* 15 октября
ст.ст., пн - на
литургии читается: Кол.2:13-20#;
Лк.9:18-22#. > <.....> "архонты" <"Власти">, будучи мощными духами космоса, властвуют над человечеством через посредство земных царств, которые их чтут вместо истинного Бога. Действительно, послания, ап. Павла из уз единогласно говорят о Кресте как о победе Христа над космическими "властями": в особенности это ярко в Послании к Колоссянам{Ср. Кол.2.15 и весь контекст}. Кроме того, в Послании к Ефесянам сказано прямо, что многоразличная Премудрость Божия стала известной этим же "властям" только, когда они увидели Церковь, созданную Крестом, как мы вскоре увидим, для того, чтобы образовать окончательный народ Божий{Еф.3.10}. <...> > <...> > Именно всему этому противостоит, по ап. Павлу, "тайна " Премудрости Божией. Скрытая от враждебных "властей" до такой степени, что они сами становятся ее исполнителями в момент своего мнимого торжества (т.е. при Кресте, ими же самими воздвигнутом), эта "тайна", напротив, открывается Духом для избранных, в качестве замысла, по которому Бог возвращает себе незаконно у Него отторгнутую власть и вновь овладевает своим оскверненным делом <=творением>. > <...> > <.> связь между "тайной" и Премудростью, понимаемая с такой совершенной верностью чистой израильской традиции, постоянно обнаруживается у ап. Павла. Мы опять встречаемся с ней в посланиях к Колоссянам и к Ефесянам. И тут нам открывается всё значение "тайны" по учению ап. Павла. > В Послании к Колоссянам вводится та первостепенной важности мысль, что Христом, а говоря еще точнее - Его Крестом, совершено примирение{Кол.1.20-22; ср. 2.11-15}: примирение охватывающее всю вселенную, и именно в этой вселенскости ап. Павел видит самое дивное содержание "тайны"{Кол.1.27}. Действительно, тут примиряются с Богом и язычники, хотя и не имеющие Закона, и евреи, которые по Закону лишь подпадали под осуждение. Ибо Крестом подготовительная икономия <="домостроительство", реализация замысла, плана> Закона заменена икономией "тайны"{Ср. Кол.2.13-15}. Всё это предполагает то учение, которое изложено в Послании к Галатам, где еврейский Закон, "преподанный через Ангелов",{Гал.3.19; ср. Деян.7.53; Евр.2.2} связывается с тем общим распорядком, в котором господствовали космические "власти", вследствие чего победа Креста над этими последними непосредственно освобождает и по отношению к Закону. При этих условиях, самая глубина "тайны" заключается в том, что благодаря "полноте" Божией данной во Христе, Его дело - дело полностью божественное - несмотря на грех воссоздает человека Крестом к небесной жизни.
> Можно сказать, что тут мы имеем последнее слово учения ап. Павла о "тайне". > Теперь становится понятной тесная связь между "тайной" и Церковью{Ср. Кол.1.24-2.19}. Церковь не что иное как осуществление "тайны", ибо она образуется через примирение язычников и евреев между собою и одновременно с Богом{Кол.1.26 и слл.}. Примирение, свершенное ради нас "в теле плоти Его (Христа), смертию Его"{Кол.1.22}, достигнет всей своей полноты, когда Он в Своей Церкви всех нас "представит святыми и непорочными и неповинными" перед Богом. Сама Церковь потенциально тождественна этому телу распятого Христа{Кол.1.24-2.19}, потому что в ней полного раскрытия достигает то самое, что осуществилось в нём.
*Вас, некогда мертвых из-за своих грехов *
* * Этот день в российском правосл. церковном календаре 212.188.13.168/izdat/Kalendar/2002/Oct/28.htm |
| ![]() |