* 17 июля ст.ст., вт - на литургии читается: 1Кор.1:1-9#; Мф.13:24-30#. > <...> перед Лютером встали две следующие проблемы. Первая была поставлена новозаветными посланиями св. Павла Коринфянам и Галатам. Св. Павел писал этим церквям, обвиняя их в том, что они отпали от Евангелия, и всё же он обращался к ним как к христианским церквям. Как же Лютер мог зайти дальше, чем Павел в такой ситуации? В худшем случае, Римская церковь была подобна галатийской церкви: отпав от Евангелия по некоторым позициям, она могла по-прежнему рассматриваться в качестве христианской церкви. > Вторая проблема была поставлена августиновской доктриной о Церкви. Эта доктрина родилась в полемике с донатистами в начале пятого века. Донатисты представляли собой раскольническое движение в церкви северной Африки. Они настаивали на том, что своим отношением к римским властям во время гонений церковь скомпрометировала себя, а членами истинной Церкви могут быть признаны только те христиане, чья репутация безупречна, кто во время гонений не шел на компромисс. Августин отстаивал общецерковную точку зрения: членами Церкви являются как святые, так и грешники. Праведные и нечестивые существуют вместе в одной Церкви, и ни один человек не имеет права “прополоть” Церковь, очистив ее от нечестивых. > Для подтверждения этой точки зрения Августин использовал притчу о плевелах (Мф.13:24-30). В этой притче рассказывается о владельце поля, который как-то утром находит в поле и пшеницу и сорняки (плевелы), растущие рядом. Тогда были неизвестны гербициды избирательного действия. Этот человек решает, что нет смысла полоть сорняки: при этом он неизбежно повредил бы и часть пшеницы. Его решение состояло в том, чтобы ждать, пока пшеница не созреет, собрать урожай и тогда отделить пшеницу от плевел. Августин считал, что эта притча применима к Церкви. Подобно полю в притче, в Церкви есть и “пшеница” и “сорняки”, т.е. праведники и нечестивцы, которые существуют вместе до Судного дня. В тот день Бог рассудит между ними – и ни одному человеку не позволено предварить Божий суд. Таким образом, до конца времен Церковь будет включать и добрых и злых. Августин доказывает, что определение “кафолическая” (буквально – “вселенская”, “всеобщая”) применительно к Церкви означает, что ее членами являются и святые и грешники.
"БИБЛИЯ-ЦЕНТР": http://www.bible-center.ru/note/20010906/odp3; http://www.bible-center.ru/note/20020625/odp5; http://www.bible-center.ru/note/20020727/cath; http://www.bible-center.ru/note/20020730/cath Реч`е Иисус: * * * *Я всегда благодарю Бога моего за вас,
|