=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через
познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 26 марта
ст.ст., вт - {Отдание
праздника Благовещения} -
церковные чтения: Ис.40:18-31#;
Быт.15:1-15#;
Притч.15:7-19#.
{Седмица 5-я Великого поста}
> Религия Авраама приняла форму Союза (бер`ит),
или Завета с Богом. Согласно Библии, Бог обещал, что придет время,
когда потомки Авраама уже не будут изгнанниками в чужом краю,
они превратятся в народ и получат землю Ханаанскую во владение.
> Но обетование это не носило узко племенного
характера, подобно многим языческим прорицаниям. Величие и слава избранных
Богом людей связывались в обетовании с благом всех племен и народов.
«И благословятся в тебе все племена земные» — таково было одно из самых
поразительных пророчеств древнего мира {Быт 12,3;
18,18; 22,18}.
> Кто мог знать тогда, что потомки маленького
клана номадов, скитавшихся со своими овцами по долинам Сирии,
должны будут послужить в грядущем великой божественной цели? Пусть
это пророчество было записано через века после смерти Авраама, но
оно, несомненно, почиталось столь важным, что «передавалось почти
без изменений из поколения в поколение» {G.v.Rad.
Old Testament Theology, 1968, р. 168}. Но даже
если предположить, что оно было измышлено в эпоху Соломона (когда
его записали) — остается факт существования пророчества за тысячу
лет до его исполнения.
> Библейский автор Священной Истории, очевидно,
сам сознавал, насколько по-человечески неправдоподобно
звучало это обетование в эпоху патриархов. И с тем большей
силой он подчеркивал веру праотца. «Авраам, — говорит он, — поверил
Господу, и это вменилось ему в праведность»{Быт.15,6}.
> Именно поэтому апостол Павел называет Авраама
«отцом верующих». Невидимые нити протягиваются от шатров Ханаана к
берегам Иордана, где восемнадцать веков спустя прозвучат слова:
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную». <{Ин. 3,36}>
> Так среди сумерек многобожия возникла та точка
в истории мира, которая должна была расти, расширяться и превратиться
в конце концов в Народ Завета, в Народ Божий, в ветхозаветного Предтечу
Церкви.
> Завет неразрывен с Обетованием. Авраам,
Исаак и Иаков постоянно обращены в будущее. У них не было никаких
оснований надеяться, что одними человеческими силами они овладеют
хотя бы небольшой, но собственной территорией. Что мог противопоставить
небольшой бедуинский табор, вооруженный лишь луками и дротиками, мощным
крепостям Ханаана, обнесенным циклопическими стенами? <....>
[ Александр Мень. МАГИЗМ
И ЕДИНОБОЖИЕ (10)
www.krotov.info/library/13_m/myen/0102/2_gl_10.html
]
************************** ************************
** СМОТРИ ТАКЖЕ: **
** вып. №№ 38,39: Антоний, митр. Сурожский: **
** *КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (6,7)* *
** (пн и вт 5-й седмицы Вел. поста в прошлом году) *
**************************** *************************
*
*Авраму было видение и услышал он слова Господа:
"Не бойся, Аврам.
Я - твой Щит.
Обильна будет твоя награда".
Аврам сказал:
"Владыка мой, Господи!
Зачем мне Твои даоы, если я умру бездетным? ...
Раз Ты не дал мне потомства, -
сказал Аврам, -
то мой домочадец будет мне наследником!"
И услышал Аврам слова Господа:
"Нет, не будет он твоим наследником,
твой наследник будет зачат от семени твоего!"
Госполь вывел Аврама из шатра и сказал ему:
"Посмотри на небо,
сосчитай звёзды:
можешь пересчитать их?
Таким, - сказал Господь, - будет твое потомство!"
Аврам поверил Господу - и Господь признал это праведностью.
Господь сказал Авраму:
"Я Господь, Который привел тебя сюда из Ура Халдейского,
чтобы отдать тебе эту землю во владение".
Аврам сказал:
"Владыка мой, Господи! Где знак, что эта земля будет моей?"
И Господь сказал:
"Приведи Мне сюда
трехлетнюю корову, трехлетнюю козу, трехлетнего барана,
принеси горлицу и голубя".
Аврам привел животных и разрубил их пополам,
а половины положил против другой.
Птиц он разрубать не стал.
Слетелись стервятники, но Аврам отогнал их.
Садилось солнце.
Забытье нашло на Аврама, великий и темный ужас объял его.*
(Быт.15:1-12)
* * *
*Итак кому уподобите вы Бога? / Какое подобие найдете Ему? ...
Разве не знаете? Разве не слышали? /
Разве вам не было говорено от начала? /
Разве вы не уразумели из оснований земли?
Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, /
и живущие на ней - словно саранча пред Ним;
Он распростер небеса, как тонкую ткань, /
Он раскинул их, как шатер для жилья.
Он обращает князей в ничто, /
делает чем-то пустым судей земли.
Едва они посажены, едва посеяны, /
едва укоренился в земле ствол их,
и как только Он дохнул на них, они высохли, /
и вихрь унес их, как солому.
"Кому же вы уподобите Меня, / с кем сравните?" - говорит
Святый.
Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, /
кто сотворил их?
Кто выводит воинство их счетом? / Он всех их называет по имени:
по множеству могущества /
и великой силе Его / ничто не пропадет.
Как же говоришь ты, Иаков, /
как высказываешь ты, Израиль:
"Путь мой сокрыт от Господа, /
дело мое забыто у Бога моего"?
Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал,
что вечный Господь Бог, /
сотворивший концы земли,
не утомляется и не изнемогает /
и разум Его неисследим?
Он дает утомленному силу, / изнемогшему дарует крепость.
И юноши утомляются и ослабевают, / и молодые люди падают,
а надеющиеся на Господа обновятся в силе: /
поднимут крылья, как орлы,
побегут - и не устанут, / пойдут - и не утомятся.*
(Ис.40:18,21-31)
* * *
*Уста мудрецов распространяют знание, / но не так поступают глупцы.
Мерзки Господу жертвы нечестивых, / а молитвы честных Ему угодны.
Мерзок Господу путь нечестивца, /
а того, кто ищет праведность, Он любит.
Кто сбился с пути, будет сурово наказан, /
кто ненавидет упреки - погибнет.
Преисподняя и Аваддон открыты Господу - /
тем более сердца человеческие.
Не любит наглец укоров, / и не задержится среди мудрецов.
Сердце радостно - светлеет лицо, / а скорбное сердце сокрушает дух.
Разумное сердце ищет знания, / а глупцы питаются дуростью. ...
ЛУЧШЕ ИМЕТЬ НЕМНОГОЕ И БОЯТЬСЯ ГОСПОДА, /
ЧЕМ СТЯЖАТЬ СОКРОВИЩЕ И ЖИТЬ В СТРАХЕ.
ЛУЧШЕ ОБЕД ИЗ ОВОЩЕЙ, ДА С ЛЮБОВЬЮ, /
ЧЕМ ИЗ УПИТАННОГО ТЕЛЬЦА, ДА С НЕНАВИСТЬЮ.
Вспыльчивый человек сеет раздоры, /
а терпеливый кладет конец вражде.
Путь лентяя зарос колючками, / а честные идут по широкой дороге.*
(Пр.15:7-14,16-19)
Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/8.htm
http://www.DAYS.ru/Days/mart26.htm
|