* 11 марта
ст.ст., пн - церковные
чтения: Ис.8:13-9:7#;
Быт.6:9-22#;
Притч.8:1-21#. > Мысли не ходят в одиночку. Они - столь же коллективное, сборное существо, как экипаж корабля или пулеметная лента. Мы говорим: "Пришла в голову мысль", а на самом деле одна мысль поставила в глубине головы раскладушку (например: "Зачем только жена купила эту кофточку?"), вторая вешает пальто на извилину ("Веру я вижу в одной кофточке уже два года"), третья только раскланивается ("И тем не менее Вера выглядит куда моложе моей супруги"), а четвертая стучится в дверь ("Да так ли страшен развод?"). Все эти мысли сто`ят на лестнице, дыша в затылок друг другу, и ст`оит открыть дверь, как они устремляются внутрь. > Строго говоря, катастрофы в этом нет. Разумное существо всегда вспомнит, что Вера два года носит не одну кофточку, как жена, а два десятка, что она выглядит моложе не из-за кофточки, а из-за паспорта, который получила на пятнадцать лет позже вашей жены, что развод плох не потому, что страшен, а потому, что грешен. И, наконец, любовь к кофточкам заложена в женщине столь изначально, что, видимо, получена с мужниным ребром. > ...Кстати, а зачем вы два года приглядываетесь к Вере?.. > В сатане нет ничего античного, кроме ахиллесовой пятки. Его слабое место - неумение вовремя остановиться в искусительстве. Греховные мысли посещают нас обоймами, и это резко отличает их от мыслей праведных, которые приходят с регулярностью - в лучшем случае - еженедельной газеты. Поэтому едва в нас забьет фонтан размышлений, можно быть уверенным, что источник его нечист. > Так, если следователь видит в трупе одно пулевое отверстие, он может заподозрить самоубийство, если двадцать - вряд ли. Мысль свежая и благородная пронзит душу, и долго мы не можем опомниться, тем более - принять в себя её подругу, мысль ещё светлее. Но обойма, начинающаяся с безразлично-скучных пустышек, столь быстро кончается злобными взбрыкиваниями - помыслами, домыслами, замыслами, - что мы обязаны сообразить, с кем имеем дело. > Ст`оит только помнить, что сатана - отец не только лжи, но и хитрости. Раз вы научились распознавать его в одной шкуре, он натянет другую и сунет вам мысль о разводе через месяц после размышлений о кофточке. > Апостол Павел, наконец, говорил, что сатана может являться и в виде ангела светлого; в патериках рассказывается даже, как князь тьмы являлся под видом Царя Славы. Этого, думаю, ни автор, ни читатель могут не ожидать - под видом ангела сатана является только тем, кто привык видеть ангелов. В любом случае, ст`оит научиться распознавать искушения не только по тому, как ходят эти компании из семи злейших бесов, но и потому, чт`о они говорят. Ведь именно так преподобные отцы и отличали ангелов от не-ангелов. Вражий голос никогда не назовёт вашу лучшую половину - лучшей, не оговорив, что кофточку ей лучше было бы не покупать. Вы должны быть готовы выступить в защиту кофточек, тем более что это вовсе не требует кровопролития. Просто пойди и купи кипу кофточек. > Есть такая скороговорка: "Купи кипу пик". Выговорить ее быстро очень просто, надо только по другому разбить звуки и говорить "купики-пупик". Так и с покупкой кипы кофточек, и вообще со всем хорошим: произносим одно, совершаем совсем другое, что выговорить по-хорошему неловко. Что для женщины кофточка, то для мужчины не то что пика, а копье, которым ведется сражение с силами тьмы, более христианское, чем любой крестовый поход. Награда будет более королевской, чем Орден Подвязки.
*Не Мудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос
слышен?
На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит; у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает: "Вас, люди, зову я, / мой призыв - к сынам человеческим! Простаки, науч`итесь, проницательности, / глупцы - наберитесь ума! Слушайте мою возвышенную речь, / ибо правда у меня на устах, истину вещает мой язык, / мерзко устам моим зло. Праведны все мои речи, / ни лукавства в них, ни обмана; все они для разумного открыты, / доступны для ищущих знания. Цените мое наставление выше серебра, / знание - выше червонного золота. Ибо мудрость - прекрасней самоцветов, / ничто желанное с ней не сравнится. ... Страх Господень - это ненависть ко злу; / гордость и заносчивость, путь зла и лживые уста я ненавижу. ... Кто любит меня, того и я люблю, / и кто ищет меня - найдет. Богатство и слава - со мною, / нескончаемое процветание и правда".* (Пр.8:1-11,13,17-18) Этот день в российском правосл. церковном календаре: |