* 20 сентября
ст.ст., чт - еванг.
литургич чтение: Лк.4:16-22#.
> Т.е. мы свободны от Закона от нашей темницы и от нашего опекуна. <.....> Итак, если вы см`отрите на Христа и на то, что Он совершил, то Закона больше не существует. <.....> Где Господь, там свобода (2Кор.3:17). Если бы мы могли прочно держаться за Христа, Который отменил Закон и Своею смертию примирил нас, грешников с Отцом, то опекун ["детоводитель"] вообще не имел бы над нами никакой власти. Но закон, который в членах наших, борется с законам нашего ума (Рим.7:23), и он чин`ит нам такие препятствия, что мы не можем держаться за Христа прочно и совершенно. Таким образом, недостаток <...> в нас, ибо мы пока еще не утратили плоть {=греховную сущность}, которой свойственен грех до тех пор, пока мы живем. Посему мы частично свободны от Закона и частично находимся под Законом. <...> > <.....> До тех пор, пока существует плоть, над нею властвует Закон попечитель, постоянно устрашающий и огорчающий совесть тем, что являет ей грех и угрожает смертию. Но она постоянно получает поддержку и ободрение в каждодневном пришествии Христа. Как однажды Он пришел в мир в предопределенное время, чтобы искупить нас от власти нашего сурового попечителя, так Он приходит к нам в духовном отношении каждый день, побуждая нас к росту в вере и в Его познании. <.....> > Итак, мы приняли начаток [первые плоды] Духа (Рим.8:23) и закваску, скрытую в общей массе [теста] {ср. Мф.13:33; Лк.13:21}. Всё тесто еще не заквасилось, но оно начинает заквашиваться [подниматься]. Если я смотрю на закваску, то я ничего, кроме закваски, не вижу. Однако, взглянув на общую массу теста, я уже не увижу закваску. Так, если я смотрю на Христа, я полностью свят и чист, и я совершенно ничего не знаю о Законе. Ибо Христос моя закваска. Но если я смотрю на свою плоть, то испытываю жадность, половое влечение, злобу, гордость, ужас смерти, печаль, страх, ненависть, ропот <..> по отношению Богу. В той мере, в какой всё это присутствует в нас, Христос отсутствует. Или если Он и присутствует, то присутствие Его выражено мало и слабо. Здесь всё еще существует нужда в попечителе, чтобы наказывать и терзать плоть, этого могучего осла, так, чтобы посредством этого наказания грехи могли быть уменьшены и ослаблены, и путь приготовлен для Христа. <...> > <.....> > <.....> Христа следует показывать так, чтобы кроме Него вы вообще ничего не видели, и чтобы веровали, что нет ничего более близкого к вам, чем Он. Ибо Он не сидит праздно на небе, но весь целиком присутствует среди нас, действует и живет в нас, как сказано во второй главе (2:20): "И уже не я живу, но живет во мне Христос", а также здесь: "Вы... во Христа облеклись" {3:27}. Таким образом, вера это непрестанное взирание исключительно на Христа Победителя греха и смерти, Подателя праведности, спасения и вечной жизни. <....> > Это прекрасно показано в повествовании о медном змее, являющемся прообразом Христа (Ин.3:14). Иудеям, которых жалили ядовитые змеи, Моисей повелел делать только одно не отрывая глаз, смотреть на этого медного змея. Кто смотрел, тот выздоравливал благодаря одному лишь неотрывному взгляду на змея. Другие же, не послушав Моисея, смотрели не на змея, а на свои раны, и погибали. {см. Числ.21} Итак, если я хочу обрести утешение в борьбе совести или в м`уке смерти, я должен крепко держаться верою только за Христа и говорить: "Я верую во Иисуса Христа, Сына Божия, страдавшего, распятого и умершего за меня. В Его ранах и смерти я вижу свой грех, а в Его воскресении я вижу победу над грехом, смертью и дьяволом, свою праведность и жизнь. Я не слышу и не вижу ничего, кроме Него". Это истинная вера Христова и вера во Христа, через которую мы становимся членами Тела Его, от плоти Его и от костей Его (Еф.5:30). <.....>
* Текст в кв. скобках [ ] принадлежит,
переводчику или редактору
русского перевода. Текст в фиг. скобках {} добавлен редактором рассылки. *Пока не настало время веры, * * *
|