Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 2 апреля
ст.ст., вт - > *Мир накануне Христа*
> Для христиан личность Спасителя так важна, что всю историю они делят на период до Рождества и после, и это деление теперь принято в большинстве стран мира <...>. > Даже люди, верующие в Бога и Его доброту, иногда недоумевают: почему Христос родился две тысячи лет назад, а не на пять-шесть веков или тысячелетий раньше, почему Он родился в Палестине — одной из самых маленьких стран на земле, а не в Италии, не в Риме, центре тогдашнего западного мира. Сколько людей были из-за этого лишены возможности узнать о Христе, изменить свою жизнь, обрести надежду. Ведь не виноваты же они были, что жили “до Рождества Христова”. > Бог не медлил, Бог спешил спасти людей. Но спасать можно по-разному. Когда учат спасать утопающих, то советуют прежде всего оглушить барахтающего в воде человека, чтобы он потерял сознание и не мешал. Грех иногда сравнивают с водой, кающийся человек может сказать, что он “утопал в пучине греха”. Но спасение от греха не похоже на спасение утопающего. Утопающий достаточно вытащить на сушу, море осушать не надо — а грех надо истребить целиком, чтобы его вовсе не было. Грех так неимоверно силён, что человек может грешить даже вопреки собственной воле, своему уму, своей вере. > Человека недостаточно спасти от желания грешить, от глупости, от невежества — надо победить грех /как основу жизни человека. Становясь человеком, Бог возвращает человечеству настоящую основу. Возвращает всем, но не навязывает никому./ > Победа над грехом не есть победа над человеком: человек непобедим и должен сам придти ко Христу. /А чтобы человек куда-либо пришел, надо его позвать, надо заговорить с ним на его языке, чтобы он имел возможность Бога понять./ > На протяжении тысячелетия Бог готовил людей к Своему появлению в мир, постепенно обучая их понятиям и словам, на которых можно говорить о спасении от греха. Бог готовил не сразу всё человечество. /Язык у каждого народа свой, и достаточно было выбрать один народ, чтобы откровение о Боге стало входить в языки человечества./ > Бог избрал иудеев, но к Богу стремились все народы. Уже за пять веков до рождения Христа во многих странах люди мучились, ощущая недостаточность религии как попыток вымолить у Высшего, Непознаваемого Нач`ала счастья для своего народа. Познание Бога, тысячелетиями поднимавшееся к небу, /постоянно оказывалось в провале. Религиозные традиции превращали первобытных людей в культурные нации, и на этом всё заканчивалось/. > Народ, государство в целом может удовлетвориться определённой степенью познания Бога. А человеку тесно. Человек ищет такой веры, которая бы зависела от него, а не только от жрецов, традиций, обрядов. В Китае Конфуций создал учение, в котором человек оказывался главным действующим лицом в достижении гармонии — настолько главным, что Божественное уже оказывалось заслонённым человеческим. В Индии Будда обратился к человеку, пытаясь освободить его от страданий, но освобождение это оказалось одновременно освобождением от Бога как Творца и Личности, от поиска Бога как личности, сопоставимой с человеком. В Персии и Греции, Египте и Риме древние религии, господствуя официально, теряли свое значение в личной жизни тех, кто искал вечной и абсолютной Истины. > Словно ощупью люди искали Бога, Который бы нуждался в их энергии, в их вере, в них самих, Который бы не только давал что-то человеку, но искал бы человека. Такое беспокойство не может длиться бесконечно долго. Из религиозных поисков на рубеже двух эр родились религии, удовлетворившие жажду многих людей — но Бог жаждал большего и Сам пришел в мир. Иногда это время называют “осевым”: как Земля вращается вокруг невидимой оси, так в истории человечества время порыва к Богу есть невидимый центр.
************************** ************************* ** СМОТРИ ТАКЖЕ: ** ** вып. расс. №№ 44,45,46: ** ** ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА (продолжение) ** ***************************** **************************** * *Хранящий заповедь сохраняет жизнь, /
а кто не разбирает пути - погибнет. Кто нищему подает - одалживает Господу, / и Господь вернет ему сполна. ... Слушай советы, принимай наставления, / и станешь со временем мудрее. Много замыслов в человеческом сердце, / но исполнится то, что решил Господь. В людях ценится верность, / и бедяк милей лжеца. Люди живы страхом Господним - / кто исполнен им, спит спокойно.* (Пр.19:16,17,20-23) *Поступающий праведно, справедливо / угодней Господу, чем приносящий жертвы.* *Кто при жалобных криках затыкает уши, / сам однажды завопит, но ему не ответят.* (Пр.21:3,13) * * * *Господь сказал: "Кроме того, что Ты будешь рабом Моим / для восстановления колен Иаковлевых / и для возвращения остатков Израиля, Я сделаю Тебя светом народов, / чтобы спасение Мое простерлось до концов земли". Так говорит Господь, / Искупитель Израиля, Святый Его, / презираемому всеми, поносимому народом, / рабу властителей: "Цари увидят - и встанут; / князья поклонятся ради Господа, Который верен, / ради Святого Израилева, Который избрал Тебя". Так говорит Господь: "Во время благоприятное Я услышал Тебя, / в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, / и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, / и вернуть наследникам наследия опустошенные, чтобы сказать узникам: "Выходите на свободу", / и тем, кто во тьме: "Покажитесь". ... Они не будут больше терпеть голода и жажды, / не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вест`и их / и приведет их к источникам вод".* (Ис.49:6-9) * * * "Всему есть срок, есть время всякому делу под небом". (Ек.3:1) Этот день в российском правосл. церковном календаре: |
|
![]() |