* 4 октября
ст.ст., чт - на
литургии читается: Флп.3:1-8#;
Лк.7:17-30#. > Любые попытки человека загладить свои грехи и приобрести благоволение Божие своими личными деяниями, излишни. Что из этого следует? Ряд очень важных выводов. Если я (вслед за ап. Павлом) верю, что Христос умер за меня лично, я вынужден признать, что я сам по себе, со всеми моими благочестивыми подвигами, не стяжал ничего, кроме осуждения, отвержения и проклятия — всего того, что Господь понес за меня на кресте. Иисус понес на Себе то, что заслужил я, — как же я могу после этого говорить, что угодил (или надеюсь угодить в будущем) Богу своими добродетелями, если я вижу Господа умершим на кресте смертью проклятого? Это, может быть, тяжелый, но неизбежный вывод — в смерти Христа уже произнесен Божий приговор над моей жизнью и моими деяниями, и этот приговор — обвинительный. Бог, совершенно очевидно, не принял мою жизнь и мои деяния как жертву, благоугодную Ему, — иначе жертва Христа была бы не нужна. Крест подчеркивает то, что мы видели раньше, когда исследовали свидетельство Писания о человеческой греховности:
> Христос пришел не для того, чтобы дополнить и поддержать наши собственные претензии на праведность, но для того, чтобы отвергнуть их. Ап. Павел ставит жесткий выбор: или мы принимаем через веру праведность Христову, или пытаемся поставить собственную праведность.
> Сам Апостол объявляет свои прежние (весьма значительные) религиозные достижения и заслуги, “тщетою” и “сором”:
> Искупительное служение нашего Господа содержит в себе всё необходимое и достаточное для нашего спасения.
> Искупление во Христе и искупление собственными усилиями не дополняют, а взаимно отрицают друг друга:
> <...> > Любое учение о спасении, которое в какой-либо мере приписывает спасение человека его личным достижениям, неизбежно приводит (хотим мы этого или нет) к отрицанию искупления, совершенного Христом. Если человек сам себя спасает личным подвигом, то Голгофа превращается в некий чисто демонстративный акт, цель которого — “убедить человека совершать свое спасение”.
*Мы в Христе Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее. * * * Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/17.htm |