавшую с неба". Нет, она веками росла из опыта богообщения тех, кто встретился с Богом в этом мире, в своих собственных судьбах, в Истории; и точно так же, на протяжении столетий, читающие и слушающие Библию верой постигают ее единство - как вести о спасении. Вести, обращенной ко всем, а значит, в том числе, и к ним.
"Святой Дух и мы решили..." (Деян.15:28)
|